Маркетинговые исследования продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Всё для Вас – Нижняя Волга» было создано решением общего собрания учредительных лиц (физических лиц) для осуществления деятельности по изданию газет на территории города Астрахани и Астраханской области. Работа данной организации осуществляется на основании Устава от 16 апреля 2003 года. До 2003 года издателем указанных газет являлось ООО «Пресс-Юг», вышедшее на рынок печатных СМИ Астрахани и Астраханской области в 1998 году.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
1. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей............4
2. Направления изучения потребителей....................................................................9
2.1. Изучение отношений. Отношения и подходы к их изучению..........................9
2.1.1. Изучение отношений к компании...................................................................11
2.1.2. Изучение отношений к определенной марке товара....................................13
2.1.3. Изучение системы ценностей потребителей.................................................18
Заключение.................................................................................................................24
Список используемых источников...........................................................................25
Приложения................................................................................................................26

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Астраханский техникум лёгкой промышленности

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по маркетингу

на тему: «Маркетинговые исследования продукта»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

Группа 41- РК

Кустова Т.Б.

 

Проверила:

Игонина М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань

2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Резюме...…………………………………………………………………………...3

1. Структура маркетинговой деятельности  предприятия………………………4

2. Маркетинговые исследования продукта……………………………………...5

2.1 Содержание и направление  маркетинговых исследований. Маркетинговая             информационная система……………………………………………………5

2.2. Типы и виды маркетинговых  исследований………………………………..8

2.3. Содержание процесса маркетинговых  исследований…………………….10

3. Научно-исследовательская  работа. Сравнительный анализ рынка  рекламно-информационных СМИ г.  Астрахани…………………………14

Вывод…………………………………………………………………………..…16

Список используемой литературы…………………………………………...…17

Приложения……………………………………………………………..……….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Предметом деятельности ООО «Всё для Вас – Нижняя Волга» является редакционно-издательская деятельность. ООО «Всё для Вас – Нижняя Волга» издаёт в городе Астрахани бесплатную еженедельную рекламную газету «Рек-Тайм» и рекламно-информационную газету «Всё для Вас».

ООО «Всё для Вас –  Нижняя Волга» было создано решением общего собрания учредительных лиц (физических лиц) для осуществления деятельности по изданию газет на территории города Астрахани и Астраханской области. Работа данной организации осуществляется на основании Устава от 16 апреля 2003 года. До 2003 года издателем указанных газет являлось ООО «Пресс-Юг», вышедшее на рынок печатных СМИ Астрахани и Астраханской области в 1998 году.

Возглавляет организацию  директор, назначаемый на должность  общим собранием учредителей. В  его подчинении находится семь отделов: производственный отдел, бухгалтерия, отдел рекламы, отдел платных объявлений, отдел бесплатных объявлений, отдел доставки и распространения, отдел новостей. В структуре организации нет доминирующего отдела. Существует несколько одинаково важных направлений работы: реклама, объявления, дизайн, вёрстка, финансы, распространение и редакционная работа. Эти направления дополняют друг друга и должны находиться в равновесии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Структура  маркетинговой деятельности предприятия  

 

Целью ООО «Всё для  Вас – Нижняя Волга» является удовлетворение потребности в информации жителей города и области.

За десять лет успешной работы прослеживается положительная  динамика обоих изданий в решении  цвета и наращивании полос, а  также увеличения тиража, что в  очередной раз доказывает популярность данных проектов на астраханском рынке масс-медиа. (Приложение 1,2.)

На настоящий момент еженедельный тираж «Всё для Вас  – Нижняя Волга» составляет 20 000 экземпляров. Газета представляет собой 112-страничное издание с 8 полноцветными полосами. Еженедельно более 500 рекламных блоков и более 16 000 объявлений находят своего читателя.

74% рекламы Астраханского  региона и 85% объявлений публикуются  в газете «Всё для Вас –  Нижняя Волга». Для сравнения  – главный конкурент издания  на астраханском рынке рекламной продукции представляет собой издание на 32 страницах, тиражом 9 500 экземпляров. Всего 12% рекламодателей и 9% частных лиц доверяют этой газете.

На настоящий момент еженедельный тираж «Рек-Тайм» составляет 103 000 экземпляров. Это определенный рекорд для Астрахани, т.к. каждый пятый горожанин получает по субботам бесплатно свежий номер газеты в свой почтовый ящик. Кроме огромного объёма рекламы и объявлений, читатель может ознакомиться с программой передач на неделю, гороскопом, разгадать кроссворд.

Основным доходом организации является выручка от продажи рекламной площади и платных объявлений в обеих газетах и от реализации газеты «Всё для Вас – Нижняя Волга».

 

 

 

 

2. Маркетинговые  исследования продукта

2.1. Содержание  и направление маркетинговых  исследований. Маркетинговая информационная система

 

Маркетинг, как один из видов деятельности человека призван, прежде всего, удовлетворять нужды  потребителей. Ни для кого не секрет, что рынок оперирует такими понятиями, как спрос и предложения. Именно они определяют товарооборот и товаропродвижение на рынке. Анализ с последующим синтезом этих категорий – вот залог успеха любого предприятия.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным проблемам  маркетинговой деятельности и принятия соответствующих решений.

Таким образом, маркетинговые  исследования касаются всех элементов  комплекса маркетинга и его внешней  среды.

Результаты маркетинговых  исследований используются, как в  процессе выработки, так и в текущем  управлении маркетингом и как другая литература для других служб. Маркетинговые исследования требуют много усилий, времени и средств, поэтому они доступны далеко не каждому предприятию, особенно в полном объёме. Многие предприятия выделяют до 20% от прибыли на маркетинговые исследования, так как отказ от них может привести к катастрофическим последствиям.

Наиболее часто маркетинговое  исследование осуществляется по следующим  направлениям:

    • Изучение рынка;
    • Изучение товара и услуг;
    • Изучение конкурентов;
    • Изучение покупателей;
    • Ценовая политика на рынке.

Целями маркетинговых  исследований могут быть:

    1. Поисковыми (предусматривает сбор данных на определённую проблему);
    2. Экспериментальными (проверка предположений какой то привычно следственной связи);
    3. Описательными (описание определённых явлений);
    4. Аналитическими (не только описание явлений, но и выявление причин которые повлияли на это явление);

Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы, которая в свою очередь является частью информационной системы управления организации.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования, процедур, предназначенная  для обработки, анализа и распределения  в установленное время достоверной информацией необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

МИС обрабатывает данные полученные из внутренних и внешних  источников в информацию необходимую  для руководителей и специалистов предприятий.

Информационная система  маркетинга включает четыре блока:

1) внутренняя информация (обычно отображает показатели  текущего сбыта, издержки материальных  запасов, движение денежной наличности  и т.д.);

2) текущая внешняя  информация (постоянно осуществляемый  денежный процесс наблюдения  за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде);

3) маркетинговые исследования  предназначены для сбора, систематизации  и анализа данных применительно  к конкретной маркетинговой ситуации;

4) анализ и обработка  маркетинговой информации включает  компьютерную систему поддержки принятия маркетинговых решений, которые помогают руководителям обработать и проанализировать соответствующим образом данные и использовать их в своей хозяйственной деятельности. 

Информация используемая в системе маркетинга подразделяется на первичную и вторичную.

Первичная информация – это данные полученные путём проведения маркетинговых исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы.

Вторичная информация – это совокупность данных собранных ранее из внешних и внутренних источников.

Специалисты в области  маркетинга должны всегда начинать свою работу со сбора вторичной информации, её обработки и оценки, в том  числе и с точки зрения её достаточности, а потом переходить к поиску первичной  информации.

Источники вторичной  информации бывают внутренними и внешними.

Внутренними источниками служат отчёты о предыдущих исследованиях, товарные отчёты, счета клиентов, показатели сбытов, бухгалтерская отчётность.

Внешними источниками являются данные международных организаций, правительства, периодической печати, научных исследований, а также коммерческая информация.

Для сбора первичной  информации используются три основных метода:

1) Наблюдение – самый  простой и лёгкий метод. Его  применяют, посещая места, где  можно видеть и слышать реакцию различных групп потребителей на предлагаемые товары.

2) Изучение мнений  – реализуется с использованием  личных контактов, по почте,  по телефону, а также других  электронно-регистрирующих устройств.

3) Эксперимент (тестирование) – обычно связан с сопоставлением двух каких-либо территорий, групп потребителей со сходными характеристиками. Кроме того можно использовать этот метод если необходимо получить информацию по какому-нибудь определённому фактору. В этом случае для сбора информации составляются специальные анкеты или вопросники.

 

 

2.2. Типы и  виды маркетинговых исследований.

 

Маркетинговые исследования проводятся с помощью определённых методов, которые обязательно должны иметь системность и проводиться  на основе комплексности маркетингового анализа внешней и внутренней среды.

К методам исследования относятся: количественные (которые  включают в себя факторный анализ, статистические методы, методы экспертных оценок) и методические приёмы (из разных областей знаний: психологии, социологии, экологии, эстетики, дизайна и т. д.)

Существуют следующие  типы исследований:

    1. Конъюнктурные – осуществляются тогда, когда необходимо оценить состояние и перспективы развития хозяйственной и рыночной конъюнктуры с целью определения периодов инвестирования производства новых товаров, на которые имеется спрос.
    2. Рыночные – требуются если производитель товаров или услуг хочет определить новые рынки сбыта, на которых максимально могут быть реализованы новые товары или услуги.
    3. Маркетинговые – выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определённого объёма продаж, создания и выведения новых товаров на рынок, совершенствование рекламной деятельности и т.д.

Маркетинговые исследования также различаются по видам соответствующим  основным направлениям деятельности предприятий.

Маркетинговые исследования должны учитывать рекламную, коммерческую  и информационную деятельность предприятия, разработку и выведение новых  товаров на рынок, определение каналов  и рынков сбыта. При исследовании рекламы необходимо проводить исследование рекламных текстов, средств рекламы, изучать эффективность рекламных посланий. Коммерческая деятельность организаций обязательно должна проводиться с учётом экономического анализа, то есть изучение деловой активности организации, исследование логистики организаций предприятий, изучение политики в целом, международных рынков.

 Ответственность фирмы  зависит от изучения проблем  информирования потребителей, изучение  законодательных ограничений в  области рекламы.

Каналы и рынки сбыта, их анализ и исследование позволяют организации чётко определить прибыль и доход, который может быть получен от реализации продукта и услуг.

Одним из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований – это  возможность изучения потенциала рынка и определение перспектив развития предприятия.

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Содержание  процесса маркетинговых исследований.

 

Процесс маркетинговых  исследований зависит от поставленной цели и выбранного направления исследования.

Маркетинговые исследования осуществляются по следующим направлениям:

    • Изучение рынка (его ёмкости, динамики, тенденций развития);
    • Изучение поведения потребителей;
    • Изучение деятельности конкурентов;
    • Изучение внутренних возможностей фирмы по удовлетворению потребностей;
    • Изучение элементов комплекса маркетинга (товар, цена, сбыт, реклама);
    • Изучение правовых аспектов маркетинговой деятельности.

Процесс маркетинговых  исследований включает следующие этапы  и процедуры.

  1. Определение проблемы и целей исследования.
  2. 1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых                 исследований

Руководство организации, осуществляя мониторинг внешней  среды, получает информацию из множества  источников: от акционеров, которые  могут выражать претензии по поводу низкого качества продукции, от дилеров, которые могут информировать, что организация уступает позиции на рынке конкурентам, и т.д. Задачей исследователей является выявление базовых поблеем, которые лежат в основе проблем-симптомов.

Информация о работе Маркетинговые исследования продукта