Маркетинг в настольном теннисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Реклама сопряжена с таким же количеством проблем, лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае ваша реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному назначению.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Понятие маркетинга……………………………………………………………5

1.1. Основные задачи и функции маркетинга…………………………….6

1.2. Основные направления маркетинговых исследований……………..7

1.3 Понятие рекламы…………………………………………………….10

1.4. Классификация рекламы……………………………………………..13

1.5. Средства рекламы…………………………………………………….15

2. Маркетинг в настольном теннисе……………………………………………21

2.1. История спортивного клуба «SPEEDBALL» по настольному теннису………………………………………………………………..………….21

2.2. Конкурентоспособность профессионального спортивного клуба «SPEEDBALL»…………………………………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………………27

Список используемой литературы……………………………………………..29

Файлы: 1 файл

клуб быстрый мяч.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей  сообщения

                                                                                

Кафедра  Физ.воспитания 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине: «Маркетинг в спорте» 

Тема: Маркетинг  в настольном теннисе. 
 
 
 
 

Проверил:

преподаватель

Евсеев  А.В. 
 

Выполнил

                              Студент гр. МТ-537

Биушкин Д.А. 
 
 
 

г. Екатеринбург,  2011. 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Понятие  маркетинга……………………………………………………………5

     1.1. Основные задачи и функции маркетинга…………………………….6

     1.2. Основные направления маркетинговых исследований……………..7

     1.3 Понятие рекламы…………………………………………………….10

     1.4. Классификация рекламы……………………………………………..13

     1.5. Средства рекламы…………………………………………………….15

2. Маркетинг  в настольном теннисе……………………………………………21

     2.1. История спортивного клуба «SPEEDBALL» по настольному теннису………………………………………………………………..………….21

     2.2. Конкурентоспособность профессионального спортивного клуба «SPEEDBALL»…………………………………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………………27

Список  используемой литературы……………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Реклама сопряжена с таким же количеством  проблем, лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Чтобы быть в состоянии выполнять серьезные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьезные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае ваша реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к ее основному назначению.

     Отсюда  следует, что нельзя быть хорошим  рекламистом, не будучи хорошим маркетологом. Более того, и хорошим рекламодателем быть нельзя, не имея хотя бы некоторого представления о маркетинге, теории продаж и собственно рекламе. Вряд ли сегодня нужно объяснять кому- то, что умелая реклама является мощнейшим средством, наращивания объемов реализации продукции предприятия.  Необходимо чтобы на рынке знали марку вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. В любом случае расходы на рекламу (а в некоторых странах в некоторых отраслях они составляют свыше 50% стоимости изделий) – это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга.

     Исследование  рекламы включает выбор и предварительные испытания средств и способов рекламы, а также изучение эффективности их воздействия после применения рекламы. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

     Избитая фраза «реклама – двигатель торговли»  достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре (услуге), знакомство с ним потенциальных потребителей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате.   Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар (услуги). Услышать что-либо лестное о рекламе – большая редкость даже от тех, кто в ней работает. Хорошо это или плохо? – Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д.

     Есть  основания утверждать, что реклама  – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама  обрекает товар (услугу) на гибель. Только удовлетворённый потребитель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но потребителя обмануть удаётся только раз. Во второй раз товар (услуга), не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.   

1. Понятие маркетинга     

     Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает  любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Для обеспечения эффективного использования  ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.  Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей  товаров или услуг, характера деятельности фирмы, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса потребителя в услугах данного вида.

     С помощью маркетинга руководство  фирмы получает необходимую информацию о том, какие товары и услуги и  почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители  готовы заплатить, о том в каких  регионах спрос на данные товары и  услуги, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт услуг или товаров может принести наибольшую прибыль.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на  людей, будь они потребители, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение потребителя, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.    Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и услуг и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему  еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний. Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг.

      Сущность маркетинга в том, что он не только одно из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом товаров и услуг, но и сложный социально – экономический процесс, важной целью которого является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса потребителей. Цель маркетинга – обеспечение рентабельности всей производственно – хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определение прибыли в заданных границах времени и пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка, расширение операций и т.д.

     Комплексность – это применение маркетинга как  системы в целом, а не отдельных его составляющих (анализ потребностей, исследование и прогнозирование развития рынка и т.п.)         

     Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в  единый технологический процесс  всех отдельных элементов предпринимательской, хозяйственной деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.      

      

          1.1. Основные задачи и функции маркетинга.   

     1. Исследование и анализ рынка

     2. Разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений фирмы на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью.

     3. Исследование потребительских свойств производимых товаров (услуг), изучение требований, предъявляемых к ним потребителями

     4. Оценка конкурентоспособности товара (услуг) фирмы

     5.. Анализ соответствия выпускаемой конкурентами товаров (услуг) потребительским запросам

      6. Изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию (услуги), исследование факторов определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию и услуги фирмы

      7. Сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части

     8. Выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими фирмами

    9. Планирование ассортимента, разработка структуры производства    10. Разработка политики нововведений

     11. Определение ценовой политики предприятия

     12. Выбор каналов движения изделий и услуг

     13. Планирование товарооборота

     14. Стимулирование сбыта

     15. Разработка и реализация стимулирования работников  

          1.2. Основные направления маркетинговых исследований

     Исследования  маркетинга – это сбор, обработка  и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале фирмы в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы. Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно – технических, демографических, экологических и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются: - прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха; - определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки; - осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш. Информация о рынке товаров или услуг, доминирующая по отношению к другим видам информации, определяет направленность всех маркетинговых исследований. Анализу обычно подлежит емкость рынка, его деление на сегменты, система ценообразования, информация о деятельности конкурентов, потребителях товаров (услуг) и т.д.

     Источниками таких сведений могут быть материалы  опросных листов, выставок, семинаров, рекламных проспектов, периодических  и специальных изданий, статистических сборников, коммерческих обзоров, тематических справочников, специальных баз и  банков данных. Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товара (доходы, социальное положение, половозрастные признаки, образование).

     В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования является мотивация поведения потребителя на рынке и определяющие ее факторы; изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка. Основная задача исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цены, товарные марки, развитие сервиса, проведение рекламных компаний), изучается материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров или услуг. 

     В целях получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых фирма будет в состоянии «присутствовать» на выбранном рынке, проводится изучение фирменной структуры рынка. Помимо коммерческих торговых и других посредников фирма должна иметь правильное представление о других своих «помощниках» транспортных, рекламных, страховых, юридических, финансовых и других компаниях,  создающих в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

     Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико  – экономических показателей и качества товаров или услуг, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности . Исследование позволяет получить самые полные и ценные с точки зрения потребителя сведения о потребительских параметрах изделий или услуг (дизайн, надежность, цену, сервис, функциональность). Объекты исследования – потребительские свойства товаров – аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса. Результаты исследования дают возможность фирме разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль. Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров и услуг ( калькуляция издержек), степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса) В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты – цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия).

Информация о работе Маркетинг в настольном теннисе