Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить и оценить маркетинговые коммуникации, применяемые в ОАО «КРИК»
Задачи исследования:
изучить теоретические основы маркетинговых коммуникаций;
изучить организационную и экономическую характеристики ОАО «КРИК»;
рассмотреть и оценить средства маркетинговых коммуникаций, используемых ОАО «КРИК».
Введение
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении.
Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными, государственными организациями и структурами. При проведении процесса маркетинговых коммуникаций должна быть составлена четкая программа в соответствии со стратегией фирмы, планом маркетинга и его целями.
Маркетинговые коммуникации – это тоже комплекс определенных элементов, которые должны гармонично сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций призван сформировать спрос и стимулировать сбыт, итогом чего должно стать повышение эффективности и прибыльности предприятия.
Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинговых коммуникаций.
Тема курсовой работы является актуальной в связи с тем, что сегодня предприятия уже не стоят перед выбором: заниматься им маркетинговыми коммуникациями или нет. Проблема в постановке правильных целей, выборе средств и методов, обеспечивающих реальный эффект.
Объектом изучения курсовой работы является ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация».
Цель курсовой работы – изучить и оценить маркетинговые коммуникации, применяемые в ОАО «КРИК»
Задачи исследования:
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: аналитический, экономико-математический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей
Теоретической основной курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученных. Среди российских ученых можно назвать Голубков Е.П., Федько Н.Г., Синяева И.М., Чумиков А.Н и др. Среди зарубежных авторов можно выделить Ромат Е.В., Котлер Ф., Росситер Дж. Р. и др.
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Слово «коммуникация» происходит от латинского communico – делают общим, связываю, общаюсь. Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами и т.п., направленными на взаимное обогащение идеями другого собеседника.
В маркетинге коммуникация – совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий (клиенты, сбытовики, поставщики, акционеры, органы управления, собственный персонал).
Маркетинговые коммуникации – координирование разнообразных элементов комплекса продвижения, определение целей, которые должны быть достигнуты путем применения этих элементов, составление смет затрат, достаточной для реализации этих целей, разработка специальных программ, оценка работы и принятие корректирующих мер в случае, если результаты не согласуются с целями.[15]
Выделяют межличностные (личные) и неличностные коммуникации (безличные). [11]
Межличностные коммуникации – обмен информацией между двумя и более людьми, при котором обращение происходит к конкретным личностям. К ним относятся: персональная продажа и связи с общественностью.
Неличностные коммуникации – обмен информацией между двумя и более людьми, при котором обращение происходит не к какому-либо конкретному человеку, а к группе людей в целом. К ним можно отнести рекламу и стимулирование сбыта.
Принципиальная схема
системы маркетинговых
Рисунок 1 - Принципиальная схема системы маркетинговых коммуникаций
Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого целевого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов.
Дж. Фиск и Дж. Хартли выделили несколько общих факторов эффективности коммуникаций.
В настоящее время существует интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям.
Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) – это интеграция всех элементов маркетинговых коммуникаций, которые эффективно влияют на все отношения между организацией и ее реально существующими и потенциальными потребителями, заказчиками и клиентами.
ИМК перестраивает маркетинговые коммуникации для того, чтобы увидеть их такими, какими они видятся потребителю – как поток информации из единого источника. [15]
Маркетинговые коммуникации:
Выгода прямой продажи заключается в следующем:
Таким образом прямые продажи дают
достаточно существенную выгоду потребителю
в сравнении с обычной
К основным элементам прямого маркетинга относят:
Выделяют следующие формы личной продажи:
Разновидностью личной продажи является сетевой маркетинг.
Сетевой маркетинг представляет собой сочетание традиционного метода прямых продаж с распространением товара по сетям.
Коммуникационные
Е.В. Ромат выделяет следующие функции рекламы:
В зависимости от предмета реклама бывает:
В зависимости от маркетинговых целей сбыта товаров:
В зависимости от канала распространения рекламы:
Виды наружной рекламы:
В настоящее время отдельно выделяют рекламу в местах продаж и компьютеризированную рекламу. При рекламе в местах продаж используют различные средства pos-материалов: коробки под чеки, магниты, воблеры, напольные стикеры, напольные фигуры, пробники продукции и т.д. Основная цель данного вида рекламы – побуждение покупателя к покупке, представление товаров-новинок, информационное обеспечение покупателя.
Виды компьютеризированной рекламы: реклама в сети internet (баннеры, web-сайты, электронная почта и т.д.) и реклама в других компьютерных системах (на жестких носителях, реклама в компьютерных сетях, кабельное телевидение). [15]
Информация о работе Маркетинговые коммуникации на предприятии