Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа
Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70
Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
Общество создано по решению двух учредителей и зарегистрировано Регистрационной Палатой Санкт-Петербурга 22 мая 2001 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 15167 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО "Алма-Тур").[28]
В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО "Алма-Тур" выдано Свидетельство серия 078 № 032893217 от 1.06.2000 года.
ООО "Алма-Тур" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур». Сокращенное фирменное наименование ООО «Алма-Тур».
Место нахождения Общества: 195276, Санкт-Петербург, Московский пр-т, дом 27 корп.4, офис 36., тел.(812) 250 69 66, т/факс 250 69 67.
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
Вносимым имуществом являются:
- персональный компьютер марки Pentium - оценочная стоимость 10.000 руб. (десять тысяч рублей);
- принтер HP Laser Jet 6L - оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей);
- ксерокс EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей);
- телефакс PANASONIC - оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей);
Не обладая собственным помещением, "Алма-Тур" арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.
Турфирма "Алма-Тур", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:
- международный туризм
- внутренний туризм
- поездки по России
- загородные поездки.
"Алма-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Подбор кадров ООО «Алма-Тур» производился на конкурсной основе.
Персонал ООО «Алма-Тур» составляет 35 чел.
Краткая финансовая характеристика ООО "Алма-Тур" за 2002 г.
представлена в таблице 2.8.
Финансово-экономические показатели ООО "Алма-Тур"
№ | Наименование технико-экономических показателей | Единица измерения | Показатель
|
1 | Годовой объем реализации | Тыс.руб | 168.750 |
2 | Объем реализации годовой без НДС | Тыс.руб | 133.928 |
3 | Численность персонала | Чел. | 35 |
4 | ФЗП всего персонала годовой | Тыс.руб | 36.660 |
5 | Выработка на 1 работающего средне годовая | Тыс.руб
| 56.250 |
6 | З/плата среднегодовая на 1 человека | Тыс.руб | 12.22 |
7 | Удельный вес з/платы в объеме реализации | % | 27 |
8 | Рентабельность | % | 13 |
9 | Затраты на рубль реализации | Руб | 0.6 |
10 | Годовая балансовая прибыль | Тыс.руб | 29.905 |
11 | Годовая чистая прибыль | Тыс.руб | 15.107 |
Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Алма-Тур» рассмотрим в таблице 2.9
Таблица 2.9.
Анализ структуры объема реализации
туристических услуг
Ассортимент | План | Факт | выполнения (отклонение) | ||
т.р. | | т.р. | |
Реализация турпутевок 1600 53.3 2000 55.5 +125
Эксклюзив-туры
Заказ билетов 450 15.0 500 13.9 +111
Аренда автомобиля 150 5.0 200 5.6 +133
Страховка
Другие услуги 180 6.0 220 6.1 +120
ИТОГО:
Как видим из таблицы, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120.
В таблице 2.10. представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Алма-Тур".
Квалификационный состав
руководящих кадров предприятия
№ Должность Кол-во Квалификация ______________________________ 1. Генеральный директор 2. Директ-маркетинг 1 высшее высшее 31
3. Менеджеры по Продажам 4. Менеджер по персоналу 5. Зам.дир.по финансам 1 высшее высшее 36
|
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение.
Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы.
Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.
Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО "Алма-Тур".
Ведущую роль в деятельности ООО «Алма-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Туристический продукт- право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора.
Основная схема работы "Алма-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование (см. приложение) и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).
Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта