Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО "Олимп" торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:
рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
проведение анализа деятельности предприятия;
проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность маркетинга
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация размещения и хранения товаров на складе магазина
2.2 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 218.61 Кб (Скачать)

 

Заключение

Маркетинг сегодня рассматривается  как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все  аспекты деятельности фирмы, а поэтому  превращается из обычной хозяйственной  функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся  к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование  действия предприятия на рынке, для  него характерными чертами являются системность и комплексность.

Объектом исследования выступало  торговой сети "Х-Мастер" спортивных магазинов.

В настоящее время основное направление деятельности предприятия  составляет закуп и реализация спортивных товаров. Розничная реализация продукции  осуществляется под единой торговой маркой "Х-мастер".

Сеть магазинов спортивных товаров "Х-Мастер" предлагает своим  клиентам: лучший выбор товаров для  спорта и отдыха от ведущих мировых  производителей; качество, проверенное  профессионалами; полную информацию о  предлагаемых товарах и торговых марках; быстрое и квалифицированное  обслуживание; гибкую систему скидок, любой расчет, индивидуальный подход, любые спортивные товары под заказ, доставку до места назначения, минимальные  сроки поставки.

В результате анализа маркетинговой  деятельности было выяснено, что на увеличение прибыли в большей  степени повлияло увеличение товарооборота (52,41%), снижение уровня издержек, а наименьшее влияние оказал рост уровня валового дохода.

Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом  маркетинга.

Более 50% маркетингового персонала  не обладает специальными профессиональными  знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения  уровня образования персонала в  соответствии со спецификой выполняемых  функций.

ООО "Олимп" использует следующие элементы маркетинга для  достижения целей компании:

Маркетинговые исследования;

Маркетинговые коммуникации;

Формирование ценовой  политики.

В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия  использует следующие элементы системы  маркетинговых коммуникаций:

реклама

стимулирование сбыта (SP);

личные продажи (Р);

связи с общественностью (PR).

Изучение системы маркетинговых  коммуникаций позволила заключить:

Коммуникационная система  отсутствует;

Методика планирования системы  маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;

Элементы маркетинговые  коммуникации используют не комплексно.

Исходя из того, что маркетинговая  деятельность фирмы это, прежде всего, информация о рынке и инструменты  воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод  о недостаточной эффективности  комплекса маркетинга ООО "Олимп". Менеджмент компании не использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных условиях.

Рекомендуется внедрение  системы самообслуживания в розничных  магазинах ООО "Олимп", что позволит ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров.

Наряду с развитием  традиционных каналов распределения  предлагаю к внедрению канал  сбыта - Интернет и ее главный сервис www (world wide web), одновременно и как средство имиджевой рекламы.

И, в заключение, был предложен  ряд мероприятий в направлении  совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала  маркетингового подразделения. А также  произведен расчет прибыльности и затрат по предложенным мероприятиям.

 

Список используемой литературы

1.         Амблер Т. Практический маркетинг. -СПб.: Питер, 2004. - 400 с.

2.         Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2003 - 400с.

3.         Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.

4.         Ассэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006. - 506 с.

5.         Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - М.: Феникс, 2003. - 352 с.

6.         Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.

7.         Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 408 с.

8.         Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. - 289 с.

9.         Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. - 401 с.

10.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.2-е изд. - М., "Финпресс" переиздано 2006.

11.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2004 - 656с.

12.      Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: "Инфра - М", 2004 - 305с.

13.      Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие.М., ИНФРА-М., 2006. - 285 с.

14.      Дураков Анатолий. Как достучаться до небес (покупателя)? // Маркетинг-ПРО, 3, 2008. - с.22-23.

15.      Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. // Новый маркетинг, 2 (68), 2008. - с.11-12.

16.      Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж. Организации: поведение, структура, процессы. - М., "ИНФРА-М", 2005.

17.      Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.

18.      Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 256 с.

19.      Котлер Ф. "Маркетинг от А до Я", глава "Маркетинговые исследования" - М., Финансы и статистика, переиздано 2006, с.241

20.      Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. - 698 с.

21.      Кревенс Д. Стратегический маркетинг - М.: "Вильяме", 2003.

22.      Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. - СРб.: Нева, 2004. - 420 с.

23.      Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.

24.      Ляховская Мария. Путь к сердцу потребителя лежит через его телефон? Мобильные маркетинг и реклама: как это работает. // Маркетинг менеджмент, №3, 2008. - с.18-19.

25.      Резников Евгений. О рекламном образовании, которого нет. // Новый маркетинг, 2 (68), 2007. - с 5-6.

26.      Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003 - 320с.

27.      Розничная продажа фармацевтической продукции: правила игры. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2007. - с.10-11.

28.      Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 387 с.

29.      Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 631 с.

 

Приложения

Приложение 1

Таблица. Проверка стратегического  плана

№ п/п

Критерий

Проверочный вопрос

1

Целесообразность

Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество?

2

Обоснованность

Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации?

3

Осуществимость

Имеются ли необходимые ресурсы  и ориентация на успех?

4

Согласованность

Согласованы ли элементы плана  между собой и соответствуют  ли они характеристикам внешней  и внутренней среды?

5

Уязвимость

Каков уровень риска, какие  факторы предопределяют успех или  поражение?

6

Гибкость

Насколько организация связана  в своих решениях? Может ли она  их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?

7

Эффективность

Какова реальная финансово-экономическая  привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?


 

Приложение 2

Задачи отдела маркетинга

(выписка из Положения  об отделе)

Маркетинг продукта и менеджмент торговой сети "Х-мастер".

Формирование имиджа торговой сети "Х-мастер".

Исследование продукта для  планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее  всего купит.

Пропаганда нового продукта.

Определение эффективности  сбыта.

Маркетинговые исследования.

Выделение, измерение потенциала и определение характера имеющегося рынка для продукции торговой сети "Х-мастер". Выяснение наиболее выгодных территориальных сегментов  сбыта производимой продукции и  концентрации рекламных усилий.

Выявление изменений условий  рынка.

Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.

Маркетинговые коммуникации.

Подготовка материалов для  торговых агентов.

Руководство рекламной кампанией.

Развитие связей с общественностью.

Разработка печатных рекламных  материалов.

Координация распродаж, проведение торговых шоу, акций и др.

Стимулирование продаж.

 

Приложение 3

Функции работников отдела маркетинга ООО "Олимп"

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой  политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств  реализуемой продукции и прогнозирования  потребительского спроса на продукцию  предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей  продукции.

Начальник отдела совместно  со специалистом по рекламе организует разработку стратегии проведения рекламных  мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы  на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных  показателей и расширения рынков сбыта; организует деятельность по изучению мнения потребителей о выпускаемой  предприятием продукции, его влияния  на сбыт продукции и подготовку предложений  по повышению ее конкурентоспособности  и качества; осуществляет методическое руководство дилерской службой  и ее обеспечение всей необходимой  технической и рекламной документацией.

Специалист по рекламе  осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает  планы рекламных мероприятий  по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной  стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах  массовой информации, их текстового, цветового  и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

Кроме того, в обязанности  специалиста по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта  и покупательского спроса с целью  определения наилучшего времени  и места размещения рекламы, масштабов  и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и  другим признакам сегментирования.

Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка кондитерских товаров и услуг (анализ спроса и  потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций  его развития; прогнозируют объем  продажи и формируют потребительский  спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют  факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.


Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия