Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:19, курсовая работа
В данной работе рассматривается состояние, динамика и перспек-тивы развития рынка туроператоров Санкт-Петербурга. Также в данной работе рассматриваются основные тенденции развития рынка туропера-торских услуг, типы туризма, масштабы рынка услуг, уровень цен тур-операторов на туристские услуги и степень государственного регулиро-вания рынка туроператорских услуг. Кроме того, дается характеристика нескольким компаниям, работающим на рынке туроператоров Санкт-Петербурга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА……………………5
ГЛАВА 2. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ….8
2.1. МАСШТАБ РЫНКА………………………………………..………….8
2.2. ТИП РЫНКА……………………………………………..………….10
2.3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ РЫНКА…………………...………………10
2.4. СТЕПЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА…………11
2.5. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА……………………………………………14
2.6. УРОВЕНЬ ЦЕН ……………………………………………..………20
ГЛАВА 3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ….24
3.1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ……………………………………24
3.2. МОТИВАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ…………………………….……….25
3.3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ……………..…..……..26
3.4. СЕГМЕНТАЦИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА………………………..……..27
ГЛАВА 4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРОПЕРАТОРОВ...28
4.1. ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ………………….……………………………31
4.2. ВЪЕЗДНОЙ ТРУИЗМ………………………………………………32
4.3. ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ……………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………38
4) продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи).
Характеристика компаний «Tez-Tour», «Pegas touristic», «Нева»
на рынке туроператоров
Турфирма «Нева Тревел» была основана в 1990 году и в настоящее время входит в число ведущих турагентств страны. За время своей плодот-ворной работы на рынке туристических услуг турфирма Нева стала не только официальным туристическим агентом города Санкт-Петербурга, но и совместно с несколькими крупными туроператорами, учредила Ассоци-ацию Туроператоров России и стала членом Международной Ассоциации Воздушного транспорта.
Для туристов турфирма Нева Санкт-Петербург предлагает свыше пятидесяти направлений для отдыха, начиная от экскурсионного, семейно-го или молодежного, заканчивая экологическим, спортивным или горно-лыжным. При этом туроператор сам является владельцем частью отелей и гостиничных комплексов, а также имеет собственный автобусный парк. Туроператор Нева Тревел имеет большой выбор автобусных и авиатуров практически в любой уголок России, а также страны ближнего зарубежья. Огромный выбор экскурсионных туров, таких как: тур по «Золотому коль-цу» или экскурсия в Великий Устюг, и многое другое. А также теплоход-ные или однодневные туры, как для индивидуальных клиентов, так и для организованных групп туристов.
Более 750 тысяч туристов из России приобрели путевки в турфирме Нева Тревел и доверили свой отдых команде профессионалов в туристи-ческом бизнесе. Турфирма Нева готова предложить своим клиентам собст-венные чартеры в такие страны, как Испания или Мексика, Египет или Тунис, Францию, Норвегию и в ряд других стран, славящихся своими ку-рортами. Кроме этого, турфирма Нева Тревел предлогает широкий выбор автобусных и железнодорожных туров по странам Европы, индивидуально подобранные туры в любой город или туристический комплекс мира.
Кроме этого турфирма Нева всегда готова предложить своим клиен-там горящие туры, индивидуальные варианты отдыха, специальные акции, скидки, специальные предложения и многое другое.
Турфирма Нева сотрудничает со многими российскими и зару-бежными авиакомпаниями. А это значит, что по желанию клиента можно подобрать туры с вылетом из крупнейших городов России. Турфирма Нева имеет сеть офисов по всей России и странам ближнего зарубежья, что позволяет приобретать горящие туры от туроператора Нева более чем в 130 агентствах и 4000 фирмах расположенных в более чем 180 городах.
Туристическая фирма Нева Тревел регулярно участвует в различных международных туристических выставках в России и за рубежом. Турфир-ма Нева может похвастаться такими наградами, как "Супербрэнд" с 2004 года по 2007, «Звезда Travel.Ru» в 11-ти номинациях. В 2001 году тура-гентство Нева стало лауреатом российской премии "Хрустальный глобус", а в 2000 - "Лучший туроператор по Европе". Официальный сайт туристи-ческого агентства Нева побеждал в номинации «Лучший сайт туропера-тора» в течение четырех лет, а в 2003 году получил приз от «Mail.ru» как «Лучший сайт туроператора».
Туроператор «Tez-Tour»
Компания TEZ TOUR является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте двенадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра (с 2009 года), ОАЭ, Бразилия и Мексика (с 2010 года).
Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы TEZ TOUR. Их работа строится по одному принципу - служба бро-нирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечи-вает трансферы и экскурсионное обслуживание. Это позволяет TEZ TOUR делать отдых туристов качественным и комфортным.
Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компа-ний, работающих на отправку и прием туристов. Компания занимается отправкой туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Армении и Грузии.
Профиль компании – массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на турис-тическом рынке, компания выбирает надежные авиакомпании и лучшие отели. Она способны предложить широкие возможности для отдыха турис-тов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.
TEZ
TOUR имеет заслуженную репутацию
одной из самых высоко-
Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них «Аэрофлот», «Трансаэро», «Атлант-Союз», ГТК «Россия», Thai Airways, Emirates, Qatar Airways, Air Baltic и другие.
В отельной сфере партнерами являются ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iber-ostar, Four Seasons и др.
TEZ
TOUR уделяет особое внимание
Каждое направление непрерывно развивается, и в этот процесс во-влечены все партнеры компании, не говоря уже о сотрудниках TEZ TOUR.
Туроператор «Pegas touristic»
«Пегас Туристик», являясь одним из признанных лидеров россий-ского рынка путешествий и туризма. Pegas touristic образован в 1994 году. В 2010 году компания «Пегас Туристик» отметила шестнадцатилетие сво-ей деятельности на российском рынке. Девиз: «Гость – прежде всего» - остается неизменным со дня открытия компании. На данный момент ком-пания предлагает отдых в самых красивых местах Турции, Египта, Туниса, Греции, Индии, Таиланда, Индонезии, Китая и Испании. Постоянно воз-растающее количество отдыхающих через это агентство является подтвер-ждением высококачественного обслуживания и профессионализма сотруд-ников. Компания подобрала одни из самых популярных у российских ту-ристов отели всех ценовых категорий, обеспечила надежные и качествен-ные авиаперевозки известными российскими авиакомпаниями, конкурент-но способные цены.
Все больше россиян предпочитают отправляться в дальние страны, что становится более похожим на стиль жизни, нежели на роскошь. Вы-сокий уровень обслуживания и гарантированный сервис дают возможность без забот отдохнуть под ласковыми лучами солнца, еще недавно казавших-ся далекими от континентов.
По моему мнению, эти компании наиболее конкурирующие между собой. Достижение успеха данных компаний связано с постоянным под-держанием высокой конкурентоспособности. Конкурентоспособность не является абсолютной величиной, она складывается из комплекса указан-ных выше параметров, каждый из которых берется в сравнении с анало-гичными параметрами конкурентов. Высокая конкурентоспособность обе-спечивается постоянным опережением конкурентов: в выводе на рынок новых товаров, в уровне обслуживания потребителей, снижении издержек производства, во внедрении новых маркетинговых приемов и т. п. Для под-держания конкурентоспособности важно опережение конкурентов в таких областях, как удобство оплаты товара (применяемые платежные системы), скорость обработки заказа и доставки товаров, удобство навигации по сай-ту, дизайн сайта, разработка и внедрение новых приемов привлечения и удержания посетителей и др. Для этого компания должна постоянно быть в курсе состояния дел основных конкурентов.
Таким образом, исследование конкурентной среды должно быть не-прерывным и отражать не только текущее состояние дел, но и складыва-ющиеся тенденции. Трендовый анализ данных, полученных в результате таких исследований, компания должна использовать для прогнозирования изменений в конкурентной среде и заблаговременно планировать ответные ходы на возможные неблагоприятные изменения ситуации.
Как сказано выше, туроператоры предлагают широкий спектр нап-равлений, дополнительных услуг и ориентируются на широкий круг пот-ребителей. Потребитель имеет возможность выбора тура исходя из своих финансовых возможностей.
Существует ряд особенностей ценообразования в туризме:
- Турфирмы сами не производят туристские услуги. Они выступают пос-редниками между производителями и потребителями услуг. Следователь-но, турфирмы не могут влиять на условия производства услуг и в своей ценовой политике всецело зависят от цен и тарифов, получаемых от поставщиков этих услуг.
- Высокая степень влияния конкурентов
- Сезонная дифференциация
- Высокий уровень ориентации на психологические особенности потреби-теля, т.к. цена тура может быть связана со статусом клиента.
- Цены на продукт ориентированы не на среднего потребителя, а на типо-вые группы.
- Цена
одной путевки зависит от вида
тура (групповой или индивидуаль-
К основным факторам, влияющим на цены на туруслуги, относятся:
1) Внешние факторы:
- соотношение спроса и предложения
- уровень и динамика конкурирующих цен
- государственное регулирование рынка
- политическая ситуация в стране
- потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы
2) Внутренние
факторы или цели
- выживание – используется, когда доходность бизнеса резко падает. В этом случае организация пытается сдержать спад, сокращая цены.
- максимизация текущей прибыли – предполагает проведение анализа спроса и затрат при розничных ценах. Выбирается тот уровень цен, кото-рый дает максимально высокую прибыль.
- лидирующее
положение на рынке
- достижение наиболее высокого качества обслуживания – для этого требу-ется высококвалифицированный персонал.
- Покрытие будущих затрат (реклама, персональные продажи, стимулиро-вание сбыта и т.д.)
- Издержки
на производство, распределение
и продвижение своего турпро-
Существует три метода ценообразования: затратный метод, метод с ориентацией на уровень конкурентов и метод с ориентацией на спрос.
1) Затратный метод построен на калькулировании полной себестои-мости турпродукта. Данный метод используется теми фирмами, которые в первую очередь стремятся получить прибыль от инвестиций.
2) Метод с ориентацией на уровень конкурентов достаточно характерный для туристских организаций. При нем цены устанавливаются выше, ниже или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, реального сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Его отличительная особенность – отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка Туроператоров. Туроператоры Санкт-Петербурга