Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа
Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
- изучение российского рынка безалкогольных газированных напитков;
- проведение сравнительного анализа компаний Кока-Кола и Пепси-Кола. Изучение конкуренции на рынке безалкогольных газированных напитков города Новосибирска;
- проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений в отношении газированных напитков.
Объектом исследования является компании Кока-кола и Пепси.
Введение…………………………….………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………..7
Теоретические основы организации маркетинговых исследований..………………………………………………………………7
1.1.1 Маркетинговые исследования и их виды……………..……..7
1.1.2 Основы исследования маркетинга…………………..…….….9
1.1.3 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследова- ний……………………………………………………...……………13
1.1.4 Маркетинговая информационная система…………..……..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ……………………….15
2.1 Исследование спроса на рынке спортивных товаров и услуг…………15
2.2 Маркетинговые исследования в книжном бизнесе России ……………20
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………24
3.1 Обзор российского рынка безалкогольных газированных напитков.24
3.2 Сравнительный анализ финансовых показателей компаний «COCA- COLA» и «PEPSICO»……………….……………………….…………….….29
3.3 Маркетинговые исследования потребительских предпочтений в отношении газированных напитков……………………………….….….…..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫ ИСТОЧНИКОВ……………
Таблица 3
Какой температуры вы предпочитаете газированные напитки?
Показатели |
Охлажденные |
Комнатной температуры |
Ни имеет значения |
Сумма |
Абсолютное значение |
17 |
2 |
4 |
23 |
Относительное значение |
74% |
8,5% |
17,5% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 74% предпочитают газированные напитки охлажденные, 17,5% выбрали ответ, ни имеет значения. И 8,5% предпочитают газированные напитки комнатной температуры.
Таблица 4
Какие Ваши наиболее популярные вкусы газированных напитков?
Показатели |
Кола |
Лимонный |
Апельсиновый |
Яблочный |
Сумма |
Абсолютное значение |
12 |
1 |
5 |
5 |
23 |
Относительное значение |
52% |
4% |
22% |
22% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 52% предпочитают колу. По 22% выбрали апельсиновый и яблочный вкусы и 4% предпочитают лимонный вкус.
Таблица 5
При какой ситуации в основном Вы покупаете газированные напитки?
Показатели |
Спонтанно, привозник. жажды |
Спец. для праздника |
Для активного отдыха |
Для пост-го употребл. |
Сумма |
Абсолютное значение |
20 |
1 |
1 |
1 |
23 |
Относительное значение |
88% |
4% |
4% |
4% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 88% покупают спонтанно, при возникновении жажды. 4% покупают для активного отдыха, 4% заранее, для постоянного употребления и оставшиеся 4% покупают специально для праздника.
Таблица 6
Ваше основное место покупки газированных напитков?
Показатели |
Супермаркет, минимаркет |
Ларек, палатка |
Кафе, бар |
Сумма |
Абсолютное значение |
14 |
5 |
4 |
23 |
Относительное значение |
61% |
22% |
17% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных
респондентов, 61% покупают газированные
напитки в супермаркетах/
Таблица 7
Ваше предпочтение к упаковке?
Показатели |
Стеклянная тара |
Пластиковая тара |
Жестяная тара |
Сумма |
Абсолютное значение |
3 |
17 |
3 |
23 |
Относительное значение |
13% |
74% |
13% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 74% выбрали пластиковую тару. По 13% выбрали жестяную и стеклянную тару.
Таблица 8
Ваше предпочтение к объёму упаковки?
Показатели |
2л. |
1,5л. |
1л. |
0,5л. |
0,33л. |
Сумма |
Абсолютное значение |
1 |
0 |
6 |
16 |
0 |
23 |
Относительное значение |
4% |
0% |
26% |
70% |
0% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 70% предпочитают упаковку объёмом 0,5л., 26% предпочитают упаковку объёмом 1л. и 4% предпочитают упаковку объёмом 2л.
Таблица 9
Какую марку газированных напитков Вы предпочитаете?
Показатели |
Кока-кола |
Пепси-кола |
Ни имеет знач. |
Сумма |
Абсолютное значение |
11 |
2 |
10 |
23 |
Относительное значение |
48% |
9% |
43% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 48% предпочитают марку кока-кола, для 43% респондентов ни имеет значения при выборе марки.9% предпочитают пепси-колу.
Таблица 10
По какому критерию Вы выбираете газированные напитки?
Показатели |
Известность |
Нравится реклама |
Вкусовые кач-ва |
Шире представ. в мест. прод. |
Что-то другое |
Сумма |
Абсолютное значение |
4 |
2 |
14 |
3 |
0 |
23 |
Относительное значение |
17% |
9% |
61% |
13% |
0% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 61% выбрали критерию вкусовые качества, 17% выбрали критерию известность марки, 13% выбрали критерию из-за того что шире представлена в местах продажи. 9% выбрали критерию реклама.
Таблица 11
Ваш пол?
Показатели |
Мужской |
Женский |
Сумма |
Абсолютное значение |
11 |
12 |
23 |
Относительное значение |
48% |
52% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 52% являются женщинами 48% мужчинами.
Таблица 12
На каком курсе Вы учитесь?
Показатели |
1курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс |
Сумма |
Абсолютное значение |
5 |
9 |
2 |
3 |
5 |
23 |
Относительное значение |
22% |
40% |
9% |
13% |
16% |
100% |
Вывод: из всех опрошенных респондентов, 40% являются студентами 2 курса, 22% являются студентами 1 курса, 16% являются студентами 5 курса, 13% являются студентами 4 курса, 9% являются студентами 3курса.
Таблица 13
Какую марку газированных напитков Вы предпочитаете?
Показатели |
Кока-кола |
Пепси-кола |
Ни имеет знач. |
Сумма |
Абсолютное значение (жен.) |
7 |
0 |
5 |
12 |
Относительное знач. по строке |
58% |
0% |
42% |
100% |
Относительное знач. по столбу |
64% |
0% |
50% |
52% |
Абсолютное значение (муж.) |
4 |
2 |
5 |
11 |
Относительное знач. по строке |
36% |
19% |
45% |
100% |
Относительное знач. по столбу |
36% |
100% |
50% |
48% |
Сумма |
11/100% |
2/ 100% |
10/ 100% |
23/ 100% |
Вывод:
1) Среди всех опрошенных респондентов, 52% являются женщины и 48% являются мужчины.
2) Среди всех опрошенных женщин 58% выбрали марку кока-кола, 42% выбрало, показатель ни имеет значение. Среди опрошенных мужчин 45% выбрали, показатель ни имеет значения, 36% выбрало марку кока-кола и оставшиеся 19% выбрали марку пепси - кола.
3) Среди тех, кто выбрал марку кока-колу, 64% являются женщинами и 36% являются мужчинами. Среди тех, кто выбрал показатель, ни имеет значения 50%, являются женщинами и 50% являются мужчинами. Среди тех, кто выбрал марку пепси-кола, 100% являются мужчинами.
Таблица 14
По какому критерию Вы выбираете газированные напитки?
Показатели |
Известность |
Нравится реклама |
Вкусовые качества |
Шире представлена в местах продаж |
Что-то другое |
Сумма |
Абсолютное значение (жен.) |
2 |
2 |
8 |
0 |
0 |
12 |
Относительное знач. по строке |
17% |
17% |
66% |
0% |
0% |
100% |
Относительное знач. по столбу |
50% |
100% |
57% |
0% |
0% |
52% |
Абсолютное значение (муж.) |
2 |
0 |
6 |
3 |
0 |
11 |
Относительное знач. по строке |
18% |
0% |
55% |
27% |
0% |
100% |
Относительное знач. по столбу |
50% |
0% |
43% |
100% |
0% |
48% |
Сумма |
4 100% |
2 100% |
14 100% |
3 100% |
0% |
23 100% |
Вывод
1) Среди всех опрошенных респондентов, 52% являются женщины и 48% являются мужчины.
2) Среди опрошенных женщин 66% выбрали критерию вкусовые качества, 17% выбрали критерию известность, и оставшиеся 17% выбрали критерию рекламу. Среди опрошенных мужчин 55% выбрали критерию вкусовые качества, 27% выбрали критерию, шире представлена продукция в местах продаж. 18% выбрали известность.
3) Среди тех, кто выбрал критерию вкусовые качества, 57% являются мужчинами и 43% является женщины. Среди тех, кто выбрал критерию известность, 50% являются мужчины и 50% являются женщины. Среди тех, кто выбрал критерию, шире представлена продукция в местах продаж 100% являются мужчинами. Среди тех, кто выбрал критерию, нравится реклама 100% являются женщинами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании данной работы процедура маркетингового исследования рассматривалась как ряд последовательных этапов - постановки задач, составления и осуществления программы (плана, проекта), обработки и анализа результатов. Это довольно традиционная схема проведения научного исследования. В разных работах этапы именно маркетингового исследования могут интерпретироваться по-разному, но в целом схема остается неизменной.
В результате проведенного анализа отношения потребителей безалкогольных газированных напитков на примере компаний Кока-Кола и Пепси можно сделать следующие выводы:
1. Компания Coca-Cola продолжает свое триумфальное шествие по захвату рынков, хотя и компания Пепси двигается вперёд и ни чуть не уступает компании Кока-Кола.
2. По результатам опроса студенты газированные напитки всё-таки покупают очень редко, и если покупают, то спонтанно, для утоления жажды. Большинство из них предпочитают вкус колы, охлажденной температуры в пластиковой таре и емкостью 0,5 литра.
3. Отношение студентов к маркам газированных напитков очевидно. Большинство из всех опрошенных, а это почти половина (48%), предпочитают Кока-Колу. И если смотреть по половому признаку, то Кока-Колу покупают больше женщины.
Таким образом, маркетинговые исследования принятия потребителями решения о покупке и их отношения к газированным напиткам как одного из важнейших результатов этого процесса, проведенные в данной работе, создают информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать стратегию маркетингового управления поведением покупателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