Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:04, реферат

Краткое описание

Значимость элементов комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении потребительских товаров и товаров производственного назначения неодинакова. При продвижении потребительских товаров по значимости:
Место - реклама
Место – стимулирование сбыта
Место - Личные продажи
Место – связи с общественностью

Файлы: 1 файл

2 курс маркетинговые коммуникации .doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Принципы потребителей на рынке:

-экономическая выгода  которую получит потребитель  от использования товара(скидки, подарки)

-эмоциональная выгода, которую получает потребитель от использования товара

-удовольствие и  удовлетворение, которое получает  потребитель от высококачественных  товаров высокого имиджа.

-прочие блага,  которые ожидает получить потребитель.(последовательность  предприятия в выбранной ассортиментной политики, повышенное качество товара.)

Организация рекламы

1)функции, сущность, задачи рекламы

2)классификация рекламы

3)планирование маркетинговых  мероприятий

4)выбор средств  распространения рекламы 

1)Релама- от лат.(Reclame-выкрикивать) это всякая платная форма неличного представления товаров, услуг или идеи или доведения до целевого потребителя.

Хар-ка рекламы:

-она носит общественный  характер (рекламное обращение сразу  адресовано к широкому кругу  потребителей)

-убедительный характер(реклама должна создать положительный образ и убедить на потребление товара данного потребителя)

-экспрессивность(яркость,  запоминание)

-исключение диалога(одностороннее  обращение)

-создание зрительных  образов.

-наказанность утверждений  и правдивость

Задачи:

-создание и поддержание  спроса на продукцию фирмы,  расширение рынков сбыта, увеличение  рыночной доли

-предоставление  потребителям исчерпывающей информации  о товаре, а также о способах  и местах продажи.

-анализ информации  о потребительском восприятии  товара и самой рекламы и на основе этих данных корректировка маркетинговой стратегии фирмы

-расширение потребительский  знаний о товарах и фирмах, представленных в рекламе. из  этого можно выделить следующие  функции:

-экономическая

-информационная(предоставление  информации о товаре)

-эмоционально- психологическая

-контролирующая  и корректирующая

-социальная

-образовательная 

Квалификация в  зависимости от целей:

-реклама направлена  на продвижение товара

-реклама направлена на усиление позиций фирмы

-

В зависимости от аудитории:

-направлены на  индивидуума

-реклама ориентирована  на группы потребителей

В зависимости от формы психологического воздействия:

-на уровне подсознания(эмоциональная  реклама)

-реклама на уровне сознания(рациональная)

В зависимости от восприятий:

-зрительная(визуальная)

-слуховая

-зрительно-слуховая

-зрительно-обонятельная

-зрительно-осязательная

В зависимости от способа реализации:

-открытая реклама,  когда мы явно видим о информации  рекламного характера)

-косвенная

-скрытая(25-ый кадр)

В зависимости от может быть:

-информационная

-увещевательная

В зависимости от объекта рекламирования:

-реклама товара

-реклама марки

-реклама фирмы

В зависимости от охватываемой территории реклама может быть:

-локальная

-региональная

-общенациональная

-международная

В зависимости от источника финансирования:

-может быть от  от отдельных рекламодателей  и совместная

В зависимости от сосредоточенности на определенном сегменте:

-селективная (избирательная,  направленная на определенные сегменты)

-массовая

В зависимости от общих задач:

-товарная, предназначенная 

-нетоварная

-коммерческая, цель-получение   прибыли. 

Классификация по средствам  распространения рекламы:

-реклама в прессе:

а)рекламные объявления

б)публикации обзорно-рекламного характера

-печатная реклама-  это реклама, расчитанная на визуальное восприятие. ЕЕ цель-ознакомление потенциальных покупателей с товарами или услугами:

а)рекламно-каталожное издание(каталоги, буклеты, плакаты, листовки и т.д)

б)реклама подарочного издания(календари, записные книжки)

-аудиовизуальная реклама(кино-видео, слайды, экспресс-видео)

-радиореклама:

а)радио-объявление- это информация, которая зачитывается диктором.

б)радио-ролик- это  специально подготовленная информация

в)радиожурнал- это тематическая радиопередача информационного рекламного характера.

г)радиорепортаж- ведется  репортаж с места событий.

-телевизионная:

а)телевизионные  рекламные ролики- это кино и видео  ролики, короткие, которые демонстрируются  по телевидению. (стоимость от 50-150 тыс долларов)

б)телевизионное  рекламное объявление- это рекламная  информация, зачитываемая диктором.

в)телевизионная  рекламная заставка- это демонстрация неподвижных нарисованных или  изображений

-рекламные сувениры:

а)фирменное сувенирное изделие

б)серийные сувенирные изделия с гравировкой или  открыткой

в)деловые подарки(Пример подарки от Макиты (инструмент))

г)фирменный упаковочный  материал

-прямая почтовая  реклама (Direct mail)

-наружная реклама:

а)панно, рекламные  щиты, транспоранты

б)световые вывески, световые короба, электронные табло

в)витрины и различные  элементы внутри магазинов

г)фирменные вывески ,щиты(следы, стрелки на асфальте)

д)реклама на транспорте

-реклама в интернете

Планирование  рекламных мероприятий

Рекламные кампании- это несколько рекламных мероприятий объеденных одной целью, охватывающих  определенный период времени и расположенных таким образом, чтобы одно мероприятие дополняло другое

Классификация рекламных  кампаний:

-по целям проведения:

а)направленные на поддержание  рекламного продукта

б)формирование и  поддержание имиджа рекламы.

по территориальному охвату:

-локальные

-региональные

-национальные

-международные

по сроку проведения:

-краткосрочные(до  года)

-долгосрочные(более  года)

по направленности:

-целевые(направлены на конкретный сегмент рынка)

-общественно-направленные(охватывают  все слои населения)

по диапазону затратных  средств:

-монокампании(одно  средство распространения рекламы)

-поликампании(два  более средств распространения  рекламы)

по интенсивности:

-нарастающие(когда с течением времени проводим наращивание рекламной кампании)

-несходящая рекламная кампания)

-ровная рекламная  кампания

Рекламная кампания будет эффективной при соблюдении следующих условий:

1)подготовка и  проведение рекламной кампании базируется на глубоких исследованиях

2)создание обоснованных  запоминающихся и воздействующих  на потребителей рекламной продукции.

Условия удачного проведения рекламы: проведение наиболее целесообразных средств распространения рекламы.

Рекламное обращение-это  предоставления информации 

Рекламно обращение  должно использовать следующие стимулы  привлечении внимания:

-Размер  печатного  обращения

-Цвет(удачное сочетание  цветов может увеличить продажи  на 40%)

-Интенсивность рекламы(ее  звуки, краски)

-Юмор  новизна,  необычность рекламного обращения

-Смена декораций  и динамика.

 При разработке  рекламного обращения необходимо  принять следующее решение:

-тема и девиз  рекламы. тема рекламного обращения находит себя в слогоне (ярком заголовке или девизе)

Различают следующие  виды слогонов:

-брендовый слогон -слогон призванный продвигать  товар либо товарную марку. 

-корпоративный- выражает  философию и миссию фирмы.

-Акционный бренд  -слогон, котрый сопровождает какую-то  рекламную акцию

К слогону предъявляют  следующие требования:

-соответствие общей теме рекламы

-краткость

-отсутствие труднопроизносимых  слов  и словосочетаний.

-использование оригинальной  игры слов

Структура рекламного обращения включает следующие элементы:

-слогон

-вступительная часть

-информационный  блок или основной текст

-справочные сведения(содержат  данные о рекламодателе)

-эхо – фразы 

Форма рекламного обращения: (способы обращения)

Выделяют формы  рекламного обращения:

-Рекламное обращение  содержит только название или  слогон.

-Демонстрационная  реклама

Форма новостей;

-Создание юмористической  обстановки;

-Создание романтической  или фантастической обстановки(реклама Vichy- элемент запугивания)

-перечисление аргументов  в пользу приобретения товара  или обращения к услугам предприятия.

-использование цвета  и иллюстраций

выбор цветов должен соответствовать теме рекламного обращения. 

По степени ухудшения  восприятия цветовое сочетание складывается следующим образом:

лучше всего воспринимается синий на фоне белого, либо красный на белом фоне

2-е место- черный  на желтом(Велком)

3-е место- зеленый  на белом фоне 

4-место- черный  на белом фоне

 

Cтиль –это устное или письменное способ выражения мыслей по средствам подбора и соответствующего набора слов, предназначенных для ясности эффективности и благозвучия

 используются  следующие функциональные стили:

-официально- деловой

-научно -профессиональный

-публицистический

-литературно-разговорный

-фамильярно- разговорный

Производство и  трансляция рекламного продукта включают следующие этапы

-сбор необходимых  сведений о рекламном товаре  или фирме

-разработка ведущей  идеи рекламного продукта(криэйтинг) 

Выразительные средства, применяемые при передаче образов  в комплексном проведении рекламного обращения.

Компонент Выразительные средства
1)Зрительный  ряд

2)Словесное выражение

3)звуковое выражение образа

4)кинетическая динамика  картинки

1)Композиция(расположение  детали внутри картинки), цветовой  ключ, фактура, знаки и символы

2)смысл словесного  обращения, звучание слов, ритм  словосочетаний, грамматические конструкции

3)мелодика, тембр,  громкость

4)характерная траектория  движения, скорость движений, характер  изменения скорости движения.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации