Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70

Файлы: 1 файл

Маркетинг иссле туркомпании.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

 

      Оценка производиться по 10 бальной системе.

      Данные показывают о том, что главный конкурент – "Интур-Тревеэл".

      Максимальное количество очков – 160, стремясь к ним можно стать лидером.

      Необходимо отметить, что достижение  целей планирования маркетинговых исследований потребителей туристского продукта и процесса туристических услуг в целом, невозможно без продуманных управленческих решений. Без них трудно до­биться согласованных действий внутри туристского пред­приятия, сложно поддерживать приоритетность одних на­правлений деятельности не в ущерб другим.

      В процессе управления разработкой и реализацией программы предполагается использовать дополнительные экономические стимулы.

      При дальнейшем определении направлений развития бизнеса туристической фирмы ООО «Алма-Тур», разработаны  проект мероприятий на повышение конкурентоспособности фирмы.

 

2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических услуг

потребителям туристского продукта на примере  турфирмы "Алма-Тур"

 

      Целью настоящих мероприятий является определение экономической целесообразности организации и совершенствования туристических услуг для потребителей туристского продукта.

      Цели и задачи мероприятий.

-          Оптимальное использование организационного, интеллектуального и финансового капитала турфирмы ООО "Алма-Тур";

-          подготовка кадров в туристической сфере;

-          оптимизация использования финансовых, организационных, материально-технических и трудовых ресурсов создаваемого туристического комплекса;

-          внедрение принципиально новых услуг, учитывающих тенденции изменения мирового туристического рынка;

-    создание системы комплексного высококачественного обслуживания клиентов;

-          освоение новейших организационных технологий в области туристических услуг;

-          продвижение широкого спектра туристических услуг под торговой маркой "Алма-тур" 

      и занятие определенного сегмента туристического рынка в Российской Федерации

      и за рубежом.

      Рассмотрим все необходимые составляющие комплекса маркетинга, которые предполагается внедрить на ООО «Алма-Тур».

      ИССЛЕДОВАНИЕ -  Определение потребностей населения в туристических услугах. Изучение и анализ экономической ситуации, уровня обслуживания и распределения, изучение конкурентов, прогноз реализации туров и других туристических услуг.

      РАЗРАБОТКА – Превращение потребностей в реализацию туристического продукта. Разработка политики совершенствования реализации                                                                                           

туристических услуг, определение и расширение ассортимента предоставляемых туров в соответствии с запросами потребителей, разработка новых маршрутов.

      ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ – Определение цены туристического продукта. Разработка политики цен, составление сетки цен на туристические услуги разных этапах их  жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта, принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности турпродукта.

      РАСПРОСТРАНЕНИЕ – Доставка и реализация турпутевок. Разработка политики распределения, выбор и управление каналами сбыта и реализации, планирование и контроль физического распределения, расширение сети агенств в странах Европы и Азии.

      ПРОДВИЖЕНИЕ – Стимулирование и поддержка сбыта.  Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.

      Взаимосвязь разделов маркетинга рассмотрим как циклический процесс по выполнению конкретной маркетинговой стратегии фирмы ( рис. 2.3.).

 

 

 

 

       

                                                                        Исследование

                                      Продвижение                                             Разработка

 

                                   Распространение                               Ценообразование

 

 

Рис.2.3. Цикл маркетинговой стратегии ООО "Алма-Тур"

 

        Таким образом, внедрение маркетинговой стратегии и мероприятий всего комплекса маркетинга  позволит ООО «Алма-Тур» совершенствовать конкурентоспособность фирмы в современных рыночных условиях.

        Для осуществления поставленных задач по совершенствованию деятельности ООО «Алма-Тур» предполагается взятие ссуды банка сроком на один год в сумме  150000 долл.США.

         Рассмотрим проект о прибылях и убытках ООО "Алма-Тур" ( таблица 2.22.)

 

                                                                                                                                  Таблица 2.22

 

Проект о прибылях и убытках ООО «Алма-Тур»

 

   Наименование показателей                                                            на 01.01.2003.

                                                                                                             (т.р.)

 

ДОХОДЫ:                  

Выручка от реализации услуг                                                                     216000

Прочие поступления (вкл.ссуду банка )                                                        5000

ИТОГО доходы:                                                                                          221000

РАСХОДЫ:

Материальные затраты                                                                                  10000

Заработная плата                                                                                            30000

Отчисления на социальные нужды                                                                2000

Транспортные расходы                                                                                   4000

Прочие расходы                                                                                               1000

Налоги                                                                                                               9000

Проценты за кредит, включаемые в себестоимость                                     1000    

Амортизационные отчисления                                                                       2000

ИТОГО расходы:                                                                                        162000

Балансовая прибыль                                                                                       67001

Налог на прибыль                                                                                           27519

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ                                                                                   39482

 

      В соответствии с маркетинговыми исследованиями потребителей турпродукта предполагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 150 до 200 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмем минимальную цифру.

      Средняя цена одного путешествия 400 – 500 $.

       При реализации 150 туров по цене 450 $ выручка составит:

150 × 450 $ = 67.500 $  в год.

       Средний % комиссии равен 10 %

67.500 $ : 100% × 10% = 6.750 $ в год.

       На  31.12.02 г. 1 доллар США = 32 рублей.

6.750 $ = 216.000 рублей.

      Реализация без налогов = 216.000

      Реализация без налога с продаж:

216.000 : 105% × 100% = 205.714 рублей.

      Реализация без НДС:

205.714 : 120% × 100% = 171.428 рублей.

      Содержание сметы затрат:

ФЗП = 36.660 рублей

38,5% в фонд страхования:

36.660 : 100% × 38,5 = 14.114 рублей.

Арендная плата: 1.400 × 12 месяцев = 16.800 рублей.

Амортизация основных фондов 10 % от стоимости оборудования:

10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200

20.200 : 100% × 2020 рублей.

      Расходы по содержанию здания:

плата за отопление – 500 рублей.

плата  за энергию 573 рубля.

Плата за телефон и факс:

городская связь: 65 рублей в месяц × 12 месяцев × 2 номера = 1535 рублей.

междугородняя связь – 5.520 рублей.

Услуги банка – 4.000 рублей.

Реклама – 15.000 рублей.

Представительские расходы – 1.500 рублей.

Командировочные – 5.000 рублей.

Канц. товары,  бланки для бухгалтерии и др. – 800 рублей.

Итого: сумма всех затрат составит 104.023 рубля в год.

      Далее, определим  прибыль.

      Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж - с/с

Прибыль годовая = 171.428 – 104.023 = 67.405

      налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% × 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

67.405 – 404 = 67.001

в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат, превышающих лимит:

216.000 : 100% × 2% = 4.320

15.000 – 4.320 = 10.068 – превышение нормы.

г) Налог на прибыль:

(67.001 + 11.625) : 100% × 35%  = 27.519

д) Чистая прибыль:

67.001 – 27.519 = 39.482 рублей.

      В завершение проекта обоснования и расчетов экономической эффективности настоящих мероприятий,  произведем расчет показателей рентабельности ООО «Алма-Тур», посредством которого определим коэффициент рентабельности :

      Рентабельность:

39.482 : 221.000 × 100% ~ 17.8

 

ВЫВОДЫ

 

        Полученная  проектируемая рентабельность предприятия ООО «Алма-Тур» - 17.8  лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.

         Организационные формы осуществления такого взаимодействия возможны при использовании внешнеэкономических связей, в разработке планов освоения новых эксклюзив-маршрутов,  вежливое и компетентное обслуживание потенциальных потребителей (туристов).

         

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В заключении данной дипломной работы можно сделать вывод, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.

      Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.

      Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.

        Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления,  обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.

      Для успешного ведения туристского бизнеса  необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого поводятся маркетинговые исследования. 

      Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:

-          прогнозировать их потребности;

-          выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

-          улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта