Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:13, реферат
Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Цель данной работы показать методы проведения маркетинговых исследований и провести практический расчет рынка огнетушителей г.Н-ска.
I. Введение 2
II. Теоретическая часть. Процесс маркетингового исследования 4
1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований –
2. Формулирование целей маркетинговых исследований 6
3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований 8
4. Определение типа требуемой информации
и источников ее получения 11
5. Определение методов сбора данных 12
5.1. Общая характеристика сбора данных –
5.2. Наблюдение и его роль
при проведении маркетинговых исследований 13
5.3. Методы опроса 17
5.4. Определение объема выборки 19
6. Процесс получения данных 21
III. Практическая часть.
Пример проведения маркетингового исследования 23
1. Подходы к изучению рынков –
2. Определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске 25
Использованные материалы 35
Таблица
3.
Типы и виды огнетушителей | ||||||
Порошковые огнетушители | Углекислотные огнетушители | |||||
ОПУ-2 |
ОПУ-3 |
ОПУ-10 |
ОУ-2 |
ОУ-3 |
ОУ-5 | |
Всего исходя из данных таблицы 2. | 200000 |
31180 |
6680 |
– |
100000 |
27170 |
Всего, включая неучтенные огнетушители | 300000 |
46180 |
10020 |
- |
150000 |
40760 |
Емкость рынка | 37500 |
5770 |
1250 |
- |
18750 |
5090 |
Примечание:
Емкость рынка рассчитывалась исходя
из того, что смена огнетушителей происходит
в среднем через восемь лет.
Выводы
и рекомендации.
Опираясь
на проведенное исследование, можно
планировать тактику и
Тем не менее, также необходимо направить определенные усилия на завоевание и расширение рынка сбыта углекислотных огнетушителей, поскольку часто потребителям необходимо приобретать оба вида огнетушителей.
В будущем, для сохранения и расширения завоеванных позиций на рынке, необходимо совершенствовать технологию изготовления огнетушителей для улучшения их потребительских характеристик и снижения себестоимости.
В
целом проведенный анализ рынка показывает,
что данная продукция является интересной
как для инвесторов, так и для продавцов.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ.