Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа
Коммуникативная политика в системе маркетинга – это совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах товара и фирмы до потенциальных покупателей и стимулированию их к покупкам.
Процесс разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов:
1. Определение целевых аудиторий.
Целевая аудитория (целевая группа) – это группа потребителей, на которую направлена коммуникационная политик
1. PR- технологии в коммуникационной политике предприятия……………. 3
1.1 Этапы разработки коммуникационной политики и ее особенности……. 3
1.2 Сущность, функции и основные характеристики PR (связей с общественностью)………………………………………………………………..
5
1.3. Этапы проведения связей с общественностью…………………………... 5
1.4. Место пропаганды и спонсорства в системе связей с общественностью. 11
2. Маркетинговая характеристика ОАО «Камволь»………………………….. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Камволь»…….. 13
2.2 Характеристика основных потребителей продукции…………………….. 17
2.3. Основные конкуренты……………………………………………………... 18
2.4. Товарораспределительная сеть (каналы сбыта)………………………….. 23
Список использованных источников…………………………………………... 25
На предприятии постоянно ведется разработка образцов новых тканей и использование нетрадиционных технологий производства. Это позволило освоить выпуск и значительно расширить ассортимент костюмных тканей: с использованием пряжи высоких номеров, пряжи аппаратного производства, волокна дралон, эластомерной нити лайкра, с содержанием химических волокон, с нанесением печати (пигментной, глянцевой и пенной).
В настоящее время
финансово-хозяйственное
− растет кредиторская задолженность предприятия;
− снижаются объемы производства;
− увеличивается затоваренность складов.
Причинами этого послужило ухудшение общего экономического положения в стране; недостаток оборотных средств, которые можно направить на погашение долгов; 100%-ная зависимость от импорта сырья; недостаточный учет принципов рыночной экономики в работе менеджмента и т.д.
Учитывая сложившуюся обстановку в работе ОАО «Камволь», руководство предприятия ставит перед собой краткосрочные и долгосрочные цели:
− повышение рентабельности производства;
− совершенствование работы всех структурных подразделений предприятия;
− cоздание новых каналов сбыта, в частности, развитие внешнеэкономических связей;
− поиск новых партнеров;
− совершенствование ассортимента выпускаемой продукции;
− повышение качества продукции;
− поиск новых форм реализации продукции;
− разработка конкретных мер по снижению задолженности ОАО «Камволь» перед отечественными и зарубежными кредиторами.
Исходя из целей предприятия предусматривает решение следующих задач:
− развивать производство высококачественной продукции, поддерживать имидж предприятия как лидера в производстве полушерстяной пряжи в РБ;
− реализовать основные положения Программы социально-экономического развития РБ на 2005-2011 гг. в части снижения материало- и энергоемкости производства, достижения среднемесячной зарплаты до уровня, эквивалентного 450 долл. США;
− совершенствовать ассортимент выпускаемой продукции в направлении кардинального повышения качественных характеристик и обеспечения цен, гарантирующих сбыт продукции на внутреннем и внешних рынках;
− продолжать работу по модернизации технической базы производства посредством установки современного оборудования;
− развивать экспорт в страны Западной Европы и США.
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Камволь» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 − Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Камволь», млн. руб.
Показатели |
Факт 2010г. |
2011г. |
В % к прошл. году |
% выполнения плана | |
план |
факт | ||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем продукции в действующих ценах |
29685 |
30712 |
30934 |
100,8 |
100,7 |
Объем продукции в сопоставимых ценах |
38771 |
30008 |
42960 |
143,1 |
143,2 |
с/с изгот. продукции |
31608 |
40392 |
31675 |
78,4 |
78,4 |
Прибыль от выпуска |
-1923 |
2,35 |
-740 |
- |
- |
Рентабельность изгот.продукции |
-6,08 |
-2,34 |
- |
- | |
Выручка от реализации продукции |
32258 |
35983 |
111,2 |
- | |
с/с реализов. продукции |
31643 |
34270 |
108,3 |
- | |
Прибыль от реализов. продукции |
-211 |
-166 |
- |
- | |
Рентабельность реализованной продукции |
-6,67 |
-4,86 |
- |
- | |
Общая прибыль |
-255 |
926 |
- |
- | |
Затраты на 1 руб. изгот.продукции |
0,94 |
0,76 |
0,98 |
104,2 |
128,9 |
Фонд з/п |
16540 |
19070 |
18204 |
110 |
95,4 |
Численность раб-в |
1969 |
1938 |
1850 |
94 |
95,4 |
Среднемесячн. з/п |
700034 |
820000 |
820000 |
100 |
100 |
Производство продукции в натур. выражении суровый товар |
1589,8 |
180 |
183,1 |
- |
101,7 |
готовый товар |
1434,1 |
174 |
174 |
- |
100 |
Из таблицы 2.1. видно, что прибыль от выпущенной продукции отрицательная в 2011 г. (-740 млн. руб.), соответственно, и рентабельность выпущенной продукции также отрицательная и в 2011 г. она составила -2,34%. Это обусловлено неустойчивым финансово-хозяйственным положением предприятия. Если в 2010 г. прибыль от реализации продукции составляла -211 млн. руб., то в 2011 г. она составила -116 млн. руб.; общая прибыль в итоге за 2011 г. составила 926 млн. руб. Эти цифры говорят об неустойчивом финансовом состоянии предприятия. Поэтому ему необходимо предпринять все меры по выходу из этого кризисного положения, необходимо совершенствовать качество выпускаемой продукции, искать новых партнеров, новых форм реализации продукции.
Анализируя таблицу можно заметить, что затраты на 1 руб. товарной продукции увеличились с 0,94 руб. в 2010 г. до 0,98 руб. в 2011 г.; численность работающих снизилась с 1969 человека в 2010 г. до 1850 человек в 2011 г.
Схема организационной
структуры ОАО «Камволь»
Важным условием бесперебойной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в материальных ресурсах. ОАО «Камволь» наметило и стало использовать в производстве местное сырье – лен, лавсан, нитрон, что позволяет снизить себестоимость продукции, более полно загрузить мощности.
На предприятии с
материальными ресурсами
В настоящее время
на ОАО «Камволь» ведутся
К среде прямого воздействия относятся:
К среде косвенного воздействия можно отнести:
В таблице 2.2 представлены результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Таблица 2.2 − Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды
Факторы среды |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Макроэкономические |
4 |
6,41 | |
Экономические |
1 |
0,14 | |
Рост темпов инфляции |
0,31 |
-4 |
-1,24 |
Скачки курсов валют |
0,10 |
-1 |
-0,1 |
Рост налогов и пошлин |
0,12 |
-5 |
-0,6 |
Снижение налогов и пошлин |
0,17 |
8 |
1,36 |
Рост безработицы |
0,03 |
-3 |
-0,09 |
Снижение безработицы |
0,27 |
3 |
0,81 |
Политико-правовые |
1 |
0,08 | |
Изменение правил ввоза-вывоза продукции |
0,35 |
-2 |
-0,7 |
Ужесточение законодательства |
0,28 |
-2 |
-0,56 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
0,23 |
4 |
0,92 |
Национализация бизнеса |
0,14 |
-3 |
-0,42 |
Социально-культурные |
1 |
1 | |
Снижение уровня жизни населения |
0,37 |
-8 |
-2,96 |
Улучшение уровня жизни населения |
0,37 |
10 |
3,7 |
Изменения моды |
0,26 |
1 |
0,26 |
Научно-технические |
1 |
4,64 | |
Совершенствование технологии производства |
0,23 |
5 |
1,15 |
Изменение рекламных технологий |
0,29 |
5 |
1,45 |
Развитие информационной отрасли |
0,28 |
3 |
0,84 |
Совершенствование менеджмента |
0,20 |
6 |
1,2 |
Ближайшее окружение |
4 |
-10,91 | |
Отрасль |
1 |
-0,25 | |
Снижение цен на сырьё |
0,40 |
9 |
3,6 |
Усиление конкуренции в отрасли |
0,25 |
-7 |
-1,75 |
Изменение уровня цен на продукцию |
0,35 |
-6 |
-2,1 |
Товары |
1 |
-6 | |
Появление товаров-субститутов |
0,70 |
-6 |
-4,2 |
Появление принципиально нового товара |
0,30 |
-6 |
-1,8 |
Поставщики сырья и конкуренты |
1 |
-1,96 | |
Сбои в поставках |
0,32 |
-8 |
-2,56 |
Появление новых поставщиков сырья |
0,24 |
7 |
1,68 |
Появление новых фирм на рынке |
0,05 |
-5 |
-0,25 |
Неудачное поведение конкурентов |
0,10 |
8 |
0,8 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
0,18 |
-6 |
-1,08 |
Покупатели |
1 |
-3,25 | |
Предложения о сотрудничестве со стороны других фирм |
0,25 |
8 |
2 |
Изменение покупательских предпочтений |
0,75 |
-7 |
-5,25 |
Итого: |
8 |
-5 |
Вывод: факторы ближайшего окружения представляют сильнейшую угрозу предприятию. Положительное влияние на предприятие оказывают факторы макросреды. Для получения более полного представления, полученные данные необходимо ранжировать в порядке убывания их степени воздействия.
Категории основных рынков.
Из них 56 % продукции ОАО «Камволь» поставляется потребительскому рынку Республики Беларусь. В страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья экспортируется 44% от планируемого объема продаж.
Будет активизирована работа по освоению сбыта в тех регионах Российской Федерации и стран СНГ, поставка в которые в ранее не производилась, посредством создания дилерской сети по реализации продукции производства ОАО «Камволь».
2.2 Характеристика основных потребителей продукции
Немаловажную роль в эффективности работы предприятия играют конкурентные фирмы. В России и других странах СНГ насчитывается более 25 предприятий, выпускающих ткани. В 2009 году усилилась конкуренция на рынках легкой промышленности за счет увеличения объемов выпуска продукции российскими и украинскими производителями, а также за счет большого количества импортируемых в эти страны тканей из дальнего зарубежья.
Основными конкурентами в настоящее время являются: ОАО «Свитанак», ОАО «Купалинка», ОАО «Фабрика 8-е марта», АОЗТ «Тварской камвольный комбинат», Ивановский камвольный комбинат, АО «Павлово-Посадский камвольщик», АО «Октябрь», г. Москва, Концерн «Чексил», г. Чернигов, АОЗТ «Краснохолмский камвольный комбинат», АООТ «Уралтекс», г. Екатеринбург, «Дробе» Литва.
Цены на продукцию
этих предприятий на
Основными потребителями тканей на внутреннем рынке являются:
«Славянка», «Элема», «Центр Моды» в Минске, трикотажная фабрика в Барановичах, Новогрудок и т.д. Ткани ОАО «Камволь» поставляются на экспорт главным образом в страны СНГ (Россия - 18%, Молдова - 1%, Украина - 1,2%), а также в страны дальнего зарубежья (США, Чехия). ОАО «Камволь» планирует в дальнейшем расширять рынки сбыта на территории России с целью бесперебойного обеспечения предприятия красителями, химикатами, шерстью и довести объем реализуемых тканей на территории России в ближайшие годы до 35-40%.
2.3. Основные конкуренты
SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды предприятия – её силы и слабости, а также внешние возможности и угрозы. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, затем угроз и возможностей и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем используются для формулирования стратегии предприятия.
Информация о работе Маркетинговая характеристика предприятия (на материалах ОАО "Камволь")