Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа
Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70
Непосредственный процесс туристических услуг осуществляется в офисе туроператорами, которые занимаются разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке, определяет цены на эти туры, реализует туристический продукт).
Стандарт обслуживания турфирмы "Алма-Тур":
- установление доброжелательности и дружелюбия, взаимной выгоды в контактах с клиентом;
- клиент обслуживается в течение 25 минут;
- предлагаются услуги, соответствующие потребностям клиента;
- объективная и как можно подробная информирмация клиента до покупки им тура о предлагаемых услугах, с тем чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением;
- регулярный контроль качества своего предложения, которое базируется на услугах третьих лиц, и своевременные необходимые коррективы;
- достижение с помощью высокого качества продукта высокой степени удовлетворенности клиентов, с тем чтобы сформировать и сохранить постоянную клиентуру и создать для фирмы позитивный имидж;
- Ответ на звонки о заказах осуществляется через 5 минут.
ООО «Алма-Тур» в своей деятельности использует следующие виды и формы туризма (табл.2.11.)
Виды и формы туристических услуг ООО "Алма-Тур"
Признак | Классификационные группировки |
Цель путешествия | Рынок рекреационного туризма Рынок делового туризма Рынок научного туризма |
Использование Транспортных средств | Рынок авиационного туризма Рынок автомобильного туризма |
Вид путешествия | Рынок индивидуального туризма |
Необходимо отметить, что ООО «Алма-Тур» существует в течение двух лет на рынке туристического бизнеса г. Санкт – Петербурга. Рентабельность турфирмы зависит от деятельности всей системы сбыта стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие».
Турфирма «Алма-Тур» комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта на основе договора, сформированного туроператорами.
Туроператоры и турагенты ООО «Алма-Тур» контактируют с 60 агентствами в 9 странах мира - США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Египет, Кипр, Турция, Италия.
В таблице 2.12. представлены состав и структуры источников финансовых ресурсов турфирмы "Алма-Тур" за 2001 г.
Состав и структура источников
финансовых ресурсов турфирмы "Алма-Тур".
Показатели | Доходы от турагентов
| Доходы от туроператоров
|
Собственные средства | 18 | 35 |
Привлеченные средства | 82 | 65 |
Из них | ||
Кредиторская задолженность | 70 | 50 |
Авансы покупателей | 5 | 9 |
Резерв предстоящих расходов и платежей | 7 | 6 |
ИТОГО:
В Таблице 2.13. рассмотрим анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Алма-Тур" .
Анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Алма-Тур"
Статья | На конец года | На начало года | Изменение | |||
сумма млн.р. | Уд.вес | сумма млн.р. | Уд.вес % | сумма гр4-гр2
| гр6-гр2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основные средства 25000 45.3 30000 7.8 5000 0.2
Привлеченные
средства
Реализованные
Туруслуги 27500 49.9 36000 9.4 8500 31.0
Денежные
Средства 1277 2.3 159554 42.0 158277 123.9
Ценные бумаги 50 0.1 100 0.3 50 100.0
Дебиторская
задолженность 74 0.15 15350 4.0 15276 206.4
Расходы будущих
периодов 1203 2.2 137450 36.3 136247 113.3
______________________________
ИТОГО оборотных
средств 55135 100 378530 100 323395 576.3
Из таблицы видно, что оборотные средства за год возросли почти в 6 раз. Это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия ООО «Алма-Тур».
Своеобразность организации финансовых отношений в туризме в значительной степени зависят от особенностей ценообразования на продукцию этой отрасли.
Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.
Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены.
Калькуляция – это определение стоимости одной единицы услуг (или товара).
При определении цены на туристические услуги ООО «Алма-Тур» исходит из следующих принципов:
- цена должна возместить турфирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования;
- цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма;
- цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.
Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100.
Структура себестоимости тура приведены в таблице 2.14. на примере турпакета в Египет.
Структура себестоимости тура на
Выезд из Российской Федерации в Египет
ВИДЫ ЗАТРАТ |
Перелет самолетом (чартерный рейс
в оба конца)
Размещение в 4-х местном отеле
Питание (обед и ужин)
Информационный коктейль
Коммунальная такса
Трансферт: от аэропорта в отель и
обратно, на берег моря и обратно
Медицинский осмотр
Медицинское страхование
Экскурсии
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта