Маркетинговые исследование отношения потребителей к безалкогольным газированным напиткам на примере компании Кока-Кола и Пепси

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
- изучение российского рынка безалкогольных газированных напитков;
- проведение сравнительного анализа компаний Кока-Кола и Пепси-Кола. Изучение конкуренции на рынке безалкогольных газированных напитков города Новосибирска;
- проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений в отношении газированных напитков.
Объектом исследования является компании Кока-кола и Пепси.

Оглавление

Введение…………………………….………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………..7
Теоретические основы организации маркетинговых исследований..………………………………………………………………7
1.1.1 Маркетинговые исследования и их виды……………..……..7
1.1.2 Основы исследования маркетинга…………………..…….….9
1.1.3 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследова- ний……………………………………………………...……………13
1.1.4 Маркетинговая информационная система…………..……..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ……………………….15
2.1 Исследование спроса на рынке спортивных товаров и услуг…………15
2.2 Маркетинговые исследования в книжном бизнесе России ……………20
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………24
3.1 Обзор российского рынка безалкогольных газированных напитков.24
3.2 Сравнительный анализ финансовых показателей компаний «COCA- COLA» и «PEPSICO»……………….……………………….…………….….29
3.3 Маркетинговые исследования потребительских предпочтений в отношении газированных напитков……………………………….….….…..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

1) Линейное программирование как математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий) применяется при решении ряда проблем маркетинга. Например, разработка более выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, расчет оптимальной величины товарных запасов, планирование маршрутов движения сбытовых агентов.

2) При решении проблем выбора очередности обслуживания заказчиков, составления графиков поставок товаров и других аналогичных задач применяются методы теории массового обслуживания. Они дают возможность, во-первых, изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание, и, во-вторых, соблюсти необходимую очередность их выполнения.

3) Теория связи, рассматривающая механизм «обратных связей», позволяет получить специальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров.

В маркетинговой  деятельности использование такого подхода дает возможность управлять товарными запасами (регулирование поступлениями и отгрузками), процессами производства, и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). Применение теории связи к организационным структурам маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь предприятий с рынком, повысить эффективность использования получаемых данных.

4) Методы теории вероятностей помогают принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного. В данном случае речь идет о том, производить или нет продукт А или В, реорганизовать либо расширять производство, проникать на рынок или нет.

5) Метод сетевого планирования дает возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы. Он позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения. Достаточно эффективным является использование метода сетевого планирования при разработке программы производства нового товара и организации пробных продаж, подготовке и проведении сбытовых и рекламных компаний.

6) Разрешению реальных маркетинговых ситуаций в значительной мере помогает метод деловых игр. Упрощенные модели поведения конкурентов, стратегии выхода на новые рынки могут «проигрываться» для нахождения оптимальных решений.

7) Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов используется метод функционально-стоимостного анализа (ФСА).

8) Особое место в методическом арсенале маркетинга занимают методы экспертных оценок. Они позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий.

Используются  методы «Дельфи», «Мозговой атаки», Адвоката дьявола и др.

Правильное  проведение экспертизы предполагает решение  ряда вопросов, связанных с формированием  экспертной группы, проведение процедуры экспертизы, выбором методов обработки результатов экспертных оценок. Основными требованиями к экспертам являются их компетентность, профессионализм, авторитетность, беспристрастность.

III. Заимствованные  методы

Активно используется в исследованиях и разработках маркетинга методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь маркетинговой методологии проявляется с методами с методами социологии и психологии, поскольку особое внимание в маркетинге уделяется поведению потребителей и факторам, влияющим на него.

1) Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношения потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностных ориентаций.

При этом используются методы анкетирования, «панельных»  обследований и т.п.

2) В маркетинговых исследованиях нашли применение и методы антропологии, что позволяет лучше изучить рыночную среду с учетом национальных культур, уровней жизни.

3) Антропологические изменения используются также в конкретных случаях при моделировании ряда потребительских товаров (например, одежда, обувь, мебель).

Методы маркетинга тесно связаны и с такими науками, как экология, эстетика, дизайн, физиология, история, философия.

1.3 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых  исследований

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

С точки зрения объекта  изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия  «исследования рынка», хотя последнее во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом. Ведь необходимость при организации маркетинговой деятельности идти от требований рынка, потребителей, а не от уже выпускаемой продукции, определяет логику поведения маркетинговых исследований.

Исследование рынка  предполагает выяснение его состояния  и тенденций развития, что может  помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это, однако, только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом. Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:

1. Оценка тех или  иных маркетинговых параметров для данного момента времени.

2. Получение их прогнозных значений.

Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратеги развития организации в целом, так и  ее маркетинговой деятельности.

Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому, а также о том, как продавать и стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.

Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

1.4 Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы, являющейся частью информационной системы управления организацией.

Возникла концепция  данной системы и началась ее практическая реализация в начале 70-х годов. Маркетинговая  информационная система (МИС) – это  совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначавшихся для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки принятия маркетинговых решений.

МИС предназначена для:

- раннего обнаружения  возможных трудностей и проблем;

- выявления благоприятных  возможностей;

- нахождения и оценки  стратегий и мероприятий маркетинговой  деятельности.

 

Глава 2. АНАЛИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

 

В данной главе  мы рассмотрим три статьи о маркетинговых  исследованиях, а именно исследования на рынке спортивных товаров и услуг, а также маркетинговые исследования в книжном бизнесе России.

 

2.1Исследование спроса  на рынке спортивных товаров  и услуг

 

В последнее время  наблюдаются значительные изменения  индустрии спортивных товаров и  услуг. Растет количество участников на рынке, расширяется ассортимент товаров и услуг, охватывающих все сегменты потребителей, повышается конкуренция среди участников рынка.

В сложившихся условиях повышается значение информации о существующем спросе на спортивные товары и услуги.

В связи с этим было организовано и проведено исследование спроса на рынке спортивных товаров и услуг по методике, разработанной Исследовательским центром League Consulting.

Целью данного исследования являлось отражение современного состояния спроса на спортивные товары и услуги и выявление основных характеристик спроса в первом квартале 2011 года.

Методика исследования включала в себя статистические и  аналитические методы сбора и  обработки информации. При этом в  качестве основного метода получения  информации использовался телефонный опрос — интервью непосредственных потребителей спортивных товаров и услуг.

Для проведения исследования специалистами Исследовательского центра League Consulting были определены следующие источники информации:

 

 
  1. потребители — физические лица, занимающиеся активным поиском спортивных товаров и услуг;
 
  1. потребители — юридические лица, занимающиеся поиском организаций-поставщиков спортивных товаров и услуг.

 

Интервьюирование населения  и юридических лиц происходило  в период с 1 января по 31 марта 2011г.

С учетом отсеянных и забракованных анкет выборка составила 213 человек. Выборка на 83% состоит из частных лиц. Еще 17% приходится на юридические лица, причем 5% — государственные организации.  

Обработка данных показала, что 65,7% респондентов заняты поиском  спортивных и связанных со спортом сервисных услуг. Спортивные товары активно ищут 34,3% опрошенных.

Более 90% респондентов ориентированы  на тот или иной вид спорта, а  оставшиеся, привержены спортивному  стилю жизни.

Наиболее часто в 1 квартале 2011 года респонденты интересовались товарами и услугами, связанными с плаванием (20,9%), а также фитнесом и бодибилдингом (20,4%).

Высокий уровень спроса наблюдался на товары и услуги, связанные  с катанием на коньках (10%). Запросы касались мест, где можно покататься на коньках, где приобрести коньки, а также служб сервиса. Достаточно высокий спрос зафиксирован на бильярдные клубы и бильярдные аксессуары (5%), а также на стрелковые виды спорта (4%). Замыкают запрашиваемые виды спорта дайвинг, спортивные танцы и теннис (по 1%).

Следует отметить, что  на зимние виды — лыжи, горные лыжи, некоторые экстремальные виды (сноуборд), хоккей, коньки — в совокупности приходится доля в 16,5%.

На менее популярные виды спорта приходится 7,5%. При этом упоминаются следующие виды: бадминтон, баскетбол, гольф, картинг, керлинг, настольный теннис, пейнтбол, сквош, тяжелая атлетика, яхтинг.

Как видно из перечисленного, кроме обычных видов спорта респондентов интересует и такая экзотика, как керлинг и сквош. Пейнтбол, в связи с зимним периодом опроса, пользовался невысоким спросом.

Итак, спрос на спортивные товары и услуги имеет достаточно сложную и разнообразную структуру. Для определения основных сегментов  потребителей, а также их приверженности отдельным видам активного досуга далее более подробно рассматривается спрос отдельно в фокусе услуг и товаров.

Спортивными товарами чаще интересуются мужчины. Доля мужчин среди респондентов, занимающихся поиском спортивных товаров, составляет ровно 60%.

Анализ спроса на спортивные товары показал, что почти 90% респондентов ориентировано на конкретный вид спорта.

Наибольшим спросом  пользуются товары для фитнеса и  бодибилдинга — 17,2%. На втором месте (12,1%) оказались товары для гимнастики (спортивной, художественной). По 6,9% приходится на товары лыжного и туристического направления. Кроме зимних хоккея и горных лыж по 5,2% приходится на всесезонные бильярд и единоборства. Замыкают лидирующую группу баскетбол, легкая атлетика, стрелковые и экстремальные виды (по 3,4%).

К остальным товарам (22,4%) относятся товары для следующих видов спорта: бадминтон, боулинг, дайвинг, шахматы, коньки, теннис, футбол. Низкая доля спроса на последние 2 вида объясняется рассматриваемым сезоном (январь—март), а также достаточной степенью осведомленности потребителей в указанном сегменте. Последнее относится также к конькам и бадминтону.

Исследование структуры  запрашиваемых брендов по видам  товаров показало, что более трети приходится на инвентарь и аксессуары для спорта. Высокий спрос приходится на спортивную атрибутику и тренажеры. Замыкают список брендов косметика и спортивное питание.

Среди всех запросов на товары лидирует инвентарь для различных  видов спорта и активного досуга (45,1%). Вторая и третья по значению доли приходятся на спортивное оборудование и аксессуары. Лидерство перечисленных групп товаров отражает значительный спрос в рассматриваемых сегментах.

Далее с некоторым  отставанием следует обувь и  одежда (8,5%), что можно пояснить достаточной осведомленностью потребителей о местах продажи товаров этого сегмента.

К запрашиваемой специализированной экипировке (7%) относятся группы товаров для хоккея, футбола и восточных единоборств (таэквондо, карате).

При спросе на спортивные услуги ситуация обратная, чем при  спросе на товары. Спортивными услугами чаще интересуются женщины — 68,4% респондентов.

Наибольший спрос на спортивные и сопутствующие услуги наблюдается в сегменте плавания — 31,1%. Вторая позиция за комплексным  поддержанием спортивной формы —  фитнесом и бодибилдингом, на который  приходится 22,2% спроса. На третьем месте исключительно зимний вид — катание на коньках (12,6%). Далее со значительным отставанием идут бильярд и стрелковые виды — 5,2% и 4,4% соответственно.

Достаточно популярны  единоборства (бокс, у-шу, карате, борьба) и восточные практики (йога) — по 2,2%. Наблюдается спрос на организации, где практикуются интеллектуальные игры — шахматы, бридж, домино. Замыкают рейтинг спроса горные лыжи, спортивные танцы и футбол (по 1,5%).

На остальные услуги в совокупности приходится 7,4%. К  ним относятся услуги, связанные со следующими видами спорта: гольф, дайвинг, картинг, керлинг, сквош, теннис, яхтинг, легкая атлетика, настольный теннис, пейнтбол.

Как видно, большинство  из перечисленного относится к дорогим  видам спортивного досуга с точки  зрения стоимости самих услуг и необходимых для них аксессуаров и спортивного инвентаря.

Проведенное исследование показало, что спрос на спортивные товары и услуги наблюдается со стороны  как физических, так и юридических  лиц. Причем полученное в исследуемой выборке потребителей соотношение соответствует эмпирическому принципу Парето, что позволяет предположить высокую точность выполненного исследования.

Не более трети респондентов оказались ориентированными на спортивные товары и услуги по сниженным ценам, причем более экономными оказались мужчины.

Наиболее спрашиваемые группы товаров и услуг связаны  с плаванием и фитнесом. Следует  отметить, что спрос на спортивные товары и услуги зависит от большого количества параметров, одним из которых  являются сезонные изменения. Так, высоким спросом в рассматриваемый период пользуются катание на коньках, а также другие виды зимнего спорта: сноубординг, беговые и горные лыжи, хоккей.

Помимо распространенных направлений спорта появляется спрос  на еще редкие или экзотические виды (яхтинг, сквош, керлинг и т. д.).

В ходе исследования отмечено, что среди частных лиц спортивными  товарами чаще интересуются мужчины, а спортивные услуги более популярны среди женщин.

По спортивным товарам  было определено 19 основных направлений  спорта и активного досуга. Наибольшей популярностью пользуется группа товаров для фитнеса и бодибилдинга, что говорит о том, что в спортивную культуру москвичей фитнес вошел как неотделимая составляющая.

Исследование позволило  выявить наличие приверженности респондентов брендам приобретаемых товаров. Самая запрашиваемая по торговым маркам группа товаров — аксессуары для спорта. С увеличением уровня достатка потребителей повышается уровень знания компаний, поставляющих спортивные товары.

Для всех респондентов наиболее востребованным является инвентарь для различных видов спорта (туризм, горные лыжи, хоккей), спортивное оборудование (оборудование для тиров и стрелковых стендов), фитнес-оборудование (тренажеры, солярии и т.д.), аксессуары.

В заключение отметим, что  при разработке стратегических решений развития бизнеса для оценки краткосрочных и долгосрочных перспектив, руководству компаний целесообразно принимать во внимание динамику изменения и современное состояния спроса. [16]

2.2 Маркетинговые исследования  в книжном бизнесе России

Применение маркетинговых технологий в современных условиях является объективной необходимостью практически для всех отраслей деятельности. Книжная торговля да и в целом книжный бизнес не являются в данном случае исключением.

И в последние 3–5 лет маркетинговые исследования находят все большее применение в книжном деле.

Было опрошено 20 московских издательств, среди которых: «Армада», «Дрофа», «Олма-Пресс», «Просвещение», «Инфра-М», «Совершенно  секретно», «Финансы и статистика», «Юридическая литература» и др.

Исследователи пришли к выводу, что, как правило, в опрошенных издательствах маркетингом занимаются от 1 до 8 работников (в единичных случаях 20–30 человек). В основном сбор информации о состоянии рынка не является их единственной функцией, наряду с этим на них возложены и другие обязанности.

Практически все издательства называют одним из методов маркетинговых исследований анализ книжной прессы, что объясняется его простотой и доступностью (в том числе и в финансовом плане). Налицо также и недооценка деятельности специальных агентств.

15% издателей сообщили, что до  половины их книг выходят в  соответствии с выводами маркетинговых исследований. 20% заявили, что их издательство выпускает от 50 до 100% таким образом. 15% считает, что все их книги издаются в соответствии с результатами исследований. 10% опрошенных практически не используют данные исследований при выпуске литературы, а 30% затруднились дать какую-либо информацию по этому поводу. Заметим, что последний показатель также весьма важен, так как говорит о непонимании роли маркетинговых исследований и их фактическом отсутствии.

Одним из направлений  маркетинговых исследований в книжном  бизнесе является составление различных рейтингов. Так, например, журнал «Книжный бизнес» ежемесячно публикует рейтинги издательств, а также отдельных изданий по результатам продаж на книжной ярмарке в «Олимпийском».

