Маркетинговые стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Обеспечение долговременного выживания компаний в жестких конкурентных условиях мирового рынка предопределяет необходимость стратегического выбора, подчиненного закономерностям маркетинга.

Оглавление

1. Международные маркетинговые стратегии………………………… 3
2. Современные методы оценки
эффективности рекламной компании ………………………………… 6
3. Качество и конкурентоспособность
в системе маркетинга …………………………………………………... 9
4. Интернет-маркетинг, состояние и перспективы ……………………... 19
5. Затраты на маркетинг, содержание и строение ……………………… 24
6. Задача……………………………………………………………………. 28
7. Список использованной литературы ………………………………31

Файлы: 1 файл

Маркетинг контр.docx

— 70.92 Кб (Скачать)

       До вынесения каких-либо суждений, до принятия решений необходимо убедиться, что были рассмотрены и второстепенные факторы. Например, неэффективность рекламной кампании может быть объяснена, если заметить, что услуга была недоступна в течение какого-то времени или что конкурент удвоил свой рекламный бюджет.

       Еще один важный момент состоит в том, что должно пройти достаточно времени между бенчмаркингом и посттестом эффективности рекламного сообщения. Особенно это относится к рекламе, рассчитанной не на частных, а на корпоративных клиентов. Рекламе необходимо время, чтобы повлиять на сознание и подтолкнуть к действию.

       На восьмом этапе надо связать объективные показатели рекламирования с тем, как оно повлияло на практические результаты. Нельзя сказать, что это возможно для всех рекламных целей.

       Итак, необходимо помнить, что говорить об эффективности рекламы можно только в том случае, если известны конкретные цели компании, ее общая стратегия и текущее положение дел. Иначе можно оценить только оригинальность идеи, эстетичность ее подачи и очень субъективно и приблизительно спрогнозировать результат. Полноценно о "лучшей" рекламе можно говорить только в том случае, если это подкреплено исследованием эффективности работы этой рекламы. Специалисты, в частности собственные, смотрят "изнутри", зная преимущества рекламируемых услуг не "с нуля", поэтому они могут быть необъективны. Вполне возможно, что реклама, которая покажется им абсолютно неэффективной, вызовет прилив энтузиазма у клиентов.

  1. Качество и конкурентоспособность в системе маркетинга

3.1 Понятие качества, система показателей качества

Качество — синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и  уровня развития национальной экономики  до умения организовать и управлять  процессом формирования качества в  рамках любой хозяйственной единицы.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматривая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность  работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т. д.), называется показателем качества продукции.

К показателям качества продукции  относятся следующие:

1. Показатели назначения  товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.

2. Надежность товара – сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

  • Безотказность – свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относится вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка.
  • Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
  • Сохраняемость (стабильность) свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. Каждый показатель имеет свою функцию и , соответственно, долю снижения первоначальных показателей.
  • Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта и др. показатели.

3. Экологичность  и безопасность применения товара.

Показатели экологичности  товара – одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним относятся показатели, оказывающие  вредное воздействие объекта  на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира. К конкретным показателям экологичности  товара относятся: а) содержание вредных  примесей в продуктах сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов; б) выбросы вредных веществ в  воздушный бассейн, воду, почву химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических, энергетических, деревообрабатывающих, пищевых и других производств; в) радиоактивность функционирования атомных электростанций и других объектов, связанных с исследованием, "приручением" и использованием атомной энергии. Все эти показатели по различным объектам регламентируются в соответствующих нормативных  актах и документах.

4. Показатели эргономичности  товара.

Эргономические показатели качества используются при определении  соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету изделия  и элементам его конкуренции. К взаимному расположению элементов  и т.п. Эргономические показатели качества охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и  эксплуатируемые изделия.

Эргономические показатели продукции классифицируются на:

  • гигиенические – показатели, используемые при определении соответствия изделия гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с изделием. Гигиенические показатели характеризуют соответствия изделия санитарно-гигиеническим нормам и рекомендациям;
  • антропометрические – показатели, используемые при определении соответствия изделия размерам и форме человеческого тела м его отдельных частей;
  • физиологические и психофизиологические – показатели, используемые при определении соответствия изделия физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств;
  • психологические – показатели, используемые при определении соответствия изделия психологическим особенностям человека, находящим окружение в инженерно-психологических требованиях, требованиях психологии труда и общей психологии, предъявляемых к промышленным изделиям.

5. Показатели технологичности  товара

Технологичность – свойство, показывающее насколько близко конструкция  учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и  технологического обслуживания объекта. Технологичная конструкция обеспечивает минимизацию продолжительности  работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта.

К основным показателям технологичности  конструкции относятся следующие: коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции, коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов, удельный вес деталей с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических  процессов. Эти показатели оказывают  непосредственное влияние на массу  изделия, коэффициент использования  материалов, трудоемкость технологической  подготовки производства, собственно производства, подготовки к функционированию, технического обслуживания и восстановление объекта, на затраты по стадиям жизненного цикла.

6. Эстетичность  товара

Эстетичность – комплексное  свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком  всего изделия в целом с  точки зрения его внешнего вида. Эстетичность обуславливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.

В основе эстетических требований лежат условия рациональной композиции изделия, важнейшими из которых являются: соответствие форм проектируемой конструкции  ее служебному назначению и условиям ее будущей эксплуатации; гармоничное  сочетание формы изделия и  технологического содержания выполняемой  им работы; выражение характерного для изделия его основного  свойства; соблюдение гармоничности  размерных пропорций.

7. Показатели стандартизации  и совместимости объекта

Стандартизация предусматривает  рациональное сокращение количества типоразмеров составных частей в проектируемых  и изготавливаемых объектах.

К показателям стандартизации и унификации относятся следующие:

а) коэффициент стандартизации объекта;

б) коэффициент межпроектной унификации комплектов конструкции  объекта;

в) коэффициент повторяемости  составных частей объекта.

Кроме перечисленных показателей, также рассчитываются и анализируются  коэффициенты повторяемости и унификации по конструктивным элементам: размеры, диаметры, резьбы, фаски, материалы, покрытия и др. элемнты. Оптимальный уровень  унификации определяется на основе экономических  расчетов.

8. Патентно-правовые  показатели объекта

Патентно-правовой уровень  промышленного изделия оценивается  при помощи двух безразмерных показателей: показателя патентной защиты (или  патентоспособности) и показателя патентной  чистоты.

Показатель патентной  защиты характеризует количество и  весомость новых отечественных  изобретений, реализованных в данном изделии, то есть характеризует степень  защиты изделия принадлежащими отечественным  фирмам авторскими свидетельствами  в стране и патентами за рубежом  с учетом значимости отдельных технических  решений.

Показатель патентной  чистоты характеризует возможность  беспрепятственной реализации товара на внутреннем и внешних рынках.

9. Показатели качества  сервиса товара

Качество сервиса товара является одним из факторов конкурентного  преимущества. Необходимо не только создать  качественный товар с оптимальными затратами, но и обеспечить простоту, надежность и экономичность его  испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, обслуживания и утилизации. Документы и персонал должны гарантировать  достоверность информации, рекламы, маркировки товара. Перечень показателей  качества сервиса определяется особенностями  товара и конкретными требованиями потребителей.

10. Наличие сертификата  соответствия и знака соответствия на товар.

Мировой опыт показывает, что  именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной  деятельности, экономического благополучия страны.

3.2   Конкурентоспособность продукции

Фактор конкуренции носит  принудительный характер, заставляя  производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

В условиях развитого конкурентного  рынка маркетинг становится эффективным  средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет  либо снижает его возможности.

Конкурентоспособность товара — решающий фактор его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более  того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.

Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских  и стоимостных (ценовых) характеристик  товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого  товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих  товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих  предприятий, объединений, фирм, равно  как и стран, в которых они  базируются.

Любой товар, находящихся  на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворенная общественных потребностей: каждый покупатель приобретает  тот товар, который максимально  удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей  — тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие  с ним товары.

Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного  сбыта на конкурентом рынке) товара можно определить только сравнивая  товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность  — понятие относительное, четко  привязанное к конкретному рынку  и времени продажи. И поскольку  у каждого покупателя имеется  свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает  ещё и индивидуальный оттенок.

Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за топливо, смазочное масло, запасные части, ремонт), оплачивать (если это товар производственного  назначения) труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления.

Информация о работе Маркетинговые стратегии