Маркетинг исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – описать методы сбора маркетинговой информации и её анализ.
Задачи данной курсовой работы:
определить роль сбора маркетинговой информации в процессе маркетингового исследования;
описать методологию сбора маркетинговой информации;
описать применение методов сбора маркетинговой информации на практике;
описать анализ полученных данных
разобрать некоторые из изученных методов получения информации на примере конкретного исследования и проанализировать полученные данные

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

      Разработка  анкеты основывалась на данных полученных из вторичной информации и глубинных  интервью. После чего была адаптирована к интересующим нас проблемам  и протестирована. В результате мы получили анкету, состоящую из 9 вопросов6.

      Перед непосредственным опросом анкета была протестирована на 10 респондентах, итоги тестирования показали ее пригодность для проведения опроса.

     Для проведения личного интервью была разработана специальный список вопросов 7. Его назначение – выявление лояльности респондентов к марки Nokia и определение сильных и слабых сторон марки. 
 
 
 

 

      1. Вторичные данные
 

      Сбор вторичной информации проводился путём анализов отзывов от пользователей на сайтах и предоставляемой информацией на официальном сайте компании Nokia.

      Отзывы  были использованы с сайтов http://mobile-arsenal.com.ua , http://market.yandex.ru, http://mobiguru.ru, http://mabila.ua, http://sotoguide.ru/, http://torg.mail.ru/.

      Исследование  проводилось по таким критериям  как:  прочность, дизайн, функциональность, экономичность батареи, качество камеры, динамики. Для удобства анализа полученной информации была составлена таблица. 8 

      С официального сайта была использована информация о показателях доли российского  рынка за разные периоды времени  и их сравнение с показателями других стран. Мнения известных маркетинговых компаний помогло выявить основных конкурентов на рынке. Также, была исследована информация о ценовой политике и анализе объема продаж за прошедшие периоды.  
3.3. Анализ полученной маркетинговой информации

3.3.1. Анализ первичной информации

 

     Как было указано выше, первичная информация собиралась следующими методами:

  1. анкетирование;
  2. глубинное интервью.

     Для проведения в большей степени объективного анкетирования необходимо было опросить владельцев телефонов Nokia.

     Из  анкетирования можно сделать выводы о том, что у большинства респондентов преимущественно были телефоны марки Nokia, однако на данном этапе они обладают телефонами других марок по причине личного не желания пользоваться Nokia. Практически 65% опрашиваемых пользовались телефонами на протяжение нескольких лет, что показывает надежность и приверженность к марке. Соотношение цены и качества устраивает 95% опрашиваемых людей, что подтверждает гипотезу о том, что соотношение цены и качества является наиболее влияющим фактором при определение лояльности. Ещё одним доказательством лояльности является преимущественное большинство ответов о том, что в случае отсутствия желаемого телефона Nokia в конкретном магазине, человек не станет выбирать другую модель, а будет искать выбранный телефон в других магазинах.  

       Для глубинного интервью с водителями и экспертами был разработан примерный список вопросов направленных на выявление лояльности респондентов к марки Nokia и определение сильных и слабых сторон марки. Из проведенного исследования можно сделать вывод о том, что свои первые телефоны Nokia респонденты приобрели примерно в 2003-2004 году.  В основном самым привлекательным для потребителя оказался дизайн и рекомендации о надежности. Также, удобный интерфейс и инновации в моделях поспособствовали сделать выбор именно в сторону моделей Nokia.  Положительное мнение о  Nokia на протяжении длительного времени, как минимум 7 лет, является неизменным в сознание потребителей, но на данный момент идет сильная конкуренция с такими марками как IPhone и HTC. На пике популярности новых моделей конкурирующих марок в спросе Nokia существенно сдал свои позиции, однако мнение потребителей о стабильности и надежности марки остается неизменным. Насчет соотношения цены и качества мнения расходятся. Вероятнее всего это связано с оценкой определенной модели. Респонденты, которые считают, что цена превышает качество, используют телефоны, в частности сенсорные смартфоны, которые в настоящее время  идут в сравнение с такими фирмами как IPhone и HTC, которые обладают «большими возможностями за ту же цену» (по мнению опрашиваемых). Респонденты, которые используют телефоны не из последних моделей оценивают соотношение цены и качества как соответствующие.  Nokia является телефонной маркой с широким модельным рядом, удовлетворяющий потребности разных целевых аудиторий. Не смотря на то, что на рынке мобильных телефонов у  Nokia растут сильные конкуренты, большинство из опрашиваемых людей не перестают ценить те качества, которые вызывали у них первое положительное впечатление при покупке и готовы рекомендовать Nokia как одну из самых лучших и стабильных  марок в России.

 

3.3.2. Анализ вторичной информации

 

      Сбор  вторичной информации проводился путём  анализов отзывов от пользователей  на сайтах и предоставляемой информацией на официальном сайте компании Nokia.

