Маркетинговые исследование отношения потребителей к безалкогольным газированным напиткам на примере компании Кока-Кола и Пепси

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
- изучение российского рынка безалкогольных газированных напитков;
- проведение сравнительного анализа компаний Кока-Кола и Пепси-Кола. Изучение конкуренции на рынке безалкогольных газированных напитков города Новосибирска;
- проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений в отношении газированных напитков.
Объектом исследования является компании Кока-кола и Пепси.

Оглавление

Введение…………………………….………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………..7
Теоретические основы организации маркетинговых исследований..………………………………………………………………7
1.1.1 Маркетинговые исследования и их виды……………..……..7
1.1.2 Основы исследования маркетинга…………………..…….….9
1.1.3 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследова- ний……………………………………………………...……………13
1.1.4 Маркетинговая информационная система…………..……..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ……………………….15
2.1 Исследование спроса на рынке спортивных товаров и услуг…………15
2.2 Маркетинговые исследования в книжном бизнесе России ……………20
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………24
3.1 Обзор российского рынка безалкогольных газированных напитков.24
3.2 Сравнительный анализ финансовых показателей компаний «COCA- COLA» и «PEPSICO»……………….……………………….…………….….29
3.3 Маркетинговые исследования потребительских предпочтений в отношении газированных напитков……………………………….….….…..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

Таблица 3

Какой температуры вы предпочитаете газированные напитки?

Показатели

Охлажденные

Комнатной температуры

Ни имеет значения

Сумма

Абсолютное значение

17

2

4

23

Относительное значение

74%

8,5%

17,5%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 74% предпочитают газированные напитки охлажденные, 17,5% выбрали  ответ, ни имеет значения. И 8,5% предпочитают газированные напитки комнатной температуры.

 

 

 

Таблица 4

Какие Ваши наиболее популярные вкусы газированных напитков?

Показатели

Кола

Лимонный

Апельсиновый

Яблочный

Сумма

Абсолютное значение

12

1

5

5

23

Относительное значение

52%

4%

22%

22%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 52% предпочитают колу. По 22% выбрали апельсиновый и яблочный вкусы и 4% предпочитают лимонный вкус.

 

Таблица 5

При какой ситуации в  основном Вы покупаете газированные напитки?

Показатели

Спонтанно, привозник. жажды

Спец. для праздника

Для активного отдыха

Для пост-го употребл.

Сумма

Абсолютное значение

20

1

1

1

23

Относительное значение

88%

4%

4%

4%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 88% покупают спонтанно, при  возникновении жажды. 4% покупают для  активного отдыха, 4% заранее, для постоянного употребления и оставшиеся 4% покупают специально для праздника.

 

Таблица 6

Ваше основное место  покупки газированных напитков?

Показатели

Супермаркет, минимаркет

Ларек, палатка

Кафе, бар

Сумма

Абсолютное значение

14

5

4

23

Относительное значение

61%

22%

17%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 61% покупают газированные напитки в супермаркетах/минимаркетах, 22% покупают в ларьках и 17% в кафе, барах.

Таблица 7

Ваше предпочтение к  упаковке?

Показатели

Стеклянная тара

Пластиковая тара

Жестяная тара

Сумма

Абсолютное значение

3

17

3

23

Относительное значение

13%

74%

13%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 74% выбрали пластиковую тару. По 13% выбрали жестяную и стеклянную тару.

Таблица 8

Ваше предпочтение к объёму упаковки?

Показатели

2л.

1,5л.

1л.

0,5л.

0,33л.

Сумма

Абсолютное значение

1

0

6

16

0

23

Относительное значение

4%

0%

26%

70%

0%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 70% предпочитают упаковку объёмом 0,5л., 26% предпочитают упаковку объёмом 1л. и 4% предпочитают упаковку объёмом 2л.

Таблица 9

Какую марку газированных напитков Вы предпочитаете?

Показатели

Кока-кола

Пепси-кола

Ни имеет знач.

Сумма

Абсолютное значение

11

2

10

23

Относительное значение

48%

9%

43%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 48% предпочитают марку кока-кола, для 43% респондентов ни имеет значения при выборе марки.9% предпочитают пепси-колу.

Таблица 10

По какому критерию Вы выбираете газированные напитки?

Показатели

Известность

Нравится реклама

Вкусовые кач-ва

Шире представ. в мест. прод.

Что-то другое

Сумма

Абсолютное значение

4

2

14

3

0

23

Относительное значение

17%

9%

61%

13%

0%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 61% выбрали критерию вкусовые качества, 17% выбрали критерию известность марки, 13% выбрали критерию из-за того что шире представлена в местах продажи. 9% выбрали критерию реклама.

Таблица 11

Ваш пол?

Показатели

Мужской

Женский

Сумма

Абсолютное значение

11

12

23

Относительное значение

48%

52%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 52% являются женщинами 48% мужчинами.

Таблица 12

На каком курсе Вы учитесь?

Показатели

1курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Сумма

Абсолютное значение

5

9

2

3

5

23

Относительное значение

22%

40%

9%

13%

16%

100%


 

Вывод: из всех опрошенных респондентов, 40% являются студентами 2 курса, 22% являются студентами 1 курса, 16% являются студентами 5 курса, 13% являются студентами 4 курса, 9% являются студентами 3курса.

Таблица 13

Какую марку газированных напитков Вы предпочитаете?

Показатели

Кока-кола

Пепси-кола

Ни имеет знач.

Сумма

Абсолютное значение (жен.)

7

0

5

12

Относительное знач. по строке

58%

0%

42%

100%

Относительное знач. по столбу

64%

0%

50%

52%

Абсолютное значение (муж.)

4

2

5

11

Относительное знач. по строке

36%

19%

45%

100%

Относительное знач. по столбу

36%

100%

50%

48%

Сумма

11/100%

2/ 100%

10/ 100%

23/ 100%


 

Вывод:

1) Среди всех опрошенных  респондентов, 52% являются женщины  и 48% являются мужчины.

2) Среди всех опрошенных  женщин 58% выбрали марку кока-кола, 42% выбрало, показатель ни имеет значение. Среди опрошенных мужчин 45% выбрали, показатель ни имеет значения, 36% выбрало марку кока-кола и оставшиеся 19% выбрали марку пепси - кола.

3) Среди тех, кто  выбрал марку кока-колу, 64% являются  женщинами и 36% являются мужчинами.  Среди тех, кто выбрал показатель, ни имеет значения 50%, являются женщинами и 50% являются мужчинами. Среди тех, кто выбрал марку пепси-кола, 100% являются мужчинами.

 

 

 

 

 

Таблица 14

По какому критерию Вы выбираете газированные напитки?

Показатели

Известность

Нравится реклама

Вкусовые качества

Шире представлена в местах продаж

Что-то другое

Сумма

Абсолютное значение (жен.)

2

2

8

0

0

12

Относительное знач. по строке

17%

17%

66%

0%

0%

100%

Относительное знач. по столбу

50%

100%

57%

0%

0%

52%

Абсолютное значение (муж.)

2

0

6

3

0

11

Относительное знач. по строке

18%

0%

55%

27%

0%

100%

Относительное знач. по столбу

50%

0%

43%

100%

0%

48%

Сумма

4 100%

2 100%

14 100%

3 100%

0%

23 100%


 

Вывод

1) Среди всех опрошенных  респондентов, 52% являются женщины  и 48% являются мужчины.

2) Среди опрошенных женщин 66% выбрали критерию вкусовые качества, 17% выбрали критерию известность, и оставшиеся 17% выбрали критерию рекламу. Среди опрошенных мужчин 55% выбрали критерию вкусовые качества, 27% выбрали критерию, шире представлена продукция в местах продаж. 18% выбрали известность.

3) Среди тех, кто выбрал критерию вкусовые качества, 57% являются мужчинами и 43% является женщины. Среди тех, кто выбрал критерию известность, 50% являются мужчины и 50% являются женщины. Среди тех, кто выбрал критерию, шире представлена продукция в местах продаж 100% являются мужчинами. Среди тех, кто выбрал критерию, нравится реклама 100% являются женщинами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При написании данной работы процедура маркетингового исследования рассматривалась как ряд последовательных этапов - постановки задач, составления и осуществления программы (плана, проекта), обработки и анализа результатов. Это довольно традиционная схема проведения научного исследования. В разных работах этапы именно маркетингового исследования могут интерпретироваться по-разному, но в целом схема остается неизменной.

В результате проведенного анализа отношения потребителей безалкогольных газированных напитков на примере компаний Кока-Кола и  Пепси можно сделать следующие  выводы:

1. Компания Coca-Cola продолжает свое триумфальное шествие по захвату рынков, хотя и компания Пепси двигается вперёд и ни чуть не уступает компании Кока-Кола.

2. По результатам опроса студенты  газированные напитки всё-таки покупают очень редко, и если покупают, то спонтанно, для утоления жажды. Большинство из них предпочитают вкус колы, охлажденной температуры в пластиковой таре и емкостью 0,5 литра.

3. Отношение студентов к маркам газированных напитков очевидно. Большинство из всех опрошенных, а это почти половина (48%), предпочитают Кока-Колу. И если смотреть по половому признаку, то Кока-Колу покупают больше женщины.

Таким образом, маркетинговые  исследования принятия потребителями  решения о покупке и их отношения  к газированным напиткам как одного из важнейших результатов этого процесса, проведенные в данной работе, создают информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать стратегию маркетингового управления поведением покупателей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 1993.
    2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.   
    3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1993.   
    4. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.   
    5. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика.   
    6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения. 1991.   
    7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990.   
    8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994.

Информация о работе Маркетинговые исследование отношения потребителей к безалкогольным газированным напиткам на примере компании Кока-Кола и Пепси