Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70

Файлы: 1 файл

Маркетинг иссле туркомпании.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

Итого себестоимость тура                                              450                               100

 

      Примечание:  Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов.      

      Необходимо отметить, что турфирма «Алма-Тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50 прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 675 долл., то стоимость тура составит:

 

                            450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.     

 

        Далее рассмотрим баланс турфирмы "Алма-Тур" за 2002 год (таблица 2.15.).

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Таблица 2.15.

Б А Л А Н С

ООО "Алма-Тур"  за 2002 год (тыс.руб)

 

  ПРОДАЖА

  Эксклюзив-тур                                                                                            5500

  Авиабилеты                                                                                                 3500

  Другие транспортные билеты                                                                     450

  Страховка                                                                                                      100

  Аренда автомобиля                                                                                        50

   ВСЕГО                                                                                                       9600

______________________________________________________________________

  ДОХОД

   Комиссионные                                                                                              96

   Другие поступления                                                                                     14              

   ВСЕГО                                                                                                        110

_____________________________________________________________________

   ЗАТРАТЫ

  Расходные чеки                                                                                             45

  Коммуникации                                                                                              15

  Реклама                                                                                                            4

  Энергия                                                                                                            3

  Администрация                                                                                               7

  Ремонт и содержание                                                                                     1

  Издержки размещения                                                                                 13

  Амортизация                                                                                                   2

   ВСЕГО                                                                                                         90

_____________________________________________________________________

   ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ                                                                               20

 

      Как видим чистая прибыль ООО "Алма-Тур" за 2002 год 20 млн. рублей. Однако ООО "Алма-Тур" планирует расширение рыночного сегмента туристических услуг и увеличение объема туристических услуг  на международном рынке туризма. Для этих целей необходимо изыскание дополнительных материальных ресурсов и совершенствование технологии обслуживания потребителей туристского продукта.

      Несколько слов об охране труда и технике безопасности в ООО "Алма-Тур".

      Отправляясь в путешествие, потребители туристского продукта (туристы) сталки-ваются с целым рядом проблем, которые при стечении обстоятельств могут привести к неблагоприятным последствиям для его здоровья и имущества, сделать туристскую поездку невозможной или отрицательно повлиять на туристское впечатление.

       Обстоятельства повышенной опасности

       Турист постоянно находится под воздействием обстоя­тельств повышенной опасности и, в общем случае, пребы­вает в незнакомой среде, отличной от обычной среды его проживания. Он не знает в совершенстве обычаев, языка, традиций, типичных бытовых опасностей, не имеет иммуни­тета от болезней, распространенных в данной местности, не приспособлен к проживанию и интенсивным нагрузкам в высокогорных районах (так, столица Мексики - Мехико, крупный и интересный туристский центр, расположен на высоте 2000 м. выше уровня моря).

      Необходимо отметить что в России разработан и действует ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание, который предусматривает порядок проектирования туристских услуг, включая рассмот­рение всевозможных рисков, которые могут вызвать небла­гоприятные последствия и нанести ущерб здоровью туриста и его имуществу.

      При проектировании тура и туристских услуг менеджеры турфирмы "Алма-Тур" вни­мательно изучают  всевозможные факторы риска и его ис­точники, исследуют возможность и вероятность проявле­ния данного источника на опасном для человеке уровне, подверженность человека воздействию источников опасно­сти и, в конечном итоге, предусмотривают комплекс мер по за­щите здоровья и жизни туриста и его имущества.

      Среди все прочих выделяются главные факторы опасно­сти: травмоопасность, воздействие окружающей среды, в том числе производственные источники - шум, вибрация, пыль, пожароопасность, химические, радиоактивные, биологичес­кие, психофизические, природные, личная безопасность в условиях криминогенной обстановки, а также специфичес­кий факторы риска, свойственные данному особенному ви­ду туризма.