           Изучив отзывы о  различных моделях компании Nokia, был сделан вывод, что продукция данной компании широко используется различными категориями людей (разность  возрастов, деятельности и уровней дохода). Опираясь на мнения пользователей исследуемой компании, можно сказать, что безусловно, имеются негативные отзывы о продукте, такие как заводской брак, проблемы с программным обеспечением, не очень хорошее качество использованных при производстве материалов, плохое качество камеры и некоторые неудобства при использовании. Тем не менее, следует отметить, что большинство отзывов положительные. Продукцией данной компании большинство покупателей довольны, считая ее надежной, современной и созданной по последним мировым стандартам техники.

     По  результатам анализа информация на сайте можно завить о том, что  Nokia является самым большим в мире производителем мобильных телефонов: его глобальная доля на рынке устройств составляла приблизительно 37 % в 2009 году , 39 % в 2008 , и неизменные показатели (с 2008 года).

     Nokia – марка номер один в Азии (на 2007 г.) и Европе (на 2008 г.), 42-ая самая  популярная и богатая компания  во всем мире в списке Самых  Богатых Компаний Мира, которыми  в наибольшей степени восхищаются, 2009 г. и 88-ая самая большая компания в мире по доходу.

     По  итогам 2009 года финский производитель Nokia может уступить первое место  на российском рынке сотовых телефонов  корейскому Samsung, считают в агентстве Mobile Research Group. Nokia теряет долю рынка из-за отсутствия мобильных с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб., которые сейчас очень популярны. Кроме того, отмечают аналитики, финны делают ставку на предоставление дорогостоящих сервисов, которые в России не пользуются спросом. Данные Mobile Research Group не отражают действительности, настаивают в Nokia.

     Неудачная ценовая политика Nokia отчасти объясняется  ставкой на сервисы, которые "в  России просто не нужны". Минусом  также является тот факт, что Nokia ведет расчеты в евро. "Из-за высокого курса евро по отношению к доллару и рублю у компании меньше возможностей для снижения цен по сравнению с корейскими Samsung и LG",— говорит эксперт.  
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В сфере маркетинга информации никогда  не лежит на поверхности. Очень часто очевидное на деле оказывается ложным. Использование непроверенной информации в маркетинге может повлечь за собой неверное, неэффективное и просто губительное решение управленческой проблемы. Поэтому так важно уметь находить именно ту информацию, которая нужна для принятия конкретного решения, правильно ее истолковывать и анализировать. 

   В данной курсовой работе были описаны реальные процедуры сбора маркетинговой  информации, определена ее роль в процессе исследования, указаны основные методы получения данных и применение их на практике, описан процесс анализа полученной информации .  Важнейшим принципом анализа данных, по праву, можно считать принцип объективности.  

   На  примере маркетингового исследования на тему «Лояльность к марке Nokia на российском рынке» было изучено практическое применение методов получения информации и сделан анализ данных.  
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж., Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2008.
  2. Багиев Г.Л., Богданова Е.Л., Маркетинг-статистика. – СПб.: Питер, 2006.
  3. Голубкова Е. Н. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008.
  4. Дэвис Д. Д., Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2003.
  5. Котлер Ф., Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2001.
  6. Хромов Н.Л., Процесс сбора маркетинговой информации // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. №11
  7. Материалы сайта www.mngt.ru
  8. Материалы сайта www.marketing.spb.ru
  9. Материалы сайта www.managment.aaanet.ru
  10. Материалы сайта www.sostav.ru
  11. Материалы сайта www.veshk.ru
  12. Материалы сайта www.marketing-place.ru

 

Приложение  1

АНКЕТА

     0) Был ли у Вас  телефон марки  NOKIA?

1. Да 

2. Нет (заканчиваем  опрос) 

     1) Сколько у Вас  было телефонов?

1. Один

2. Два и более  (сколько ____) 

     2) Сколько из них  были марки NOKIA?

1. Один

2. Два и более  (сколько ____) 

      3) Как долго вы  пользовались телефоном  марки NOKIA?

1. Меньше года

2. Около года

3. В течение  нескольких лет 

     4) Какой марки был  у вас первый  телефон?

1. NOKIA

2. Другой марки

 

 5) Какой марки у  Вас сейчас телефон?

1. NOKIA

                 Почему вы выбрали  телефон другой  марки? 

2. Другой марки                           1. Не могу себе позволить (по  какой-либо причине)

                                                       2. Не хочу (по какой-либо причине)             

      6) Вас устраевает  соотношение цена-качество  телефонов марки  NOKIA?

1. Да, меня устраивает

2. Нет, слишком  высокая цена

3. Нет, слишком  плохое качество 

      7) Как вы приобрели  телефон?

1. Купил

                                                       Вы довольны этим телефоном?

2. Подарили                                  1. Да

                                                       2. Нет 

      8) Вы пришли в магазин купить телефон марки NOKIA, но в магазине нет модели, которая вам понравилась

1) Куплю телефон  марки NOKIA, но другой модели

2) Куплю телефон  другой марки

3) Поеду в  другой магазин и куплю понравившуюся  мне модель

4) Не буду  покупать телефон, останусь со старым. 

      9) Посоветуете Вы  телефон марки  NOKIA друзьям или близким?

1) Да, посоветую,  мне нравится эта марка

2) Да, друзья (близкие)  пользуются телефоном марки NOKIA

2) Нет

Информация о работе Маркетинг исследований