Маркетинговые коммуникации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить и оценить маркетинговые коммуникации, применяемые в ОАО «КРИК»
Задачи исследования:
изучить теоретические основы маркетинговых коммуникаций;
изучить организационную и экономическую характеристики ОАО «КРИК»;
рассмотреть и оценить средства маркетинговых коммуникаций, используемых ОАО «КРИК».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Индекс роста товарооборота (I) определяется по формуле:


где  Т2 – товарооборот в текущем месяце, руб.;

Т1 – товарооборот в предыдущем месяце, руб.

Кроме того, существуют и более  сложные вычисления эффективности  рекламы, например, формула  Жан Жака Ламбена, отражающая зависимость объема продаж от расходов на рекламу:


где  Qt – объем продаж за период t;

St – расходы на рекламу за период t.

Вычисление экономической эффективности  стимулирования сбыта не представляет больших трудностей, так как эти меры  дают эффект сразу после начала их использования, а после окончания эффект исчезает.

Для расчета экономической эффективности  мероприятий по стимулированию сбыта используют формулы, подобные расчету эффективности рекламы ((5), (6), (9), (10), (11)).

1.2.2. Оценка коммуникативной эффективности маркетинговых коммуникаций

 

Коммуникативная эффективность маркетинговых  коммуникаций позволяет установить, насколько результативно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Эффективность может быть определена до, в течение и после совершения маркетинговых коммуникаций.

Оценку коммуникативной эффективности  можно получить на основе тестирования рынка до и после проведения коммуникации.

Предтестирование ставит своей  задачей оценить реакцию потребителей до начала рекламной кампании, а  посттестирование ставит задачу определить коммуникативный эффект рекламы  после ее запуска, который проверяется  по следующим параметрам: воздействие, убедительность, информативность, диагностика.

Среди существующих методик определения  коммуникативной эффективности наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований. Можно выделить следующие методы проверки коммуникационной эффективности средств рекламы:

  • тесты на запоминание;
  • тесты на убедительность;
  • подсчет непосредственного отклика;
  • коммуникативные тесты;
  • фокус-группы;
  • физиологические тесты;
  • внутрирыночные тесты.

Оценочные методы исследования коммуникационных мероприятий направлены на измерение эффективности завершенной или почти завершенной рекламной кампании. Специалисты выделяют различные способы реализации оценочных методов: опросные методы, сравнительные методы, расчетные методы.

Опросные методы включают опрос и подсчет звонивших по телефону, по факсу, а также покупателей. Так эффективность определяется по формуле:


где  Nкп – число контактов потребителей после коммуникации;

Nк – число контактов до коммуникации

t – промежуток времени, понимаемый как период оценки эффективности коммуникаций.

Расчетные методы основаны на сложении составляющих эффективностей, определяемых прямыми или сравнительными методами.

Для определения степени привлечения  внимания покупателей к наружной рекламе применяют следующую формулу:


где  В – степень привлечения внимания прохожих,

О – число людей, обративших внимание на наружную рекламу в течение определенного периода;

П – общее число людей, которые  прошли мимо витрины (наружной рекламы) в тот же период.

Маркетологи оценивают коммуникационную эффективность средств маркетинговых коммуникаций количественно. Эффективность оценивается по числу ответных звонков и писем, полученных рекламодателем. Если на рекламные материалы откликнулись 4-8% от общего числа адресатов, которым были разосланы рекламные материалы («директ–мэйл»), то реклама может быть признана успешной, 15-18% считаются большой удачей. Данные, превышающие 20%, в реальной практике практически не встречаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВХ МЕРОПРИЯТИЙ

предприятия ОаО «крик»

    1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «КРИК»

 

Акционерное общество «Кировская региональная ипотечная корпорация» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом (Россия, 610000, город Киров, улица Ленина,92), действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

ОАО «Кировская региональная ипотечная  корпорация», создана 28 февраля 2003 года Правительством Кировской области в статусе регионального агента по реализации государственной ипотечной программы на территории Кировской области. Генеральный директор Кировской региональной ипотечной корпорации Рылов Сергей Викторович. Корпорация работает по стандартам Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию (далее – АИЖК) в рамках трехстороннего соглашения о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования № 28/РС-43-03, заключенного между Правительством Кировской области, АИЖК и Корпорацией. В соответствии с пунктами соглашения, Корпорация наделена статусом регионального оператора ипотечной системы.

Основным уставным направлением деятельности АИЖК, созданного Правительством Российской Федерации, является обеспечение ликвидности российских коммерческих банков, предоставляющих долгосрочные жилищные кредиты населению, за счет покупки прав требований по таким кредитам на средства, привлекаемые путем размещения облигаций Агентства на фондовом рынке.

Социально-экономическое значение деятельности Агентства заключается в формировании платежеспособного спроса населения на жилье, популяризации при поддержке государства общефедеральной системы ипотечного жилищного кредитования в национальном масштабе.

Непосредственной целью АИЖК являются:

  • создание единых стандартов ипотечного жилищного кредитования;
  • обеспечение доступности ипотечных кредитов для широких слоев населения на всей территории России;
  • создание возможности рефинансирования для ипотечных кредиторов;
  • создание вторичного рынка для обязательств, обеспеченных ипотекой;
  • формирование рынка ипотечных ценных бумаг.

Создание федеральной  системы ИЖК можно рассматривать  как крупнейший бизнес-проект с участием государства. Именно поэтому система ИЖК развита во всех странах с рыночной экономикой и является необходимым институтом, используемым государством, как в экономической, так и в социальной политике.

Как региональный оператор, Корпорация призвана выполнять в  ипотечной системе три основных функции:

  1. Рефинансирование (выкуп) прав по закладным у банков (первичных кредиторов), возмещая, им, таким образом, в короткие сроки оборотные средства, выданные населению в ипотечных кредитах на длительный срок (до 30 лет). Корпорация - поставщик «длинных» инвестиционных ресурсов в регион для выдачи ипотечных кредитов в Кировской области.
  2. Корпорация аккумулирует (принимает на себя) риски по дефолтам заемщиков, снимая их с банков и АИЖК. Аккумулирование рисков в Корпорации позволяет ипотечной системе быть доступной для населения и нарастить объемы кредитования в короткие сроки.
  3. Корпорация взаимодействует с клиентами, рассматривает кредитные заявки, принимает решение о возможности их кредитования, «поручается» за заемщика перед банком о выкупе данного кредита, осуществляет оформление кредита в режиме «единого окна». Корпорация - координатор ипотечной системы, который взаимодействует с компаниями – участниками ипотечного рынка, от имени государства определяет правила (стандарты) работы на этом рынке.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • Выполнение функций заказчика при строительстве и проектировании зданий и сооружений, в том числе жилья,
  • Строительство и проектирование зданий и сооружений, в том числе жилья.
  • Консультационная и аналитическая деятельность в области рынка жилья и жилищного строительства,
  • Координация  ипотечных программ в Кировской  области  и аналитическая деятельность в целях реализации таких ипотечных программ,
  • Операции с ценными бумагами, в том числе с закладными,
  • Финансирование денежных средств в строительство, в том числе строительство жилья, в соответствии с законодательством РФ и т.д.

Помимо перечисленных видов  деятельности Общество вправе   заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законами.

Основная миссия ОАО «Кировской региональной ипотечной корпорации» - реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в соответствии с которым, к 2010 г. в России должно быть выдано не менее 1 млн. ипотечных кредитов в год. Достичь эти цели можно путем компенсации отдельным категориям граждан части процентной ставки за счет бюджетных средств (на эти цели до 2010 года необходимо около 118 млрд. руб.); предоставления долгосрочных гарантий  по ипотечным кредитам; увеличения уставных капиталов ипотечных агентств; принятия минимальных федеральных стандартов по ипотечному кредитованию.

ОАО «КРИК» тесно сотрудничает с  банками партнерами участниками  федеральной ипотечной системы  по стандартам АИЖК (АКБ «Вятка –  банк», КБ «Хлынов», «Первый Дортрансбанк» и др.); со страховыми компаниями (ОАО СК «РОСНО», ОАО «Ингострах», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» и др.); строительными компаниями (ООО фирма "Градостроитель", ООО "Вяткажилстрой" и т.д.), а также с оценочными и риэлтерскими организациями.

 До 2009 года ипотечная корпорация предлагала своим клиентам следующие кредиты:

  1. Кредит «Стандартный»
  2. Кредит «Новостройка»
  3. Ипотечный ломбард

В настоящее время исключили  из ассортимента предоставляемых услуг  кредит «Новостройка» и «Ипотечный ломбард» и добавили «Военную ипотеку» и «Реструктуризацию».

Для целей предоставления военнослужащим ипотечных кредитов/займов с большей суммой кредита, чем сумма возможная при использовании стандартного ипотечного продукта с постоянным аннуитетным платежом разработана программа кредитования военнослужащих.

Структура компании (см. Приложение Б) представлена следующими подразделениями:

1) Отдел маркетинга и развития  инфраструктуры;

2) Управление по работе с клиентами;

3) Управление кредитных операций;

4) Управление экспертизы и рефинансирования закладных;

5) Управление по администрированию  закладных;

6) Отдел андеррайтинга и кредитного  контроля;

7) Юридический отдел.

Начиная с 2006 г. Корпорация начала выдачу кредитов в районах Кировской области. Выдача кредитов производится через сеть филиалов страховой компании «Росгосстрах-Поволжье», местные районные администрации.

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. к 2007 г., %

1

2

3

4

5

  1. Выручка от реализации услуг, тыс. руб.:

1354633

1360990

1166812

86,13

  1. Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб.

1320524

1321529

1111772

84,19

  1. Затраты на 1 рубль выручки, руб.

0,97

0,97

0,95

97,9

  1. Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.

34109

39461

55040

161,37

  1. Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.

22657

33387

47335

208,91

  1. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.

11452

6074

7705

67,28

  1. Чистая прибыль, тыс.руб.

9482

4322

8400

88,59

  1. Среднесписочная численность работников, чел.

28

42

45

160,7

  1. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс.руб.

2798

3775

17807

636,42

  1. Фондоотдача, руб./руб.

484,1

360,5

65,53

13,62

  1. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

58582,5

158560

154264

263,33

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

23,1

8,58

7,56

-

  1. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

11729

15169

19517

166,39

  1. Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

418,9

361,2

433,71

103,54

  1. Производительность труда 1 работника, тыс.руб.

48379,75

32404,52

25929,16

53,5

  1. Получено чистой прибыли, тыс.руб.:

9482

4322

8400

88,59

на 1 работника

338,64

102,9

186,7

55,13

на 1 оборот оборотных средств

410,48

503,73

1105,3

269,27.

  1. Рентабельность, %:
       
  • продаж

0,85

0,45

0,60

-

  • основных фондов

338,9

114,5

47,2

-

  • оборотных средств

16,2

2,7

5,4

-

  • совокупного капитала

101

1,83

9,3

-

Информация о работе Маркетинговые коммуникации на предприятии