Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, любого потребителя. Конкурентоспособность носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества продукции, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Введение 3
Глава 1.Методические основы конкурентоспособности продукции 6
1.1. Понятие конкурентоспособности. ПОказатели конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции 8
1.3 Пути повышения конкурентоспособности товара 14
Глава 2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности конкретного товара 20
2.1. Разработка плана исследования. 20
2.2 Анализ результатов исследования. 23
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности товара 26
3.1 ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ 26
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 26
Заключение. 30
Список использованной литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
В качестве рекламы вывесить большие рекламные щиты с различными слоганами, отражающие суть бренда и способствующему привлечению большего внимания.
Так же можно распространять рекламные буклеты. Хорошее продвижение товара – дегустационные выставки.
3) Цели.
1) Широкое представление своего товара на выбранном целевом рынке, как абсолютного ноу-хау, и установление высокого имиджа продукта с целью облегчения его раскрутки.
2) Захват на стадии нарастающего
производства максимально допустимой доли рынка, в качестве базового поля сбыта.
3) Максимальное удовлетворение потребностей
заинтересованных в нашем товаре покупателей.
4) Постепенное расширение границ своего
рынка путём привлечения на рынок новых потоков покупателей, переманивания старых покупателей у конкурентов.
5) Поглощение конкурентов.
6) Увеличение нормы прибыли.
4) Стратегия маркетинга:
Эти цели возможно осуществить, если компания выберет стратегию лидерства:
1) Защитить уникальность товара патентом.
2) Реализация поставленных целей фирмы строго на выбранных сегментах.
3) Сравнить два существующих канала
распределения и выбрать наиболее подходящую тенденцию сбыта.
4) Пользуясь прогрессирующим в сторону
преобладания над конкурентами положением фирмы, создать возрастающий спрос на продукцию с целью дальнейшего расширения границ и укрепления своих позиций на данном целевом рынке.
Главное отличие сигарет "Parliament" от уже существующих - особый фильтр-мундштук, обеспечивающий охлаждение дыма. Однако, это чисто маркетинговый ход. Все сигареты одинаково вредны. Легкие соуса и ароматические добавки влияют на оттенки вкуса и аромата сигареты, но ни в коем случае не делают их более опасными. Кроме того, различные добавки позволяют снизить содержание никотина и смол.
Табачная промышленность применяет всеобъемлющую маркетинговую стратегию для создания впечатления о том, что употребление табака является широко распространенным и приемлемым. В своих маркетинговых обращениях промышленность связывает с потреблением табака желаемые качества, как например, популярность, гламур и сексапильность и занижает серьезность рисков для здоровья.
Цели маркетинговых стратегий, направленных на потребителя, являются следующими:
Пополнять ряды новых потребителей табака, чтобы заменить тех, кто бросил курить или умер от курения.
Поддержать или повысить уровень потребления среди курящих людей.
Уменьшить желание курильщика бросить курить.
Побудить бывших курильщиков начать снова потреблять табак.
Для этого надо разработать
массивные маркетинговые кампании, чтобы привлечь молодежь к курению и сделать из них продолжительных курильщиков.
Реклама табака и образы табачных изделий действуют в качестве стимула для тех, кто курит.
Исследования показывают, что желание закурить у курильщиков всех возрастов повышается, когда им предлагаются образы курения, как например, образ курящего человека или пачка сигарет или другие предметы, ассоциируемые с курением. Реклама табака использует многие такие образы. Табачные компании обманули курильщиков в отношении преимуществ легких сигарет или сигарет с пониженным содержанием смол путем маркетинга сигарет как менее вредных в сравнении с обычными сигаретами. Курильщики "легких" сигарет и сигарет "с пониженным содержанием смол" повышают количество каждодневно потребляемых ими сигарет, делают большие, более частые или более глубокие затяжки дыма или покрывают вентиляционные отверстия сигарет - все для того, чтобы поддержать уровень потребляемого никотина, требуемый для поддержки привычки к никотину. Международные продажи "легких" сигарет и сигарет "с пониженным содержанием смол" значительно повысились с 388 миллиарда сигарет, продаваемых в 2000 г., до практически 500 миллиардов в 2005 г., что указывает на успех обманных маркетинговых методов, применяемых табачной промышленностью
Большинство курильщиков, предпринимающих попытку бросить курить, снова закуривают в течение недели. Образы табака, используемые табачным маркетингом, побуждают страстное желание закурить и приводят к повторному потреблению табака. Курильщики, которые уделяют больше внимания табачным стимулам, значительно быстрее снова закуривают в течение короткого периода времени, чем те, кто уделяет меньше внимания таким стимулам. Исследование, проведенное табачной промышленностью, обнаружило, что большинство тех, кто бросил курить, были молодыми людьми. Табачные компании нацеливаются на молодежь как на потенциально "пожизненных потребителей", пытаясь побудить бывших курильщиков снова закурить
Три основных принципа, которыми компания руководствуется в маркетинге продукции:
Компания не адресует свою рекламу детям, мы не используем изображения и иные элементы содержания рекламы, которые могли бы привлечь именно несовершеннолетних.
Помещается предупреждение о вреде курения для здоровья на всех рекламных материалах и пачках продукции.
Вся реклама в обязательном порядке выдержана в духе уважения как международных этических стандартов, так и местной культуры, обычаев и традиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров на примере компании Philip Morris и их продукции сигарет «Parliament»
табачный рынок — рынок весьма интересный для анализа, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, игроки идут ноздря в ноздрю, максимально быстро внедряя все варианты и новшества курения. Марка «Parliament» является одной из лидирующих марко на отечественном табачном рынке. «Parliament» стал стилем, классикой сигарет.
Ценовая стратегия по данной модели будет опираться на товарную политику и предполагает: использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара; хорошее качество. Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию. Для основной реализации продукции будет задействован канал сбыта производитель –дистрибьютор – региональные дилеры – потребитель. Предполагается использование таких видов рекламы: директ-мэйл, распространение рекламы через Интернет, реклама на центральном телевидении. Все эти мероприятия должны привести к достижению главной цели: увеличение доли товара на выбранном сегменте рынка.
Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые мы перед собой ставили и считаем нашу работу достаточно квалифицированной и успешной.
Список литературы
1. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2006. - 77с.
2. Гадушаури Г.В., Литван Б.Г. Управление современным предприятием. - М.: ЭКМОС, 2005. - 250 с.
3. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2007. - 75 с.
4. Друкер, П.В. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Учебное пособие. М.: «Вильяме», 2007. - 272 с.
5. Завьялов П.С. Конкуренция - неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. - 2008. - №5. - С.97-124.
6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М.: ИНФРА-М, 2006. - 80 с.
7. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. - 2008. - №11. - С.77-94.
8. Котков В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / Под ред. А.К. Казанцева. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. - 199 с.
9. Котлер Ф.М. Основы маркетинга. - СПб: Коруна, 2005. - 385 с.
10. Максимова И.С. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг. - 2008. - № 3. - С.77-89.
11. Нешитой А.Т. Конкурентоспособность и условия воспроизводства //Экономист. - 2005. - № 3. - С.113-139.
12. Коммерческое товароведение и экспертиза
13. Информационный портал www.google.com
14. сайт, посвященный
конкурентоспособности товаров
Приложения
Приложение 1
Название сорта | Упаковка | Содержание смолы, мг/сигарета | Содержание никотина, мг/сигаре |
Parliament Filters (Night Blue) | Стандартного размера, бело-синяя | 7 | 0.8 |
Parliament Lights (Aqua Blue) | Стандартного размера, бело-синяя | 6 | 0.5 |
Parliament Extra Lights (Silver Blue) | Стандартного размера, бело-синяя | 4 | 0.4 |
Parliament One (Platinum Blue) | Стандартного размера, бело-синяя | 1 | 0.1 |
Parliament Super Slims | Тонкого размера, бело-синяя | 5 | 0.5 |
Parliament Reserve | Тонкого размера, синяя | 4 | 0.4 |
Приложение 2
Приложение 3
Вопрос №1 | |||||||||
Как вы относитесь к марке "Parliament"? | |||||||||
№ | Вариант ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | очень плохо | 7,9 | 3 | 10,3 | 4 | ||||
2 | плохо | 5,3 | 2 | 5,1 | 2 | ||||
3 | нормально | 36,8 | 14 | 25,6 | 10 | ||||
4 | хорошо | 39,5 | 15 | 33,3 | 13 | ||||
5 | предпочитаю сигареты только этой марки | 10,5 | 4 | 25,6 | 10 | ||||
Всего: | 38 | 39 | |||||||
Вопрос №2 | |||||||||
Какой именно сорт сигарет "Parliament" вы предпочитаете? | |||||||||
№ | Вариант ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | "Parliament One" | 12,5 | 2 | 10,3 | 4 | ||||
2 | "Parliament Filters" | 6,3 | 1 | 23,1 | 9 | ||||
3 | "Parliament Lights" | 43,8 | 7 | 25,6 | 10 | ||||
4 | "Parliament Extra Lights" | 18,8 | 3 | 28,2 | 11 | ||||
5 | "Parliament Slims" | 18,8 | 3 | 12,8 | 5 | ||||
Всего: | 16 | 39 | |||||||
Вопрос №3 | |||||||||
Сколько сигарет вы выкуриваете в день? | |||||||||
№ | Вариант ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | 1-10 | 61,1 | 22 | 25,6 | 10 | ||||
2 | 11-20 | 27,8 | 10 | 35,9 | 14 | ||||
3 | 21 и выше | 11,1 | 4 | 38,5 | 15 | ||||
Всего: | 36 | 39 | |||||||
|
|||||||||
Вопрос №4 | |||||||||
Считаете ли Вы, что определенная марка сигарет - неотъемлемый элемент Вашего стиля? | |||||||||
№ | Вариант ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | да | 48,6 | 18 | 46,2 | 18 | ||||
2 | нет | 51,4 | 19 | 53,8 | 21 | ||||
Всего: | 37 | 39 | |||||||
Вопрос №5 | |||||||||
Какой вариант упаковки сигарет вам больше нравиться? | |||||||||
№ | Варианты ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | Стандартного размера (бело-синяя) | 51,4 | 19 | 43,6 | 17 | ||||
2 | Тонкого размера (бело-синяя) | 27,0 | 10 | 25,6 | 10 | ||||
3 | Тонкого размера (синяя) | 2,7 | 1 | 10,3 | 4 | ||||
4 | Никакая | 18,9 | 7 | 20,5 | 8 | ||||
Всего: | 37 | 39 | |||||||
Вопрос №6 | |||||||||
|
|||||||||
Предложите Ваш вариант цвета упаковки | |||||||||
№ | Варианты ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | Фиолетовый | 8,0 | 2 | 0,0 | 0 | ||||
2 | Черно-белый | 12,0 | 3 | 25,6 | 10 | ||||
3 | Золотой | 8,0 | 2 | 12,8 | 5 | ||||
4 | Черный | 12,0 | 3 | 25,6 | 10 | ||||
5 | Другой | 60,0 | 15 | 35,9 | 14 | ||||
Всего: | 25 | 39 | |||||||
Вопрос №7 | |||||||||
Как вы относитесь к арома-сигаретам? | |||||||||
№ | Варианты ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | Совсем не нравятся | 26,3 | 10 | 38,5 | 15 | ||||
2 | Не нравятся | 23,7 | 9 | 12,8 | 5 | ||||
3 | Нормально | 26,3 | 10 | 28,2 | 11 | ||||
4 | Хорошо | 15,8 | 6 | 12,8 | 5 | ||||
5 | Очень хорошо | 7,9 | 3 | 7,7 | 3 | ||||
Всего: | 38 | 39 | |||||||
|
|||||||||
Вопрос №8 | |||||||||
Какие названия сигарет вы предпочитаете? | |||||||||
№ | Варианты ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | Parliament One; Parliament Filters; Parliament Lights; Parliament Extra | 75,0 | 27 | 69,2 | 27 | ||||
2 | Platinum Blue; Silver blue; Aqua Blue; Night Blue | 25,0 | 9 | 30,8 | 12 | ||||
Всего: | 36 | 39 | |||||||
Вопрос №9 | |||||||||
Как вы оцениваете качество сигарет нашей компании? | |||||||||
№ | Варианты ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | Очень плохо | 7,9 | 3 | 2,6 | 1 | ||||
2 | Плохо | 2,6 | 1 | 0,0 | 0 | ||||
3 | Нормально | 23,7 | 9 | 46,2 | 18 | ||||
4 | Хорошо | 47,4 | 18 | 30,8 | 12 | ||||
5 | Очень хорошо | 18,4 | 7 | 20,5 | 8 | ||||
Всего: | 38 | 39 | |||||||
|
|||||||||
Вопрос №10 | |||||||||
Устраивает ли вас цена сигарет марки «Parliament» на данный момент? | |||||||||
№ | Вариант ответа | % | Респонденты (интернет анкетирование) | % | Респонденты (устное анкетирование) | ||||
1 | Да | 42,1 | 16 | 61,5 | 24 | ||||
2 | Нет | 57,9 | 22 | 38,5 | 15 | ||||
Всего: | 38 | 39 | |||||||
Информация о работе Маркетинговый анализ рынка сигарет в России