Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа
Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70
Оценка производиться по 10 бальной системе.
Данные показывают о том, что главный конкурент – "Интур-Тревеэл".
Максимальное количество очков – 160, стремясь к ним можно стать лидером.
Необходимо отметить, что достижение целей планирования маркетинговых исследований потребителей туристского продукта и процесса туристических услуг в целом, невозможно без продуманных управленческих решений. Без них трудно добиться согласованных действий внутри туристского предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим.
В процессе управления разработкой и реализацией программы предполагается использовать дополнительные экономические стимулы.
При дальнейшем определении направлений развития бизнеса туристической фирмы ООО «Алма-Тур», разработаны проект мероприятий на повышение конкурентоспособности фирмы.
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических услуг
потребителям туристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур"
Целью настоящих мероприятий является определение экономической целесообразности организации и совершенствования туристических услуг для потребителей туристского продукта.
Цели и задачи мероприятий.
- Оптимальное использование организационного, интеллектуального и финансового капитала турфирмы ООО "Алма-Тур";
- подготовка кадров в туристической сфере;
- оптимизация использования финансовых, организационных, материально-технических и трудовых ресурсов создаваемого туристического комплекса;
- внедрение принципиально новых услуг, учитывающих тенденции изменения мирового туристического рынка;
- создание системы комплексного высококачественного обслуживания клиентов;
- освоение новейших организационных технологий в области туристических услуг;
- продвижение широкого спектра туристических услуг под торговой маркой "Алма-тур"
и занятие определенного сегмента туристического рынка в Российской Федерации
и за рубежом.
Рассмотрим все необходимые составляющие комплекса маркетинга, которые предполагается внедрить на ООО «Алма-Тур».
ИССЛЕДОВАНИЕ - Определение потребностей населения в туристических услугах. Изучение и анализ экономической ситуации, уровня обслуживания и распределения, изучение конкурентов, прогноз реализации туров и других туристических услуг.
РАЗРАБОТКА – Превращение потребностей в реализацию туристического продукта. Разработка политики совершенствования реализации
туристических услуг, определение и расширение ассортимента предоставляемых туров в соответствии с запросами потребителей, разработка новых маршрутов.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ – Определение цены туристического продукта. Разработка политики цен, составление сетки цен на туристические услуги разных этапах их жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта, принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности турпродукта.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ – Доставка и реализация турпутевок. Разработка политики распределения, выбор и управление каналами сбыта и реализации, планирование и контроль физического распределения, расширение сети агенств в странах Европы и Азии.
ПРОДВИЖЕНИЕ – Стимулирование и поддержка сбыта. Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.
Взаимосвязь разделов маркетинга рассмотрим как циклический процесс по выполнению конкретной маркетинговой стратегии фирмы ( рис. 2.3.).
Рис.2.3. Цикл маркетинговой стратегии ООО "Алма-Тур"
Таким образом, внедрение маркетинговой стратегии и мероприятий всего комплекса маркетинга позволит ООО «Алма-Тур» совершенствовать конкурентоспособность фирмы в современных рыночных условиях.
Для осуществления поставленных задач по совершенствованию деятельности ООО «Алма-Тур» предполагается взятие ссуды банка сроком на один год в сумме 150000 долл.США.
Рассмотрим проект о прибылях и убытках ООО "Алма-Тур" ( таблица 2.22.)
Проект о прибылях и убытках ООО «Алма-Тур»
Наименование показателей |
ДОХОДЫ: Выручка от реализации услуг Прочие поступления (вкл.ссуду банка ) ИТОГО доходы: РАСХОДЫ: Материальные затраты Заработная плата Отчисления на социальные нужды Транспортные расходы Прочие расходы Налоги Проценты за кредит, включаемые в себестоимость Амортизационные отчисления ИТОГО расходы: Балансовая прибыль Налог на прибыль ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
В соответствии с маркетинговыми исследованиями потребителей турпродукта предполагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 150 до 200 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмем минимальную цифру.
Средняя цена одного путешествия 400 – 500 $.
При реализации 150 туров по цене 450 $ выручка составит:
150 × 450 $ = 67.500 $ в год.
Средний % комиссии равен 10 %
67.500 $ : 100% × 10% = 6.750 $ в год.
На 31.12.02 г. 1 доллар США = 32 рублей.
6.750 $ = 216.000 рублей.
Реализация без налогов = 216.000
Реализация без налога с продаж:
216.000 : 105% × 100% = 205.714 рублей.
Реализация без НДС:
205.714 : 120% × 100% = 171.428 рублей.
Содержание сметы затрат:
ФЗП = 36.660 рублей
38,5% в фонд страхования:
36.660 : 100% × 38,5 = 14.114 рублей.
Арендная плата: 1.400 × 12 месяцев = 16.800 рублей.
Амортизация основных фондов 10 % от стоимости оборудования:
10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200
20.200 : 100% × 2020 рублей.
Расходы по содержанию здания:
плата за отопление – 500 рублей.
плата за энергию 573 рубля.
Плата за телефон и факс:
городская связь: 65 рублей в месяц × 12 месяцев × 2 номера = 1535 рублей.
междугородняя связь – 5.520 рублей.
Услуги банка – 4.000 рублей.
Реклама – 15.000 рублей.
Представительские расходы – 1.500 рублей.
Командировочные – 5.000 рублей.
Канц. товары, бланки для бухгалтерии и др. – 800 рублей.
Итого: сумма всех затрат составит 104.023 рубля в год.
Далее, определим прибыль.
Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж - с/с
Прибыль годовая = 171.428 – 104.023 = 67.405
налоговые отчисления:
а) Налог на имущество (2%)
20200 : 100% × 2% =404 рубля
б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:
67.405 – 404 = 67.001
в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат, превышающих лимит:
216.000 : 100% × 2% = 4.320
15.000 – 4.320 = 10.068 – превышение нормы.
г) Налог на прибыль:
(67.001 + 11.625) : 100% × 35% = 27.519
д) Чистая прибыль:
67.001 – 27.519 = 39.482 рублей.
В завершение проекта обоснования и расчетов экономической эффективности настоящих мероприятий, произведем расчет показателей рентабельности ООО «Алма-Тур», посредством которого определим коэффициент рентабельности :
Рентабельность:
39.482 : 221.000 × 100% ~ 17.8
ВЫВОДЫ
Полученная проектируемая рентабельность предприятия ООО «Алма-Тур» - 17.8 лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.
Организационные формы осуществления такого взаимодействия возможны при использовании внешнеэкономических связей, в разработке планов освоения новых эксклюзив-маршрутов, вежливое и компетентное обслуживание потенциальных потребителей (туристов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной дипломной работы можно сделать вывод, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.
Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.
Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта