Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является освоение и закрепление знаний по составляющим маркетинга (маркетинговой деятельности) на предприятии, изучение основ маркетинговых исследований для выбранной организации при учете специфики ее деятельности.
В качестве исходных данных в работе я выбрала фирму ОАО "Осташковское АТП" деятельность, которой основана на перевозке пассажиров в пригородом и междугороднем сообщении.
Введение 3
1.Исследование деятельности предприятия 6
2. Исследование внешней среды предприятия 11
2.1 Изучение рынка 11
2.1.1 Характеристики спроса 12
2.1.2 Основы сегментирования рынка 13
2.1.3 Отбор целевых сегментов (расчет по КОС) 16
2.2 Оценка посредников и системы товародвижения 19
2.3 Исследование конкурентов 20
3. Исследование товаров и услуг 22
3.1. Виды товаров и услуг (ассортимент, номенклатура; оценка по методу АВС и по методике совместных покупок) 22
3.1.1. Оценка по методу АВС. 22
3.1.2. Метод совместных покупок 24
3.2. Жизненный цикл товара или услуги 26
3.3. Аспекты и конкурентоспособность товаров и услуг (расчет интегрального показателя конкурентоспособности) 27
4. Ценовая политика АТП 30
5. ФОССТИС 32
5.1 Формирование спроса 32
5.1.1 Планирование рекламной компании 32
5.1.2. Обоснование выбора средств рекламы и её осуществление 34
5.2 Стимулирование сбыта 35
5.2.1 Выбор средств стимулирования сбыта 36
5.2.2. Разработка программы стимулирования сбыта 37
6. Планирование бюджета маркетинговых исследований 38
7.Выводы по организации комплекса маркетинга 40
Заключение 41
Библиографический список 42
Таблица 8
Оценка возможности увеличения сегмента
Сегмент потребителей |
Оценка изменения в перспективе роста ∑ |
b2i=∑/(N*5) |
Ржевский район |
6 |
6/(8*5)=0,15 |
Селижаровский район |
21 |
21/(8*5)=0,53 |
Осташковский район |
14 |
14/(8*5)=0,35 |
Калининский район |
17 |
17/(8*5)=0,43 |
Таблица 9
Оценка конкурентной позиции в сегменте
Сегмент потребителей |
Доля предприятий в сегменте άi |
b3i=(1-άi)/ άi |
Ржевский район |
0,456 |
(1-0,456)/0,456=1,19 |
Продолжение табл. 9 | ||
Селижаровский район |
0,67 |
(1-0,67)/0,67=0,49 |
Осташковский район |
0,578 |
(1-0,578)/0,578=0,73 |
Калининский район |
0,86 |
(1-0,86)/0,86=0,16 |
Таблица 10
Расчет комплексной оценки сегмента
Сегмент потребителей |
b1i |
b2i |
b3i |
Bi |
Ai |
КОС |
Ржевский район |
0,69 |
0,15 |
1,19 |
2,03 |
0,97 |
1,969 |
Селижаровский район |
0,88 |
0,53 |
0,49 |
1,9 |
0,5 |
0,95 |
Осташковский район |
0,68 |
0,35 |
0,73 |
1,76 |
1 |
1,76 |
Калининский район |
1 |
0,43 |
0,16 |
1,59 |
0,83 |
1,320 |
Таким образом, наиболее
2.2 Оценка посредников и системы товародвижения
ОАО «Осташковское АТП» существует на рынке не первый год. За все время своей деятельности оно сумело приобрести безупречную репутацию организации, которая даже в самое тяжелое время и для экономики страны в целом, и для отдельно взятого предприятия, продолжала работать, справляясь с наисложнейшими задачами, решая самые неразрешимые, на первый взгляд, проблемы. За все это время компания приобрела ряд устойчивых связей с заказчиками, сотрудничество с которыми продолжается уже на протяжении нескольких лет.
Товародвижение - деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителей и достижения поставленных предприятием целей. Основные области принятия решений в системе товародвижения - это обработка заказов, складирование товаров, поддержание товарно-материальных запасов и транспортировка. [2,стр340]
Товародвижение в маркетинге – это система, которая обеспечивает доставку товаров к местам из продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания потребителей. Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения является отношение затрат фирмы к её результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - уровень обслуживания потребителей.
2.3 Исследование конкурентов
Формы и методы конкуренции
между транспортными
На данный момент ситуация на рынке деятельности, рассматриваемой компании (ОАО «Осташковское АТП»), обстоит таким образом, что одним наиболее значимым конкурентом на рынке транспортных услуг для организации является фирма МУП «Ржевское АТП».
Существуют определенные направления по повышению конкурентоспособности.
К сильным сторонам конкурентов можно отнести то, что некоторые потребители имеют договора с поставщиками (конкурентами), которые предоставляют им информацию о возможных изменениях на рынке цен, так же в более широком ассортименте продукции и объемом перевозимой продукции.
К слабым сторонам можно отнести более высокие цены на продукцию, невыгодность обслуживания более мелких потребителей. У некоторых конкурентов отсутствуют специалисты, способные решать сложные транспортные задачи, т.е. не имеют специального образования. И, наконец, есть конкуренты, имеющие в наличие по одной единице подвижного состава.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
3.1. Виды товаров и услуг (ассортимент, номенклатура; оценка по методу АВС и по методике совместных покупок)
Продуктом деятельности ОАО «Осташковское АТП» является оказание различного рода услуг: перевозка грузов и перевозка пассажиров во внутригородском, пригородном и междугороднем сообщении. Услуги по перевозкам относятся к основным видам услуг. К ним примыкают услуги по погрузке и разгрузке, экспедирование, обеспечение сохранности и т.д.
Цены на транспортные услуги определяются тарифами, которые дифференцированы по видам транспорта, перевозимым грузам и дальности перевозок. Выбор тарифа определяется конкретными условиями поставки грузов и перевозки пассажиров. Вместе с тем цены на услуги формируются на рынке и периодически могут меняться.
3.1.1. Оценка по методу АВС.
АВС – анализ – это метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов по выбранным показателям. Объектом АВС – анализа являются услуги, а показателем анализа является доход от оказания услуг.
Оценка ассортимента и номенклатуры услуг осуществляется с помощью «АВС – анализа» и «матрицы совместных покупок». Техника проведения АВС – анализа предусматривает группировку проранжированных объектов с точки зрения их весомости для формирования, выбранного показателя. Первая группа, группа А, характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель, группа В имеет средний вклад, а группа С совсем незначительный. Услуги, попавшие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы фирмы.
Последовательность АВС - анализа:
В качестве объекта анализа выступают услуги предприятия ОАО «Кашинское АТП». В качестве показателя анализа принята прибыль, получаемая от предоставления каждого вида услуг.
Группу А формируют промежуточное хранение грузов и пассажирские перевозки (11% и 68%), т.е. они вносят самый значимый вклад в формирование прибыли предприятия. Группу В формирует техническое обслуживание и ремонт (9%), т.е. это услуги вносящие средний вклад. Группу С формируют сбор отработанного масла, грузовые перевозки и аренду подвижного состава. Они вносят минимальный вклад в формирование прибыли предприятия.
В соответствии с методикой данного анализа, услуги группы С можно исключить из номенклатуры предоставляемых услуг, однако техническое обслуживание и ремонт являются необходимым звеном технологии производства, т.к. для обеспечения выпуска подвижного состава на линию необходим постоянный контроль за техническим состоянием транспортных средств и своевременное устранение неполадок, поскольку от этого зависит качество услуг приносящих основной объем прибыли. А вот отказ от сбора отработавшего масла можно рассмотреть боле подробно и, при необходимости, исключить из ассортимента предоставляемых услуг.
3.1.2. Метод совместных покупок
Матрица совместных покупок – это метод анализа ассортимента, выявляющий связи между продуктами, образующиеся в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности или устойчивого поведения покупателей, приобретающих эти товары одновременно.[1]
С помощью матрицы совместных покупок проанализируем грузовые перевозки, т.е. составим матрицу совместных покупок для следующих услуг: разработка графиков доставки грузов (А); перевозка грузов (Б); сопровождение грузов экспедитором (В); оформление транспортной документации (Г); организация милицейского сопровождения автоколонн, перевозящих опасные грузы и оформление разрешения на их перевозку (Д).
Последовательность анализа совместных покупок:
Таблица 11
Таблица наблюдений
№ покупки |
Услуга А |
Услуга Б |
Услуга В |
Услуга Г |
Услуга Д |
Число услуг в покупке n |
Коэффициент d=1/(n-1) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
0,25 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
4 |
0,33 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 |
0,33 |
5 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
3 |
0,5 |
6 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
0,5 |
7 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
3 |
0,5 |
8 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
0,33 |
ИТОГО |
5 |
7 |
4 |
6 |
6 |
28 |
- |
Информация о работе Маркетинговые исследования ОАО «Осташковское АТП»