Маркетинговое исследование рынка Туроператоров. Туроператоры Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается состояние, динамика и перспек-тивы развития рынка туроператоров Санкт-Петербурга. Также в данной работе рассматриваются основные тенденции развития рынка туропера-торских услуг, типы туризма, масштабы рынка услуг, уровень цен тур-операторов на туристские услуги и степень государственного регулиро-вания рынка туроператорских услуг. Кроме того, дается характеристика нескольким компаниям, работающим на рынке туроператоров Санкт-Петербурга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА……………………5
ГЛАВА 2. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ….8
2.1. МАСШТАБ РЫНКА………………………………………..………….8
2.2. ТИП РЫНКА……………………………………………..………….10
2.3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ РЫНКА…………………...………………10
2.4. СТЕПЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА…………11
2.5. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА……………………………………………14
2.6. УРОВЕНЬ ЦЕН ……………………………………………..………20
ГЛАВА 3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ….24
3.1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ……………………………………24
3.2. МОТИВАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ…………………………….……….25
3.3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ……………..…..……..26
3.4. СЕГМЕНТАЦИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА………………………..……..27
ГЛАВА 4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРОПЕРАТОРОВ...28
4.1. ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ………………….……………………………31
4.2. ВЪЕЗДНОЙ ТРУИЗМ………………………………………………32
4.3. ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ……………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………38

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет» 

Факультет туризма и гостиничного хозяйства 

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 

На  тему: Маркетинговое  исследование рынка  Туроператоров. Туроператоры Санкт-Петербурга 

Вариант 3 
 

Выполнила студентка                                                        Ю.М. Пальгунова

группа 5182   ──────────────

курс 3 

Руководитель 

курсовой работы                                                                

Ассистент                                                                            А.В. Савутькова

  ────────────── 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА……………………5

ГЛАВА 2. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ….8

      2.1.   Масштаб рынка………………………………………..………….8

      2.2.  Тип рынка……………………………………………..………….10

      2.3.  Сбалансированность рынка…………………...………………10

      2.4.   Степень государственного регулирования рынка…………11

      2.5.  Конкурентная среда……………………………………………14

      2.6.  Уровень цен ……………………………………………..………20

ГЛАВА 3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ….24

      3.1.   Демографические критерии……………………………………24

      3.2.  Мотивационные критерии…………………………….……….25

      3.3.   Социально-экономические критерии……………..…..……..26

      3.4.   Сегментация видов транспорта………………………..……..27

ГЛАВА 4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРОПЕРАТОРОВ...28

    1. Выездной туризм………………….……………………………31
    2. Въездной труизм………………………………………………32
    3. Внутренний туризм……………………………………………33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..………………36

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………38 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Туризм — это временные выезды людей в другую страну или мест-ность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года, или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гост-евых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельнос-тью, оплачиваемой из местного источника.

     В настоящее время передвижение людей в туристских целях охва-тило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью, в результате, туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов миро-вой экономики. Практически туризм является сложной, комплексной сфе-рой экономики, которая влияет на хозяйство регионов и стран. По прог-нозам Всемирной Туристской Организации, до 2011 года количество ту-ристских прибытий во всем мире превысит 1,5 миллиарда в год.

     В последнее время развитие туризма сопровождается усилиями в содействии программам внутреннего, национального туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм играет важную роль в решении соци-альных, политических, экономических проблем регионов. За счет туризма появляются новые рабочие места, улучшается экономическое и финан-совое состояние, повышается уровень жизни населения. Туризм оказывает влияние на развитие культурного потенциала, также на оздоровление и со-хранение окружающей среды.

     При условии грамотного развития туризм может сыграть свою роль в разрешении современного социально-экологического кризиса, так как содействует охране природы и традиционных культур. Кроме всего пере-численного туризм приносит существенный доход в государственный бюджет.

       Типичные субъекты туриндустрии – это предприятия размещения (отели, гостиницы, пансионы и т. д.), транспорт, туроператоры, туристские агентствакурорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и госу-дарственные органы по регулированию развития туризма, организация конгресссов, организация выставок и ярмарок.

      Естественно, развитие туризма и достижение таких масштабов дан-ной индустрии невозможно без работы туроператоров, ведь это органи-зации, занимающиеся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготав-ливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам либо реализует данный турпродук самостоятельно.

     В данной работе рассматривается состояние, динамика и перспек-тивы развития рынка туроператоров Санкт-Петербурга. Также в данной работе рассматриваются основные тенденции развития рынка туропера-торских услуг, типы туризма, масштабы рынка услуг, уровень цен тур-операторов на туристские услуги и степень государственного регулиро-вания рынка туроператорских услуг. Кроме того, дается характеристика нескольким компаниям, работающим на рынке туроператоров Санкт-Петербурга. 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

   Туризм в России в настоящее время переживает свой подъём. Боль-шинство туристических центров России сосредоточено в Санкт-Петербур-ге и Москве, так как в этих городах расположены самые известные достоп-римечательности страны — Красная площадьСобор Василия Блаженно-гоКремль в Москве, Петропавловская крепостьЭрмитаж, храм Спаса на Крови в Петербурге. Туристов привлекает богатое культурное наследие и прошлое России. Кроме двух столиц большой популярностью пользуются небольшие города, знаменитые своей архитектурой, историей.

   С 2005 до 2008 года численность туристов, обслуженных на территории России, увеличилась более чем на 50 процентов. Сейчас по приему ино-странных туристов страна находится на 15 месте в мире. По прогнозам ВТО, в текущем году Россия может переместиться на девятое место, а количество посетивших её туристов составит 29,5 миллиона человек.

   Несмотря на богатство достопримечательностями и быстрое развитие туризма Россия остаётся достаточно сложной страной для посещений, осо-бенно для туристов из Западных стран.

     Санкт-Петербург  – не только привлекательнейший туристский центр России. Он также один из крупнейших центров выездного туризма России, что во многом обусловлено его геополитическим положением и численно-стью его жителей. Здесь опять же не обойтись без организаторов путеше-ствий – туроператоров. Именно они направляют тысячи российских турис-тов за рубеж и в регионы России. Таким образом, туроператоры играют огромнейшую роль на рынке туристских услуг, как в Санкт-Петербурге, так и где бы то ни было.

     Схема реализации турпродукта туроператором представлена на рисунке 1. 1

                    Рис. 1.1 Схема реализации турпродукта туроператором.

     В настоящее время в Санкт-Петербурге редко можно встретить тур-оператор в чистом виде. В условиях зарождения нового туризма в России многие туристские фирмы избрали для себя стиль и технологию работы по принципам многофункционального туристского агентства. Они являются операторами, они же агенты, они же принимают туристов и отправляют их в туристские путешествия по России и за рубеж.

     Наиболее  распространенная организационно-правовая форма фирмы-туроператора – общество с ограниченной ответственностью. Типо-вая структура управления Петербургского туроператора представлена на рисунке 1.2

     

Рис. 1.2 Схема структуры управления Петербургского туроператора.

     Как видно из данной структуры управления туроператором, в системе существует отдел туризма, который в свою очередь подразделяя-ется на внутренний и внешний туризм. Так же он может подразделяяться на выездной и въездной туризм. Так же крупнейшие туроператоры могут иметь свои авиалинии, автомобильные и автобусные парки, что дает воз-можность организации услуг по выезду за рубеж менее дорогими и помо-гает привлечь большие аудитории туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. КОНЪЮКТУРА РЫНКА УСЛУГ ТУРОПЕРАТОРОВ

    2.1. Масштаб рынка

     Туроператоры, занимающиеся въездным туризмом, отмечают, что спрос на российское направление в этом году восстановился после кри-зиса.  Подтверждением этих слов стали данные Росстата, согласно кото-рым   общее количество иностранных граждан, въехавших за первые три месяца 2010 года в Россию увеличилось на 1,3% по отношению к  первому кварталу 2009 года и составило 187 тыс.человек.

     По  данным Росстата, лидером  по количеству въехавших в Россию иностранных туристов в первом квартале 2010 года является Германия – 24 624 человек. На второе место по количеству туристов, вслед за Герма-нией, вырвался китайский рынок с показателем почти 15 тыс. человек. Ки-тайцы более чем наполовину (на 57%) увеличили свой поток по отноше-нию к первому кварталу 2009 года. Третье место занимает Финляндия. Необходимо отметить, что в последние годы популярность российского направления в этой стране явно снижается. За период с января по март Россию посетило всего 13 тыс. финнов.  Четвертой страной по количеству въехавших в Россию туристов  стала Франция (12 227 человек) с прирос-том 7% по отношению к первому кварталу 2009 года. Италия,  с показате-лем 10,5 тыс. туристов, замыкает пятёрку стран, преодолевших по количес-тву туристов  10-тысячный рубеж.  

     Подводя итог, скажем, что, несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом количество въехавших туристов явно выросло, показатели въездного потока в Россию все еще находятся на низком уровне. Во мно-гом это объясняется высокими ценами на туры, а также отсутствием ДОС-таточного количества отелей эконом-класса с европейским уровнем серви-са.

     Общее количество российских туристов, выехавших  в первом квар-тале 2010 года за рубеж, увеличилось на 44%, по сравнению с аналогич-ным периодом 2009 года и составило 2 млн. 101 тыс. человек. Таковы дан-ные исследования Ассоциации туроператоров России. 

     Лидером  по количеству выехавших из России туристов в первом квартале 2010 года является Египет. Его посетило  577 тыс. человек. На втором месте стоит Китай. За первых три месяца эту страну с целью туриз-ма посетило около 243 тыс.человек. Вслед за Китаем расположилась Фин-ляндия. В первый квартал эту страну посетили почти 170 тыс. туристов. На четвертой позиции обосновался Таиланд – 157 тыс. российских туристов. И на пятом месте расположилась Германия – 100 тыс. человек.

     Значительно улучшили свои показатели относительно первого квар-тала 2009 года идущие вслед за пятеркой лидеров ОАЭ, Италия и Турция. За первые три месяца этого года ОАЭ с целью туризма посетило почти 82 тыс. человек. Более 80 тыс. россиян прибыли за  первые три месяца 2010 года в Италию, на четверть превысив показатель первого квартала 2009 года и более 61 тыс. туристов въехало за первые три месяца 2010 года в Турцию, это почти на 38% больше, чем в 2009 году.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка Туроператоров. Туроператоры Санкт-Петербурга