      Травмоопасность

      Риск получения травмы туристом может возникнуть в самых разнообразных условиях, однако, наибольшая вероят­ность события возникает при перемещении механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, снежных лавин, лавин и других), неблагоприятных эргономических характеристик спортивно­го инвентаря, одежды, обуви, снаряжения, влекущих трав­мы, а также атмосферных и иных природных явлений.

      В це­лях. снижения травмоопасности используются: защитные устройства, ограды туристских троп и маршрутов, защитные устройства подвижных механизмов, предметов (канатные до­роги, подъемники, горнолыжные трассы и т. д.); индивиду­альные защитные устройства (страховочные веревки, голов­ные шлемы, ледорубы, специальная обувь; соблюдение специальных эргономических требований к спортивному ин­вентарю и снаряжению, правил подготовки оборудования и эксплуата­ции средств перевозки туристов; упреждающее информирова­ние туристов о наличии опасности и правил поведения, ме­рах по предупреждению травм.

      Воздействие окружающей среды

     Факторы воздействия окружающей среды - повышенная или пониженная температура воздуха, влажность и подвиж­ность воздушных масс, осадки, перепады барометрического давления.

     При проектировании тура учитывается выбор благоприятного времени года, а также и суток для проведения туристского мероприятия, рационально выби­рать трассу туристского маршрута, учитывать погодные ус­ловия, наличие укрытий от непогоды, оснащение помеще­ний средствами кондиционирования воздуха, обогрева, дезодорации, автоматического контроля и сигнализации, обеспечение надлежащей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты, надлежащее и своевре­менное информирование туристов о возможных опасностях и мерах спасения. [29]              

      Как известно из определения туриста, он путешествует в другую местность или страну. Особенно ярко опасные фак­торы проявляются при перемещении в другой часовой пояс и другие, резко отличающиеся от привычных, климатичес­кие условия. Поскольку туристское путешествие кратковре­менное, то организм туриста не всегда может быстро при­способиться к изменению этих условий. Турист не высыпается и плохо себя чувствует при несоответствии местного времени, плохо воспринимает информацию на экскурсиях, и для него даже есть определение  red eyes «красный глаз». Попадая в жаркий климат, организм подвергается повышен­ному тепловому воздействию и, если, например, в Израиле летом, не потреблять достаточное количество воды (до 5 лит­ров в день), то может наступить обезвоживание организма и серьезные последствия, вплоть до летального исхода.

      Поэтому программа тура всегда должна быть тщательно от­работана и учитывать физическое состояние туриста, не быть излишне напряженной, давать туристам необходимое время на адаптацию к местным условиям и отдых.

      Физические перегрузки и нервно-психические факторы

      Покупая  путевку за 500 - 1000 USD, турист считает своим долгом отдохнуть весьма интенсивно - адекватно этой сумме. Но в обычной жизни никто из нормальных людей не купается в море пять раз в день, не прыгает и бегает так много, не хо­дит по жаре на многочасовые экскурсии каждый день, не пляшет и не поет семь дней подряд до утра, не ест разно­образной и непривычной пищи и т. д. То есть организм под­вергается перегрузкам (разумеется, если это не оздоровитель­ный тур под наблюдением врачей и с соблюдением особого щадящего режима). Многие экскурсии, например, восхожде­ния в горы, морские и длительные автобусные экскурсии, рассчитаны на физически здоровых людей, способных вы­нести кратковременные перегрузки. Престарелым, детям, людям с ослабленным организмом, при наличии хроничес­кого заболевания, в том числе тем, кто боится высоты или не переносит морскую качку, следует посоветоваться с врачом и, возможно, отказаться от участия в таких походах и турах.

      При проектировании маршрута следует учитывать реаль­ную способность людей к восприятию информационных по­токов, предоставлять им свободное время для отдыха и са­мостоятельного ознакомления с туристскими ресурсами. Следует тщательно до минут планировать программу, график перемещения и следования мероприятий. Необходимо тща­тельно учитывать необходимые и достаточные временные промежутки для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека (сон, прием пищи, гигиенические, бытовые и санитарные потребности). При определении сложности экс­курсионной программы надлежит учитывать и подготовку туристов, их интеллектуальный уровень, психофизические особенности данной группы туристов, а также их традиции, обычаи, религию.

      Биологические факторы

      Главное значение имеет опасность инфекционных заболе­ваний, пищевых отравлений. В странах тропического пояса для туристов, прибывающих из других климатических зон, организм которых не имеет надлежащего иммунитета к ме­стным опасным инфекционным заболеваниям, вероятна опасность заболевания желтой лихорадкой, малярией, тифом и другими. С этой целью проводятся надлежащие профилак­тические мероприятия, туристов обязывают сделать привив­ки и получить медицинский сертификат, без которого в дан­ную страну просто не пустят (а в некоторых случаях даже не продадут авиабилет).

      Это требование особенно актуально при посещении стран Африки, Южной Америки и Южной Азии. Впрочем отметим, что на карте инфекционно опасных территорий планеты к странам, опасным в отношении жел­той лихорадки отнесена Греция, а к холероопасным регио­нам отнесены Поволжье и район Одессы.

      Личная безопасность и безопасность имущества

      Туристы часто подвергаются нападению грабителей, ста­новятся жертвами мошенников, карманных и уличных во­ров и хулиганов, к тому же туристы излюбленный объект на падения для террористов.

       Так, в Испании  и в Бразилии полиция издает для ту­ристов проспект, в котором туристам прямо не рекоменду­ется гулять в одиночку, отдаляться более чем на два кварта­ла от интенсивно охраняемых пляжей и районов, носить ук­рашения (кольца, цепочки, серьги), крупные суммы денег, оставлять деньги в номере отеля, ставить сумки на пол, класть фотоаппараты и видеокамеры на стол и прочее.

      С наплывом русских туристов на курорты Средиземномо­рья там возродился, изжитый было, феномен отельных краж, поскольку эта категория туристов, как правило, не пользу­ется дорожными чеками или кредитными картами, а везет с собой большое количество наличных денег в валюте.

       Даже в центральных городах России туристы не находятся в безопасности. Разумеется, к каждому туристу охранника приставить невозможно, но грамотное предупреждение об опасности, надлежащие рекомендации о поведении в общественных местах, на транспорте, о хранении паспорта, денег и ценных вещей, наличии страховки, порядке действий в случае при-ключившихся обстоятельств позволяют избежать многих не­приятностей.

      Опасные  излучения  химические факторы

      Наиболее часто встречающиеся факторы - ультрафиоле­товое излучение, повышенный уровень радиоактивности.

      Туристов также информируют о наличии опасности ультрафиолетового облучения (солнечный ожог, тепловой удар) и рекомендуют как режим нахождения в опасной зо­не, так и использование индивидуальных средств защиты (солнечные очки, защитные кремы и мази, одежда). Это так­же распространяется на маршруты в горах, лыжные и вод­ные маршруты.

      Пожароопасность

      Туристам рекомендуется неукоснительно соблюдать требования инструкций по обеспечению пожаробезопасности объектов и помещений в целях защиты от воздействия факторов риска данной группы.

      Этап перевозки

       Перевозка является одним из самых опасных этапов путе­шествия. Поскольку транспортные средства являются ис­точником повышенной опасности, несмотря на то, что во­просы безопасности одни из центральных во всех вариантах перевозки, значительная часть неблагоприятных событий происходит именно на этапе перевозки.

      На каждом виде транспорта действуют свои правила пере­возки пассажиров и институт страхования как пассажиров, так и их багажа. Приняты международные Конвенции о воз­душных морских, автомобильных и железнодорожных пере­возках, в которых правила безопасности занимают централь­ное место.

Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта