Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:04, реферат
Значимость элементов комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении потребительских товаров и товаров производственного назначения неодинакова. При продвижении потребительских товаров по значимости:
Место - реклама
Место – стимулирование сбыта
Место - Личные продажи
Место – связи с общественностью
Разработка рекламного бюджета
Рекламный бюджет- это общая сумма денег, потраченная рекламодателем за определенный промежуток времени на проведение рекламной кампании, при этом комплекс решений, связанных с разработкой бюджета условно подразделяют на 2 блока:
-определение
общего объема средств на
-распределение
средств по направления
При разработке рекламного бюджета учитываются следующие факторы:
-стадия ЖЦТ
-рыночная доля
-география продаж
-уровень конкуренции на рынке
-частота повторов рекламы
-уровень дифференциации определенных групп товаров:
Смета расходов рекламы имеет двойственный характер:
-смета имеет план рекламной деятельности предприятия, который выражен в количественном или денежном понимании.
-смета-это
набор инструментов для
Смета расходов на рекламу проходит следующий этап:
-подготовка, т.е. определение расходов на рекламу на предстоящий период
-утверждение,
т.е. координация целей и
-исполнение сметы, т.е. проверка правильности соблюдения договорных обязательств, с учетом изменения конъюктуры рынка и обще рыночной ситуации.
-контроль за исполнением сметы.
Выделяют следующие методы формирования бюджета:
-метод фиксированного процента
-метод на основе целей и задач
-метод финансирования возможностей
-метод ориентации
на потребителя или метод
-метод максимальных расходов
4)Оценка эффективности рекламной деятельности
Эффективность рекламы- это соотношение степеней отношения поставленных целей в рамках рекламной деятельности к затратам на достижение этих целей. Проверка и оценка эффективности рекламы позволяют убедиться рекламодателям в целесообразности рекламных расходов.
При оценке эффективности рекламной деятельности существуют ограничения:
-не все и не
всегда можно учесть и
- не все, что
можно подсчитать можно
- не всегда можно
определить результат,
На сбыт товаров могут влиять следующие факторы:
-рыночная коньюктура в целом и в данной отрасли
-остаточный эффект
от проведенных ранее
-уровень инфляционного ожидания
-изменение установок и потребностей( появляются новые возможности )
-инерция покупательского спроса при выборе товаров или услуг.
-сезонные колебания
-воздействие других элементов комплекса маркетинга
Оценка эффективности рекламы позволяет получить следующие данные:
-информация целесообразности рекламы
-выявление эффективности
средств распространения
- определение условий оптимального воздействия на целевую аудиторию