Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70

Файлы: 1 файл

Маркетинг иссле туркомпании.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

 

                                  2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"

 

      Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли. 

      Общество создано по решению двух учредителей и зарегистрировано Регистрационной Палатой Санкт-Петербурга 22 мая 2001 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 15167 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО "Алма-Тур").[28]

      В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО "Алма-Тур"  выдано Свидетельство серия 078 № 032893217 от 1.06.2000 года.

      ООО "Алма-Тур" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

      Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.

      Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур». Сокращенное фирменное наименование ООО «Алма-Тур».

      Место нахождения Общества: 195276, Санкт-Петербург, Московский пр-т, дом 27 корп.4, офис 36., тел.(812) 250 69 66, т/факс 250 69 67.

      На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

      Вносимым имуществом являются:

 

- персональный компьютер марки Pentium - оценочная стоимость 10.000 руб. (десять тысяч рублей);

- принтер HP Laser Jet 6L - оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей);

- ксерокс EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей);

- телефакс PANASONIC  - оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей);

 

      Не обладая собственным помещением, "Алма-Тур" арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.

      Турфирма "Алма-Тур", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

- международный туризм

- внутренний туризм

- поездки по России

- загородные поездки.

 

       "Алма-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

      Подбор кадров  ООО «Алма-Тур» производился на конкурсной основе.

      Персонал ООО «Алма-Тур» составляет 35 чел.

      Краткая финансовая характеристика ООО "Алма-Тур" за 2002 г.

представлена в таблице 2.8.

                                                                                                                                         Таблица 2.8.

Финансово-экономические показатели  ООО "Алма-Тур"

 

Наименование технико-экономических показателей

Единица измерения

Показатель

 

1

Годовой объем реализации

Тыс.руб

168.750

2

Объем реализации годовой без НДС

Тыс.руб

133.928

3

Численность персонала

Чел.

35

4

ФЗП всего персонала годовой

Тыс.руб

36.660

5

Выработка на 1 работающего средне годовая

Тыс.руб

 

56.250

6

З/плата среднегодовая на 1 человека

Тыс.руб

12.22

7

Удельный вес з/платы в объеме реализации

%

27

8

Рентабельность

%

13

9

Затраты на рубль реализации

Руб

0.6

10

Годовая балансовая прибыль

Тыс.руб

29.905

11

Годовая чистая прибыль

Тыс.руб

15.107

 

      Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Алма-Тур» рассмотрим в таблице 2.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     


Таблица 2.9.

Анализ структуры объема реализации

туристических услуг 

 

Ассортимент

План

Факт

 выполнения

(отклонение)

т.р.

т.р.

 

Реализация турпутевок      1600                53.3              2000          55.5                 +125

Эксклюзив-туры                   500                16.7                550          15.3                 +110        

Заказ билетов                        450                15.0                500          13.9                 +111

Аренда автомобиля              150                  5.0                200            5.6                 +133

Страховка                              120                  4.0                130            3.6                 +108

Другие услуги                       180                  6.0                220            6.1                 +120

ИТОГО:                              3000                 100              3600           100                   120

      

      Как видим из таблицы,  план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120.

       В таблице 2.10. представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Алма-Тур".

                                                                                                                                     Таблица 2.10.

Квалификационный состав

руководящих кадров предприятия

 

№        Должность                 Кол-во                      Квалификация                                Возраст

                                                                         фактическая        требуется

_______________________________________________________________________________                       

1.       Генеральный

     директор                              1                       высшее                высшее                        35

2.  Директ-маркетинг              1                       высшее                высшее                        31

 

3.       Менеджеры по                                            высшее (3)

Продажам                          4                        н/высшее (1)      высшее                  25 - 35

4.       Менеджер по

персоналу                          1                         высшее              высшее                         40

5.   Зам.дир.по финансам       1                         высшее              высшее                         36

  

 

      Кадровая политика направлена на привлече­ние высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что  достигается через отбор и поощрение.

      Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе ис­пытательного срока и выполнения вступительной работы.

      Практикуется поощрительная система  в виде премий и краткосрочных ссуд.

      Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО "Алма-Тур".

      Ведущую роль в деятельности ООО «Алма-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу  непосредственно.

      Туристический продукт- право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора.

      Основная схема работы "Алма-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:

      При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

      Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

      Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации  о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.

      Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование (см. приложение) и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

     Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

     Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская  страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).

      Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.

      Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта