Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:59, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО "Олимп" торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:
рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
проведение анализа деятельности предприятия;
проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Введение
Глава 1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация размещения и хранения товаров на складе магазина
2.2 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Сумма издержек обращения возросла на 76 тыс. руб.
Определяющую роль в издержках обращения играют расходы на оплату труда. Они являются их основной статьей и в 2009 году по сравнению с 2007 годом они возросли на 358 тыс. руб. или на 51,14%.
Из проведенного анализа. можно сделать вывод о благоприятной экономической политике в организации, так как за последнее время произошло увеличение фонда оплаты труда на 358 тыс. р. при увеличении издержек всего лишь на 76,2 тыс. руб.
Таблица 2.9 Динамика товарооборота по месяцам и кварталам, тыс. руб.
Месяцы и кварталы |
Фактический за 2007 г. |
2008 г. |
2009г. |
Отклонение |
В% к 2007г | |||
План |
Факт |
% выполнение плана |
От плана |
От 2007г. |
||||
Январь |
1765 |
1991 |
1800 |
1869 |
103,8 |
69 |
104 |
105,9 |
Февраль |
1782 |
1995 |
2100 |
2287 |
108,9 |
187 |
505 |
128,3 |
Март |
1803 |
2000 |
2300 |
2340 |
101,7 |
40 |
537 |
129,8 |
I |
5350 |
5986 |
6200 |
6496 |
104,8 |
296 |
1146 |
121,4 |
Апрель |
1750 |
1876 |
2000 |
2280 |
114,0 |
280 |
530 |
130,3 |
Май |
1448 |
2011 |
2255 |
2341 |
103,8 |
86 |
893 |
161,7 |
Июнь |
1762 |
2351 |
2100 |
2216 |
105,5 |
116 |
454 |
125,8 |
II |
5260 |
6238 |
6355 |
6837 |
107,6 |
482 |
1577 |
130,0 |
Июль |
1783 |
2235 |
2105 |
2430 |
115,4 |
325 |
647 |
136.3 |
Август |
1793 |
1765 |
2300 |
2502 |
108,8 |
202 |
709 |
139,5 |
Сентябрь |
1804 |
1534 |
2100 |
2409 |
114,7 |
309 |
605 |
133,5 |
III |
5380 |
5534 |
6505 |
7341 |
112,9 |
836 |
1961 |
136,4 |
Октябрь |
1808 |
1907 |
2100 |
2351 |
112,0 |
251 |
543 |
130,0 |
Ноябрь |
1820 |
2040 |
2207 |
2620 |
118,7 |
413 |
800 |
144.0 |
Декабрь |
1830 |
1973 |
2050 |
2152 |
105,0 |
102 |
322 |
117,6 |
IV |
5458 |
5920 |
6357 |
7123 |
112,0 |
766 |
1665 |
130,5 |
Итого |
21448 |
23678 |
25417 |
27797 |
109,4 |
2380 |
6349 |
129,6 |
Анализ общего объема реализации начинается с определения степени выполнения предприятием годового плана путем сравнения фактического оборота за отчетный год с суммой продажи услуг по плану. Анализируя общий объем товарооборота, необходимо установить выполнение плана по отдельным кварталам, а внутри каждого квартала - по месяцам. Данные о выполнении товарооборота представлены в таблице 2.9
Из таблицы видно, что ООО "Олимп" успешно выполнило план товарооборота во всех. месяцах отчетного года. Перевыполнение плана реализации товара составляет 4,8%в первом квартале, 7,6% - во втором, 12,9% - в третьем и 12% в четвертом квартале. Годовое перевыполнение плана составляет 9,4%). Товарооборот распределен по кварталам неравномерно, наиболее напряженным был третий квартал. Этот период приходится на летнее время года, когда покупательский спрос на спортивные товары вырастает. Наименее напряженными стал первый квартал. При сравнении фактических показателей 2009 года с показателями предыдущего, можно увидеть годовое отклонение в 6349 тыс. руб., что составляет 29,6%. Влияние фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных фондов на изменение годового товарооборота можно рассмотреть путем факторного анализа:
ТОизм = ОФ*Фотд = 1 12,818*32,375=3693,1тыс. руб. (2.5)
За счет изменения среднегодовой стоимости основных фондов товарооборот увеличился на 3693,1 тыс. руб.
ЛТобЛФотд = Фотд*ОФотч = 3,458*768,011 = 2655,8тыс. руб. (2.6)
За счет изменения фондоотдачи товарооборот увеличился на 2655,8тыс. руб.
Рассмотрим совокупное влияние факторов: 3693,1+2655,8=6348,9 тыс. руб. Оба фактора привели к увеличению товарооборота на 6349 тыс. руб.
На изменение суммы
товарооборота в большей
ДТобДЧ = АЧ*Выр. баз = 3*1787,3=5361,9 тыс. руб. (2.7)
За счет увеличения численности на три человека, товарооборот вырос на 5361,9 тыс. руб.
Изменение товарооборота за счет увеличения выработки:
АТобДВыр = ДВыр*Чотч = 65,8* 15=987 тыс. руб. (2.8)
При увеличении выработки на 65,8 тыс. руб. товарооборот увеличился на 987 тыс. руб.
5361,9 + 987 =6349тыс. руб.
Товарооборот увеличился на 6349 тыс. руб. под воздействием обоих факторов.
Одним из результатов хозяйственной деятельности предприятия выступает размер его доходов. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:
1. Основная часть доходов
предприятия является
2. Часть доходов предприятия
служит источником выплат
3. Определенная часть доходов
предприятия является
Валовой доход изучают как по сумме, так и по уровню. В частности, можно определить степень выполнения плана по валовому доходу, а также провести факторный анализ влияния изменения объема розничного товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок на изменение суммы валового дохода.
Таблица 2.10 Валовой доход, тыс. руб.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
отклонения |
В% к 2007 | |||
План |
Факт |
% выполнения |
От плана |
От 2007 |
||||
Товарооборот |
21448 |
23678 |
25417 |
27797 |
109,36 |
2380 |
6349 |
129,6 |
Общая сумма валового дохода от реализации товаров |
4172,8 |
4500 |
4958 |
5462 |
110,16 |
504 |
1289,2 |
130,9 |
Средний уровень валового дохода в% к обороту |
19,45 |
19,0 |
19,5 |
19,65 |
100,77 |
0,15 |
0,2 |
101,03 |
Из таблицы 2.10 видно, что уровень валового дохода в 2009г. по сравнению с 2007 годом увеличился на 0,2%, что говорит о повышении доли предприятия в ценах на товары. Заметно увеличилась сумма валового дохода: по сравнению с прошлым годом она возросла на 1289,2 тыс. руб., что составляет 30,9%. При проведении факторного анализа можно получить следующие результаты:
ЛВДЛТоб = ДТоб*УВДбаз. / 100 = 6349* 19,45/100 = 1234 тыс. руб. (2.9)
Сумма валового дохода увеличилась на 1234 тыс. руб. из-за увеличения объема товарооборота.
ЛВДЛУВД = ЛУВД*Тоб отч. / 100 = 0,2*27797/100 = 55 тыс. руб. (2.10)
Увеличение уровня валового
дохода повлекло за собой увеличение
суммы валового дохода на 55 тыс. руб.
Совокупное влияние факторов: 1234+55 =
1289тыс. руб. Оба фактора привели
к увеличению валового дохода на 1289
тыс. руб. В большей степени на
это увеличение повлиял рост товарооборота.
Прибыль, как экономическая категория,
отражает финансовый результат торговой
деятельности предприятия, а также
отражает эффективность или
Таблица 2.11 Прибыль от продаж, тыс. руб.
