Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа
Коммуникативная политика в системе маркетинга – это совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах товара и фирмы до потенциальных покупателей и стимулированию их к покупкам.
Процесс разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов:
1. Определение целевых аудиторий.
Целевая аудитория (целевая группа) – это группа потребителей, на которую направлена коммуникационная политик
1. PR- технологии в коммуникационной политике предприятия……………. 3
1.1 Этапы разработки коммуникационной политики и ее особенности……. 3
1.2 Сущность, функции и основные характеристики PR (связей с общественностью)………………………………………………………………..
5
1.3. Этапы проведения связей с общественностью…………………………... 5
1.4. Место пропаганды и спонсорства в системе связей с общественностью. 11
2. Маркетинговая характеристика ОАО «Камволь»………………………….. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Камволь»…….. 13
2.2 Характеристика основных потребителей продукции…………………….. 17
2.3. Основные конкуренты……………………………………………………... 18
2.4. Товарораспределительная сеть (каналы сбыта)………………………….. 23
Список использованных источников…………………………………………... 25
У ОАО «Камволь» есть три серьёзных конкурента:
- ОАО «Свитанак» (г.Жодино);
- ООО «Купалинка» (г.Минск);
- АО «Октябрь» (г.Москва).
Но всё же основным конкурентом является ОАО «Свитанак». ОАО «Свитанак» - единственное в Республике Беларусь и одно из немногих на территории СНГ предприятие, имеющее полный комплект оборудования для производства бархатоподобного полотна и освоившее технологию изготовления продукции из него. Изделия из такого полотна обладают шелковистым блеском и мягким грифом, практичны и комфортны при эксплуатации и пользуются стабильным покупательским спросом как в республике, так и на рынках дальнего и ближнего зарубежья.
Теперь необходимо проанализировать положение ОАО «Камволь» по сравнению с его основным конкурентом – ОАО «Свитанак» (г.Жодино). Анализ проводится в табличной форме (табл. 2.2).
Вывод: хорошее географическое положение и широкий ассортимент продукции создают благоприятные условия для наращивания прибыли на ОАО «Камволь», но низкие затраты на рекламу и высокие издержки на производство уменьшают размер прибыли, что приводит к нестабильному финансовому положению.
Исключение составляет фактор – цена (Р2). Для потребителей цена является одним из основных показателей оценки. Основной принцип: чем дешевле, тем лучше.
Среди конкурентов представлены: конкурент №1 – Свитанак (г. Жодино), конкурент №2 – ООО «Купалинка» (г.Минск). Данные конкуренты выбраны по той причине, что они наиболее известны на рынке данных услуг.
Далее, на рис. 2.1 представлены данные в графической интерпретации.
Рис. 2.1 − График анализа деятельности конкурента
—— - ООО «Купалинка» (г.Минск)
- ОАО «Камволь» (г. Минск)
• • • ОАО «Свитанак» (г. Жодино).
Рекомендуется применить SWOT – алгоритм изучения сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон организации, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.
Рассмотрим сильные и слабые стороны, угрозы и возможности развития рассматриваемого нами предприятия.
Внутренние сильные стороны предприятия:
Внутренние слабые стороны предприятия:
Внешние возможности:
Внешние опасности (риски, угрозы):
Для установления связей
между слабыми и сильными сторонами,
а также возможностями и
Таблица 2.3 − Матрица SWOT- анализа
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
+ + + + + + +
- + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + - - +
- + + + + + +
+ + + + + + +
- + + - + + +
+ + + + + + + |
+ - + + -
- - - - -
+ + + + +
+ + + + -
+ - - - -
- + + + +
- - - - -
- - - - -
+ - + + - |
Слабые стороны:
|
+ - + - - + +
- + + - - - -
- + + - + + +
+ + + + - + +
- + + - + + + |
+ - - - -
- - - - -
+ + + + +
+ - - - -
+ - - - - |
Примечание − Источник: собственная разработка
Сильные стороны в производстве совпадают с тенденциями увеличения емкости рынка, их можно определить как возможности роста. Преобладание сильных сторон и благоприятных внешних возможностей над слабыми сторонами и внешними угрозами предполагает возможным достижение поставленных целей. Необходимо уделять внимание слабым сторонам. Несмотря на то, что наметилась тенденция роста качества продукции, со стороны технических служб требуется принятие конкретных решений по обработке замечаний и предложений по качеству продукции. Необходимо усилить контроль технологии производства, качества, функциональных параметров выпускаемой продукции. Это должно помочь снизить влияние слабых сторон и укрепить свои позиции на рынке. Анализ угроз и возможностей ОАО «Камволь» представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ угроз и возможностей макросреды ОАО «Камволь»
Факторы составляющих макросреды |
Характер влияния на ОАО «Камволь» |
Возможная реакция ОАО «Камволь» |
Экономическая составляющая | ||
Высокие темпы инфляции |
(-) обесценивание денежных средств |
Предусматривание в договорах индексации платежей в случае их просрочки |
(+) при выплате поставщикам по
долгосрочным займам и |
Увеличение доли товарных кредитов предприятия поставщиками | |
(+) Возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют |
Покупка и продажа валюты | |
Сокращение доходов потребителей |
(-) падает покупательная способнос (-) затрудняется сбыт, вынужденное сокращение скорости оборачиваемости финансовых средств и складских запасов |
Проведение маркетинговых исследований, стимулирование продаж, поиск новых рынков сбыта |
Рост безработицы |
(+) Удешевление рабочей силы, высвобождение квалифицированных работников |
Формирование рациональной кадровой политики предприятия |
Социальная составляющая | ||
Рост мобильности населения |
(+) Приток новых специалистов с опытом работы |
Новый кадровый набор |
(-) Отток имеющихся специалистов в другие отрасли, предприятия и т.д. |
недопущение потери квалифицированных кадров | |
Научно-техническая составляющая | ||
НТП в сфере новых методов обработки |
(+) Увеличение ассортимента продав |
Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых видов радиаторов |
(-) Постепенное удешевление |
Разработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревшей продукции распродажи, сокращение её складских запасов | |
НТП в социальной сфере
|
(-) затраты, связанные с ростом уровня социальных потребностей работников предприятия (+) повышение эффективности и производительности труда вследствие повышения уровня социального обеспечения работников предприятия |
Улучшение условий труда и быта работников предприятия, минимизация затрат, связанных с ростом уровня социальных потребностей |
К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ОАО «Камволь» относятся экономические (составляющие 1, 2), научно-технические (составляющие 1,2) и социальные (составляющая 1). Необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:
1. ожидание высоких темпов инфляции, влияющих на покупательную способность клиентов;
2. изменение структуры государственных расходов, влияющих на государственные заказы;
3. снижение стабильности в обществе;
К наиболее значимым возможностям можно отнести:
1. возможность свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности ОАО «Камволь»;
2. увеличение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивых к появлению новых технологий;
3. возможность, во время резкого увеличения инфляции, получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют.
Исходя из результатов,
полученных при оценке
2.4. Товарораспределительная сеть (каналы сбыта)
Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. У ОАО «Камволь» имеется 2 собственных торговые точки.
Какие преимущества дает ОАО «Камволь» их наличие? Преимуществом, прежде всего, несмотря на существенные внепроизводственные издержки, обусловлены необходимостью затрачивать большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом, возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения, является право ОАО «Камволь» на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции, а также через своих представителей (продавцов торговых точек) поддерживать тесные связи с потребителями. Узнавать отзывы о продукции, дополнительные запросы потребителей к продукции.
Систему прямого сбыта осуществляем следующим способом. В г. Минске находятся два основных рыночных комплекса, которые визуально делят город и его покупателей на две части. Рынки являются самыми проходимыми торговыми точками города, за счет относительной удаленности от магазинов, поддержание более низкого уровня цен, широкого ассортимента товаров.
Организационный план. Руководство ОАО «Камволь» заключает договора с руководителями рынков о сотрудничестве (фактически — договора аренды), т.е. арендует торговые места для продажи своей продукции.
Информация о работе Маркетинговая характеристика предприятия (на материалах ОАО "Камволь")