Менее традиционным, но очень  интересным направлением составления  рейтинговых оценок является рейтинг ярмарок.

В качестве примера проведения маркетингового исследования посредством анкетирования издательств и книготорговых организаций можно привести исследование, проведенное петербургским журналом «Книжный вестник». Оно направлено на выявление потенциальных рекламодателей и составление клиентской базы. Исследование проводилось методом почтового анкетирования.

В качестве примера разведочного маркетингового исследования, направленного на формирование клиентской базы и получение о ней необходимых для работы сведений можно привести Лист учета потенциальных клиентов Издательского Дома «Ниола-Пресс», который заполняется клиентами на книжных выставках и служит затем основой для дальнейшего сотрудничества. Кроме того, отдел маркетинга издательского дома проводит исследования, направленные на изучение рынка на предмет наличия аналогичных книг. На основе сравнительной характеристики книг аналогичной тематики разных издательств по различным характеристикам (год издания, цена, объем, формат, переплет, тираж), разрабатываются рекомендации для работы отдела закупок.

Внедрять маркетинговые  технологии в книжный бизнес необходимо. Однако при этом нельзя забывать, что нужно использовать весь комплекс маркетинга, включающий не только элементы цены и спроса, но и распространение и стимулирование сбыта, формирование читательских потребностей. Одной из основных задач, стоящих перед издательствами и книготорговыми организациями, является расширение и изучение читательской аудитории.

В этой связи представляет интерес исследование Института экономики Челябинского государственного университета, результатом которого стал отчет об исследовании книжного рынка Челябинской области и методическое пособие по анализу конкурентной среды и покупательского спроса на региональных книжных рынках. Специалистами Института экономики была разработана методика проведения исследования книжного рынка, согласно которой «маркетинговый анализ книжного рынка целесообразно начинать с его сегментации: особым образом по определенным признакам выделения частей рынка, группы покупателей или книжной продукции, услуг или субъектов издания и распространения».

Таким образом, мы видим, что маркетинговые исследования находят все большее распространение  в книжном бизнесе России. Практически  во всех издательствах имеется отдел маркетинга, то же касается и книготорговых предприятий. Среди методов проведения маркетинговых исследований лидирует анализ книжной прессы, что объясняется, прежде всего, доступностью данного метода в финансовом плане.

Среди направлений проведения маркетинговых исследований в книжном бизнесе России можно выделить составление различных рейтингов (здесь мы имеем в виду рейтинги издательств, списки бестселлеров, рейтинг книготорговых ярмарок), а также изучение конечных потребителей.

Обобщая приведенные  данные, можно сделать вывод о  том, что представители книжного бизнеса России в целом понимают необходимость применения в своей работе методов маркетинга и используют их на практике, однако они еще не вполне готовы к их последовательному и целенаправленному осуществлению. [17]


 
 
 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

3.1 Обзор российского рынка безалкогольных газированных напитков

 

В данной работе рассматривается  категория газированных напитков, в  которую входят безалкогольные напитки, содержащие углекислый газ, подслащенные и/или с добавлением консервантов. К таковым относятся, в частности, напитки на основе колы, лимонады и фруктовые газированные напитки, тоники, а также бутилированные квасы.

На всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки является наиболее емким. По имеющимся оценкам за 2010 год, среднедушевое потребление в России газированных ароматизированных напитков превысило 35 литров. И рост рынка продолжается - в последние годы прирост продаж составлял примерно 8% в год. Однако заметим, что среднедушевое потребление газировки в России остается заметно более низким по сравнению с другими странами Восточной Европы, где средний потребитель в течение года выпивает 40-45 литров таких напитков и более.

В то же время, хотя потребление  газировки стабильно увеличивается, можно отметить, что в последние  несколько лет темпы роста  ее продаж заметно отстают от аналогичных  показателей в других категориях безалкогольных напитков, в частности соков или минеральной и питьевой воды. Очевидно, в значительной степени это обусловлено тенденцией увеличения числа потребителей, ориентирующихся на более здоровые напитки, к которым газировки, содержащие, как правило, большое количество сахара, а также различные синтетические добавки и ароматизаторы, безусловно, отнести сложно.[10]

Другая причина заключается  в расширении ассортимента безалкогольных напитков, предлагающихся российскому  потребителю: в последние годы здесь  появились целые новые категории, например, холодные чай (Nestea,Lipton), кофе (Nescafe), энергетические напитки (Burn, Adrenaline Rush, Red Bull), спортивные изотонические напитки (Powerade,Gatorade).

В курсовой работе будут  рассмотрены два гиганты, как  на мировом, так и на российском рынке  безалкогольных газированных напитков: это компании Coca-Cola и PepsiCo.

История компании "Coca-Cola".

Практически невозможно найти человека, которому не был  бы знаком этот логотип "Кока-Кола": округлые белые буквы на красном  фоне, которые складывающиеся в слова, просто священные для большинства американцев - Coca-Cola.

Появление Компании "Кока-Кола" в России произошло в 1980 году, когда  в Москве проходили Олимпийские  игры. "Кока-Кола" выступала в  качестве спонсора Олимпийских игр  с конца 1920-х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания "Кока-Кола" не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток "Фанта". После этого "Фанта" стала производиться на некоторых советских предприятиях.

Поставки в Россию более широкого ассортимента "Кока-Кола" начала в 1989г., а через год приняла  решение о развитии в России собственного производства.

В России "Кока-Кола ЭйчБиСи  Евразия" владеет 14 заводами (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке). Также строится 15-й в Ростовской области.

Компания "Coca - Cola Company" - безусловные один из лидеров российского рынка газированных безалкогольных напитков. На ее заводах работают линии производительностью 20 тысяч бутылок в час.

Рекламные бюджеты Coca - Cola ежегодно превышают $100 млн. Оборот средней  российской компании, работающей на данном рынке, составляет $10 - 15 млн. в год.

Более 70% материалов и  сырья, необходимых для производства продукции и продвижения ее на рынок, компания "Coca - Cola" и ее партнеры - боттлеры закупают в России. Компания оказывает содействие своим местным  партнерам передовыми технологиями и ноу - хау, помогая им развивать местное производство упаковочных материалов, специальной автомобильной техникой, оборудованием для хранения продукции, печатной продукции и многих других видов товаров, необходимых для ведения бизнеса безалкогольных напитков.

Генеральный директор Соса-Cola Hellenic в России, Армении и Беларуси - Кит Сандерс.

Новосибирский завод - один из крупнейших в составе "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". Его официальное  открытие состоялось в августе 1997 года. На заводе выпускается также пластиковая тара и углекислый газ, необходимый для производства газированных напитков. На заводе работают более 1000 работников.[14]

В состав новосибирского филиала "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" входят пять дистрибуционных центров  в крупнейших городах Западной Сибири - Барнауле, Кемерово, Новокузнецке, Омске и Томске. Ежедневно продукция завода поставляется более 12 миллионам жителей региона.

Помимо напитков семейства Coca-Cola предприятия компании выпускают  в России следующие продукты: Fanta, Sprite , Schweppes, Фруктайм , Powerade, Burn, BonAqua, Nestea, квас "Кружка и Бочка", соки и напитки Добрый, Nico Biotime, Rich, Ясли-Сад, Rich Fruit Mix. Этим, конечно же, компания увеличивает свою долю и преимущество на рынке газированных безалкогольных напитков.

В 2005 году компания Coca-Cola приобрела ведущего оператора российского сокового рынка - компанию "Мултон".

История компании PepsiCo.

Напиток впервые был  изготовлен в 1890 годах в Нью-Берне  Северная Каролина,  фармацевтом Калебом Брэдхэмом (Caleb Bradham). 28 августа 1898 года "Brad’s drink" был переименован в "Pepsi-Cola". Торговая марка Pepsi-Cola зарегистрирована 16 июня 1903 г.

Информация о работе Маркетинговые исследование отношения потребителей к безалкогольным газированным напиткам на примере компании Кока-Кола и Пепси