Показатели |
2007 г. |
2008г. |
2009 г. |
Отклонение | |
сумма |
% | ||||
Товарооборот |
21448 |
23678 |
27797 |
6349 |
29,6 |
Общая сумма валового дохода |
4172,8 |
4500 |
5462 |
1289,2 |
30,9 |
В% к товарообороту |
19,45 |
19,0 |
19,65 |
0,2 |
1,03 |
Издержки обращения |
2019,6 |
2086 |
2095,8 |
76,2 |
3,78 |
В% к товарообороту |
9,42 |
8,8 |
7,54 |
-1,88 |
80,04 |
Прибыль от продаж |
2151,53 |
2500 |
3366,22 |
1214,99 |
56,48 |
В% к товарообороту |
10,03 |
10,56 |
12,1 1 |
0,7 |
6,03 |
Из таблицы видно, что прибыль от продаж возросла в 2009 году на 1214,99 тыс. руб, что составляет 56,48%. Путем факторного анализа можно рассмотреть, какие составляющие повлияли на это изменение:
ДПДТоб = ДТоб*Рент. баз/100 = 6349* 10.03/100 = 636.8 тыс. руб. (2.11)
Увеличение товарооборота на 6349тыс. руб. привело к росту прибыли на 636,8 тыс. руб.
ДПДУВД = ДУВД*Тоб. отч/100 = 0,2*27797/100 = 55,6 тыс. руб. (2.12)
Прирост уровня валового дохода повлек за собой повышение прибыли на 55,6 тыс. руб.
ДПДУИО = ДУИО*Тоб. отч/100 = 1,88*27797/100 = 522,58 тыс. руб. (2.13)
Снижение уровня издержек обращения на 1,88% привело к увеличению прибыли на 522,58тыс. руб.
Рассмотрим совокупное влияние факторов: 636,8+55,6+522,58=1214,99
Под воздействием всех трех факторов сумма прибыли возросла на 1214,99тыс. руб.
На увеличение прибыли в большей степени повлияло увеличение товарооборота (52,41%), снижение уровня издержек, а наименьшее влияние оказал рост уровня валового дохода.
3. Предложения
и рекомендации по
Проведенный анализ деятельности предприятия ООО "Олимп" и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала
В условиях неопределенности рыночной среды, характеризуемой нестабильной политической и экономической ситуацией, в которой работают российские предприятия, резко повышается значимость, принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга и, прежде всего, решений высших менеджеров.
Качество, управленческих решений, помимо квалификации самого менеджера, зависит также и от полноты и достоверности маркетинговой информации, имеющейся в распоряжении менеджера в процессе принятия решения.
Ответственными за предоставление руководству информации, необходимой для принятия управленческих решений, относительно поведения предприятия на рынке, являются маркетологи.
Маркетологи вынуждены сосредоточить свои усилия в плане информационного обеспечения на высшем руководстве предприятия, что конечно не исключает дублирование важнейшей маркетинговой информации в адрес других менеджеров.
В связи с этим представляется
актуальным выделить факторы, ограничивающие
или искажающие маркетинговую информацию,
поступающую к высшему
Условно эти факторы или ситуации называются информационными фильтрами.
Как известно из теории передачи сигналов, фильтр - это устройство определенным образом ограничивающее (преобразующее) протекающий сквозь него поток.
Таким образом, информационный фильтр ограничивает протекающий сквозь него поток информации.
1. Фильтр "ОРГАНИЗАЦИОННОГО
НЕСОВЕРШЕНСТВА" проявляется в
отсутствии на предприятии
При этом, задача приведения
и сравнительного анализа маркетинговых
данных целиком ложится на высшего
руководителя и без того перегруженного
чисто административными
Не проводится также сопоставление маркетинговой информации от подразделений на достоверность, что также снижает качество информационного обеспечения руководства.
Негативное влияние данного фильтра может быть уменьшено разработкой в отделе маркетинга системы индикативной информации для руководителя. Маркетологи сводят всю разнородную маркетинговую информацию, предназначенную для руководителя предприятия в единый формат, содержащий ограниченное число индикаторов, представляющих динамику наиболее общих маркетинговых показателей работы предприятия и регулярно вводят ее в компьютер шефа в виде графиков, диаграмм и пр. в едином формате.
2. Фильтр "НИЗКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ-1"
проявляется в отсутствии на
предприятиях хороших