Маркетинговые коммуникации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить и оценить маркетинговые коммуникации, применяемые в ОАО «КРИК»
Задачи исследования:
изучить теоретические основы маркетинговых коммуникаций;
изучить организационную и экономическую характеристики ОАО «КРИК»;
рассмотреть и оценить средства маркетинговых коммуникаций, используемых ОАО «КРИК».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

 

Скорректированная модель тоже в целом  значима, так как значение показателя F-наблюдаемое равно 11,21036833

Далее аналогично предыдущей модели рассчитываем показатели t-статистики (Стъюдента). Данные показатели соответственно равны 4,634273001; 3,28664692; -1,017301.

Вычисляем критическое значение t-статистики с помощью функции «СТЪЮДРАСПОБР». Первый аргумент «Вероятность», который берем равным 0,05, второй – «Количество степеней свободы», который  равен 9 (значение берем из таблицы 14). Критическое значение t-статистики равно 2,262158887.

Далее определяем значимость отдельных  факторов. Тогда получаем, что значимыми  являются затраты на рекламу и  затраты на PR, а показатель чистой прибыли не значим.

Модель показывает рентабельность затрат на рекламу и затрат на PR соответственно 53,50281323 и 8,025299457.

Таким образом, целесообразно в  первую очередь вкладывать средства в рекламу, а оставшиеся средства в PR.

На основании полученных результатов  о том, что в коммуникационной политике ОАО «КРИК» целесообразно больше внимания и средств уделять рекламе. Можно предложить применить в рекламной деятельности компании такое средство наружной рекламы как скроллер, так как именно наружной рекламе уделяется больше внимания  в корпорации.

Скроллер представляет собой динамический дисплей, который перематывает полосу из нескольких постеров. На данный момент это наиболее надежное и эффективное средство наружной рекламы, кроме того его размещение и изготовление несколько ниже, чем  рекламных щитов.

Также преимущество данного вида рекламы заключается в том, что скроллер находится в постоянном движении, а значит привлекает большее внимание, нежели статическая реклама.

В рамках маркетинговых коммуникаций,  проводимых ОАО «КРИК» можно предложить использование в рекламной деятельности компании следующее: разместить рекламу ОАО «КРИК» на динамических дисплеях (скроллерах). Местом размещения скроллера выберем ТЦ «Европейский», причем скроллер можно разместить как на стене у в хода в торговый центр, так и внутри торгового центра. Для выбора местоположения скроллера оценим эффективность его размещения внутри ТЦ «Европейский» и при входе в ТЦ.

При оценке эффективности необходимо учитывать стоимость размещения скроллера, процент людей, обративших внимание и среднюю проходимость людского потока.

Рекламным агентством, которое занимается изготовлением и размещением рекламы, было проведено экспериментальное исследование. В исследовании было задействовано 1000 человек (стандартная выборка). Из 1000 человек, участвовавших в исследовании, на скроллер, который размещался на улице (у входа в ТЦ «Европейский») обратили внимание 632 человека, что составило 63,2%. На скроллер, находящийся внутри торгового центра 368 человек, что соответственно составило 36,8%.

Средняя проходимость людского потока в данном месте составляет 1200 человек в час.

Эффективность рассчитывается как  отношение произведения проходимости людского потока на количество лиц, которые обратили внимание на рекламное обращение к произведению проходимости людского потока на затраты на рекламу.

Стоимость составления дизайн –  макета составляет 600 рублей, стоимость изготовления и монтажа соответственно равна 1000 рублей.

Аренда одного рекламного места  в месяц составляет: при входе  в ТЦ «Европейский» 3800 рублей; внутри ТЦ «Европейский» 2500 рублей.

Тогда получаем, что затраты на рекламу в месяц в первом случае составят 5400 рублей, а во втором 4100 рублей.

Соответственно эффективность  равна:

На основании полученных результатов  можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным для ОАО «КРИК» будет размещать свою рекламу на скроллере, который располагается при входе в ТЦ «Европейский».

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

  1. Предприятие ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» специализируется на выдаче кредитов для приобретения жилья.
  2. Анализируя показатели деятельности предприятия  за последние три года, можно отметить следующее: выручка от продаж уменьшилась в 2009 по отношению к 2007 году примерно на 14%. Снижение выручки произошло в результате падения спроса на услуги ипотечного кредитования в 2009 году. Однако положительным моментом можно отметить то, что темп роста выручки выше, чем темп роста себестоимости услуг. Чистая прибыль за 3 года уменьшилась на 11,41%: в 2007 году она составила 9482 тыс.руб., а в 2009 году – 8400 тыс.руб.
  3. Несмотря на то, что маркетинговые коммуникации рентабельны, были выявлены способы повышения эффективности их реализации.
  4. В связи с результатами исследования, на предприятии ОАО «КРИК» предлагается для повышения эффективности провести следующие изменения: отказаться от использования такого средства, как стимулирование сбыта; бюджет маркетинга, который выделяют на стимулирование сбыта, перераспределить на новые средства маркетинговых коммуникаций; использовать в коммуникационной политике предприятия не только 3 основных средства маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью), но и применять синтетические средства маркетинговых коммуникаций.
  5. Произведен расчет-обоснование, из которого выявлено, что наиболее эффективным для ОАО «КРИК» будет размещать свою рекламу на скроллере.

Таким образом, проект является эффективным  и экономически обоснованным.

ПРИЛОЖЕНИЕ А – БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

      1. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Л.Г. Багиев, В.М. Тарасевич; под общей ред. Г.Л. Багиева. – М.: Издательство «Экономика», 2002. – 703 с.
      2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., доп. И перераб. – М: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.
      3. Барнетт, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход [Текст] / Дж. Барнетт, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. – 316 с.
      4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 215 с.
      5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999. – 651 с.
      6. Даг Ньюсом. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] / Даг Ньюсом. – М.: Инфра-М, 2001. – 206 с.
      7. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи [Текст] / А. Дейян, А. Троадек. – М.: Прогресс, 2004. – 189 с.
      8. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование [Текст]: учеб. пособие / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб: Питер, 2002. – 352 с.
      9. Как измерить эффективность? [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – с.16.
      10. Кибанов, А.Я. Управление организацией [Текст] / А.Я. Кибанов.  – М.: Инфра-М, 2004. - 638.
      11. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика [Текст]: Учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
      12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - СПб.: АО Коруна, 2002. – 697с.
      13. Попов, С.Г. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / С.Г. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2007. - 272с.
      14. Рожков, И.Я. Реклама как средство коммуникации [Текст] / И.Я. Рожков // Проблемы теории и практики управления. – 1995. – № 4. – С.56-58.
      15. Романов, А.А.  Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
      16. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: Учебник для вузов / Е.В. Ромат. – СПб.: ООО Питер Пресс, 2008. – 506 с.
      17. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров [Текст] / Дж.Р. Росситер, Л. Перси // Пер. с англ. М.Бугаев и др.; Под ред. Л.А.Волковой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 651 с.
      18. Синяева, И.М. Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: учеб. пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ИНФРА-м, 2006. – 287 с.
      19. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Тультаев. – М.: МФПА, 2005. – 97с.
      20. Федько, Н.Г. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие / Н.Г. Федько, В.П. Федько. – М.: Феникс, 2005. – 479 с.
      21. Цахаев, Т.В. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Т.В. Цахаев, С. Муртузалиева, А. Алиев. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 448 с.
      22. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
      23. Экономика и статистика фирм [Текст]: Учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288 с.
      24. Яшева, Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты [Текст] / .А. Яшева // Практический маркетинг. – 2001. – № 5. – С. 9.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «КРИК»


 


Информация о работе Маркетинговые коммуникации на предприятии