Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа
Коммуникативная политика в системе маркетинга – это совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах товара и фирмы до потенциальных покупателей и стимулированию их к покупкам.
Процесс разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов:
1. Определение целевых аудиторий.
Целевая аудитория (целевая группа) – это группа потребителей, на которую направлена коммуникационная политик
1. PR- технологии в коммуникационной политике предприятия……………. 3
1.1 Этапы разработки коммуникационной политики и ее особенности……. 3
1.2 Сущность, функции и основные характеристики PR (связей с общественностью)………………………………………………………………..
5
1.3. Этапы проведения связей с общественностью…………………………... 5
1.4. Место пропаганды и спонсорства в системе связей с общественностью. 11
2. Маркетинговая характеристика ОАО «Камволь»………………………….. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Камволь»…….. 13
2.2 Характеристика основных потребителей продукции…………………….. 17
2.3. Основные конкуренты……………………………………………………... 18
2.4. Товарораспределительная сеть (каналы сбыта)………………………….. 23
Список использованных источников…………………………………………... 25
СОДЕРЖАНИЕ
1. PR- технологии в коммуникационной политике предприятия……………. |
3 |
1.1 Этапы разработки коммуникационной политики и ее особенности……. |
3 |
1.2 Сущность, функции и основные характеристики
PR (связей с общественностью)…………………………………… |
5 |
1.3. Этапы проведения связей с общественностью…………………………... |
5 |
1.4. Место пропаганды
и спонсорства в системе |
11 |
2. Маркетинговая характеристика ОАО «Камволь»………………………….. |
13 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Камволь»…….. |
13 |
2.2 Характеристика основных потребителей продукции…………………….. |
17 |
2.3. Основные конкуренты…………………………………………………… |
18 |
2.4. Товарораспределительная сеть (каналы сбыта)………………………….. |
23 |
Список использованных источников…………………………………………... |
25 |
1.1. Этапы разработки
коммуникационной политики и ее особенности
Коммуникативная политика в системе маркетинга – это совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах товара и фирмы до потенциальных покупателей и стимулированию их к покупкам.
Процесс разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов:
1. Определение целевых аудиторий.
Целевая аудитория (целевая группа) – это группа потребителей, на которую направлена коммуникационная политика. К ним относят:
- персонал предприятия;
- действительные и
потенциальные потребители (
- деловые партнеры (поставщики,
торговые посредники; лица и организации,
способствующие выполнению отде
- контактные аудитории
(финансовые круги, средства
- органы государственной власти и управления.
От правильного определения
целевой аудитории в
2. Установление целей
и задач коммуникаций. Цели коммуникаций
определяются целевой
Общая цель коммуникационной политики – стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне в случае его падения. Эта общая цель может быть разбита на две частные цели (рис. 1.1).
Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, т.е. направлены на продажу товар. Однако, в первом случае стимулируется спрос на конкретный товар или услугу, а во втором – продвигается «образ» предприятия, его товарная марка, товарный знак в надежде на то, что покупатели будут связывать этот положительный образ не с одним товаром данного предприятия, а со всеми товарами (услугами), выпускаемыми (предлагаемыми) им. Следовательно, во втором случае целью является не продажа конкретного товара, а стимулирование спроса на все товары (услуги) предприятия[3 с.87].
Коммуникационная политика | ||
|
реклама личная продажа |
связь с общественностью стимулирование сбыта |
Общая цель |
Стимулирование спроса | |
Частные цели |
Продать товар, услугу |
Улучшить образ предприятия |
Стимулирование спроса на конкретный товар, услугу предприятия |
Стимулирование спроса на все товары и услуги, производимые данным предприятием |
Рисунок 1.1 – Цели коммуникационной политики
Определение задач коммуникационной политики направлено на выработку конкретных путей достижения поставленных целей. При этом необходимо в полной мере учитывать выработанные практикой маркетинга рекомендации. Они, главным образом, предполагают необходимость учета при разработке задач коммуникационной политики двух факторов:
1. стадий жизненного цикла товаров;
2. готовности потребителя
к восприятию товара и
3. Выбор структуры
комплекса коммуникаций. На структуру
комплекса маркетинговых
- особенности рынка и товара;
- стадии жизненного цикла товара;
- характерные особенности отдельных элементов комплекса коммуникаций.
4. Разработка бюджета комплекса коммуникаций. Он рассчитывается различными методами (рисунок 1.2).
Финансирование «от возможностей» |
Метод «фиксированного процента» |
Метод «соответствия конкуренту» |
Метод максимальных расходов |
Метод на основе целей и задач |
Рисунок 1.2 – Методы определения затрат на маркетинг
5. Анализ результатов
коммуникационной политики
1.2. Сущность, функции и основные характеристики PR (связей с общественностью)
Связи с общественностью или паблик рилейшинз (от англ. public relations) – деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности[4 с.101].
Достоинства связей с общественностью:
- возможность
обеспечения целевых аудиторий
достоверной, полной
- возможность эффектного
представления товаров и
- широкий охват рынка;
- долгосрочность
воздействия на целевые
Недостатки связей с общественностью:
- высокая стоимость отдельных мероприятий;
- эпизодический характер коммуникаций;
- отсутствие гарантий
формирования благоприятного
В комплексе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью выполняют следующие функции:
5. Функция сохранения жизнеспособности.
Для организации деятельности по связям с общественностью, которая должна носить систематический и непрерывный характер, предприятие может создать специальную службу (или поручить эту работу отдельному сотруднику) или обратиться к услугам специализированных организаций.
Деятельность по связям с общественностью включает три основных этапа:
I. Постановка целей. Цели бывают:
1. Общие – установление
и поддержание взаимопонимания,
2. Частные – обеспечение
предприятию благоприятной
II. Обоснование средств и приемов.
Средства и приемы определяются в зависимости от установленных целей, которые достигаются благодаря проведению конкретных мероприятий по следующим направлениям:
1. Формирование связей
со средствами массовой информа
Основные приемы установления связей со средствами массовой информации:
- сообщение для прессы;
- информационный пакет для прессы;
- пресс-релизы;
- пресс-конференции;
- посещения предприятия
представителями средств
- интервью руководителей и специалистов предприятия.
2. Организация связей с целевыми аудиториями.
Основные приемы установления связей с целевыми аудиториями:
- общефирменные коммуникации;
- пропаганда;
- спонсорство;
- мероприятия событийного характера (юбилеи).
3. Установление отношений с государственными и общественными организациями.
- выдвижения
«своих» представителей в
- приглашение руководителей
- консультирование, предусматривающее
предоставление рекомендаций
III. Анализ результатов деятельности по связям с общественностью осуществляется для оценки ее эффективности.
Критерием эффективности
общественных связей является характер
изменения отношения к
Рассмотрим подробно следующие направления деятельности PR, такие как эффективные отношения со СМИ и организация и проведение специальных мероприятий (событийная коммуникации).
Эффективные отношения со СМИ.
Отношения со СМИ - одно из важнейших направлений PR – деятельности компании. Опытные пиар-специалисты рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации через СМИ, а как отдельную значимую аудиторию.
Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия. Журналисты всегда имеют возможность путем публикации (или "непубликации") информации в своих СМИ способствовать развитию предприятия или, наоборот, препятствовать ему. Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ, в том числе и недостоверной. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию, в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не "другим источникам информации".
Таким образом, основная цель поддержки связей со СМИ - это положительное мнение об организации в среде журналистов, наличие открытых и доброжелательных отношений с представителями СМИ. В идеале, в функции PR-менеджера входит следующее:
- Создание, актуализация базы СМИ. Это означает, что база должна быть полной, достоверной и правильно оформленной. База - это инструмент, без которого работать со СМИ практически невозможно.
- Планирование работы со СМИ (составление общего плана мероприятий минимум на полгода вперед)[6 с.114].
- Написание пресс-релизов, их утверждение у руководства, распространение в СМИ.
- Мониторинг СМИ.
- Организация мероприятий для СМИ, приглашением СМИ на корпоративные события, мероприятия.
- Осуществление обратной связи с журналистами - реагируя на их запросы, предоставляя информацию для обзоров (мнения специалистов, статистику, фото, другую информацию).
В сфере связей
со СМИ, как и в области
PR, в целом, необходимо
Информация о работе Маркетинговая характеристика предприятия (на материалах ОАО "Камволь")