Маркетинговое исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:13, реферат

Краткое описание

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Цель данной работы показать методы проведения маркетинговых исследований и провести практический расчет рынка огнетушителей г.Н-ска.

Оглавление

I. Введение 2
II. Теоретическая часть. Процесс маркетингового исследования 4
1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований –
2. Формулирование целей маркетинговых исследований 6
3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований 8
4. Определение типа требуемой информации
и источников ее получения 11
5. Определение методов сбора данных 12
5.1. Общая характеристика сбора данных –
5.2. Наблюдение и его роль
при проведении маркетинговых исследований 13
5.3. Методы опроса 17
5.4. Определение объема выборки 19
6. Процесс получения данных 21
III. Практическая часть.
Пример проведения маркетингового исследования 23
1. Подходы к изучению рынков –
2. Определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске 25
Использованные материалы 35

Файлы: 1 файл

твоёёё готово.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

2. Определение емкости  рынка огнетушителей  в Н-ске. 
 

    Определение потребности в  проведении

    маркетингового исследования. 
 

    Фирма "Т" является представителем двух крупнейших российских заводов: завода1 – производителя огнетушителей  и завода2 – производителя баллонов высокого давления для производства углекислотных огнетушителей. На сегодняшний  день стоит вопрос о расширении производства баллонов на заводе2, причем завод1 в результате переработки баллонов высокого давления готов поставлять огнетушители и других типов. Это должно привести к увеличению предложения фирмы "Т" на рынке огнетушителей. Соответственно, фирма "Т" заинтересована в получении информации о ситуации на рынке. 
 

    Определение проблемы. 

    Перед фирмой "Т" возникла маркетинговая  проблема: каковы размеры рынка, какие  предпочтения сложились на рынке, какие  потенциальные возможности рынка, рыночные доли конкурентов? В связи с ограниченным объемом курсовой работы и временем ее выполнения, я ограничусь лишь размерами рынка огнетушителей применительно к городу Н-ску. 

    Определение целей исследования

 

    Очевидно, что целью данного исследования является определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске. Эта цель носит описательный характер. Задача состоит в том, чтобы показать возможные пределы расширения деятельности на рынке, определить возможное значение спроса на огнетушители. 

    Определение методов исследования

 

    На  первый взгляд может показаться, что  данные цели можно достигнуть с помощью  только кабинетных исследований на основе вторичной информации. Но на деле оказалось, что, во-первых, очень сложно в России получить необходимые официальные  данные, а во-вторых, часто требуемой информации просто не существует. Поэтому кроме методов обработки вторичных данных потребовалось использование методов наблюдения и эксперимента. 
 

    Определение типа информации и  источников ее получения. 

    Вторичные данные нужны для определения установленных норм пожарной безопасности, видов и количества потенциальных потребителей. Для выявления предпочтений следует применить методы наблюдения. 
 
 

    Сбор  данных. 

    Информация  о нормах пожарной информации и объектах подлежащих оснащению первичными средствами пожаротушения была взята из Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, которые мне предоставили в Управлении Главной Пожарной Службы города Н-ска. Данные о количестве объектов, их структуре и размерах (т.к. нормы в ППБ-01-93 указаны исходя из площади объектов и классов пожаров) были взяты частично из справочников по Н-ску, частично из собственных измерений и наблюдений. Предпочтения потребителей были выявлены при помощи метода скрытого наблюдения.  
 
 

    Обработка и анализ данных 

    На  первом этапе были определены основные категории потребителей:

  1. Энергетические предприятия:
  • ТЭЦ;
  • административные здания;
  1. Промышленные предприятия:
  • производственные цеха;
  • административные здания;
  1. Предприятия связи:
  • телефонные подстанции;
  1. Метрополитен:
  • станции;
  • составы;
  1. Учебные заведения;
  1. Больницы, поликлиники;
  2. Библиотеки;
  3. Театры, Дома культуры;
  4. Кинотеатры;
  5. Гостиницы;
  6. Автотранспортные предприятия:
  • автомобили;
  • здания;
  1. АЗС;
  1. Автомастерские;
  2. Магазины;
  3. Детские дошкольные учреждения;
  4. Автотранспорт:
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили.

    Затем для каждого из видов потребителей были определены нормы оснащения  ручными огнетушителями согласно таблицы 1 – для помещений и руководствуясь наблюдениями – для других потребителей.

    Таблица 1.

    НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

    РУЧНЫМИ ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ

Категория помещения Предельная  защищаемая площадь, м2 Класс пожара Порошковые  огнетушители вместимостью, л Углекислотные огнетушители вместимостью, л
3 10 2 5
А, Б, В (горючие газы и жидкости) 200 A 2+ 1++
B 2+ 1++
C 2+ 1++
D 2+ 1++
(E) 2+ 1++ 2++
В 400 A 2++ 1+ 2+
D 2+ 1++
(E) 2++ 1+ 4+ 2++
Г 800 B 2++ 1+
C 2++ 1+
Г, Д 1800 A 2++ 1+
D 2+ 1++
(E) 2++ 1+ 4+ 2++
Обществен-ные  здания 800 A 4++ 2+ 4+
(E) 4++ 2+ 4+ 2++
 

    Примечания: 1. Знаком "++" обозначены рекомендуемые к оснащению объектов огнетушители, знаком "+" – огнетушители, применение которых допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующем обосновании, знаком "–" – огнетушители, которые не допускаются для оснащения данных объектов.

    2. Классы пожара: класс А – пожары  твердых веществ, в основном  органического происхождения, горение  которых сопровождается тлением  (древесина, текстиль, бумага); класс  B – пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ; класс С – пожары газов; класс D – пожары металлов и их сплавов; класс (Е) – пожары, связанные с горением электроустановок. 
 

    На  следующем этапе были произведены  расчеты необходимого количества огнетушителей разных типов для выявленных ранее видов потенциальных потребителей исходя из средней площади объектов. Результаты расчетов представлены в таблицы 2. 

    Таблица 2. 

    КОЛИЧЕСТВО  ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМОЕ ПО НОРМАМ ППБ-01-93 В г. Н-СКЕ

Потребители Требуемое количество огнетушителей, шт.
ОПУ-2 ОПУ-3 ОПУ-10 ОУ-2 ОУ-3 ОУ-5
Энергетические  предприятия

ТЭЦ:

 
 
 
 
 
4000
 
 
2000
     
Промышленные  предприятия

производственные  цеха:

административные  здания:

   
 
 
40000
 
 
 
20000
     
 
 
40000
   
5200
 
2600
     
5200
Предприятия связи

телефонные подстанции:

   
 
360
 
 
180
     
 
360
Гостиницы   380 190     380
Метрополитен

станции:

составы:

   
280
 
140
     
280
          240
Учебные заведения:    
6240
 
3120
     
6240
Больницы, поликлиники:    
2000
 
1000
     
2000
Библиотеки:   850 425     850
Театры, Дома культуры:    
1800
 
900
     
1800
Кинотеатры:   800 400     800
Автотранспортные  предприятия

здания:

   
 
1960
 
 
980
     
АЗС:   340 170      
Автомастерские:   260 130     260
Магазины:   2400 1200     2400
Детские дошкольные учреждения:    
 
6900
 
 
3450
     
 
6900
Автотранспорт

легковые автомобили:

грузовые автомобили:

 
 
200000
     
 
200000
   
 
 
  100000     100000  
ВСЕГО: 200000 173770 36885 200000 100000 67710
 

    Примечание: Огнетушители разных типов, указанные для одного потребителя, являются альтернативными. 

    Обработка и анализ данных. 

    Наблюдения  показали, что порошковые огнетушители применяются в основном в производственных цехах промышленных предприятий, там, где нет дорогостоящего и легко повреждаемого оборудования. В остальных же случаях предпочтение отдается углекислотным огнетушителям, которые не причиняют вреда объектам пожаротушения и позволяют тушить загорания в электроустановках, находящихся под напряжением до 10000В. Также преимущество углекислотных огнетушителей перед порошковыми потребители видят в том, что они значительно легче и быстрее приводятся в действие и имеют более привлекательный внешний вид.

    На  основе наблюдения можно сделать  вывод о том, какую долю составляет каждый из типов огнетушителей. Порошковыми огнетушителями оснащаются объекты, на которых нельзя по правилам пожарной безопасности применять углекислотные, а также производственные помещения, станции метрополитена, станции технического обслуживания автомобилей, в которых не находиться дорогостоящее оборудование. Соотношение между трехлитровыми и десятилитровыми огнетушителями составляет семьдесят на тридцать процентов соответственно. Это обусловлено тем, что с небольшим по размерам и весу огнетушителем намного удобнее обращаться. Другие потребители, особенно такие, как библиотеки, театры, учебные заведения, магазины, останавливают свой выбор на более щадящих по воздействию на предметы, но, тем не менее, эффективных углекислотных огнетушителях.

    Из  интервью же с автовладельцами выяснилось, владельцы легковых автомобилей  обычно используют двухлитровые порошковые огнетушители. Выбор обусловлен тем, что углекислотные огнетушители, хотя и не причиняют вреда автомобилю и их можно использовать несколько раз, они имеют большие, чем у порошковых, размеры и поэтому занимают много полезного места в автомобиле. Владельцы грузовиков, напротив, не сильно беспокоятся о занимаемом углекислотным огнетушителем месте и предпочитают его, как более надежный и удобный. В большинстве случаев используется трехлитровый огнетушитель.

    Следует учесть, что существуют  неучтенные  в таблице2 потенциальные потребители  – электротранспорт, складское хозяйство, административные здания Н-ска, офисы  и т. д. Вследствие этого целесообразно умножить количество огнетушителей представленное в таблице 2 на коэффициент 1,5. Данные о распределении необходимого количества огнетушителей разных видов представлены в таблице 3.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка