Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:18, контрольная работа
Целью исследования является комплекс маркетинга компании и также предложение некоторых рекомендаций по работе маркетиновых служб компании.
Задачи:
Охарактеризовать исследуемую компании;
Изучить: товарную, ценовую, сбытовую политики, а также обратить внимание на политику продвижения;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Характеристика ОАО «Мелон Фешн Груп»…………………………...5
Глава 2 Исследование комплекса маркетинга…………………………………..7
2.1 Исследование товарной политики……………………………………7
2.2 Исследование ценовой политики……………………………………..8
2.3 Исследования политики сбыта………………………………………10
2.4 Исследования политики продвижения……………………………...11
Глава 3 Выводы и рекомендации……………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра «Менеджмент, маркетинг и организация производства»
Семестровая работа
по курсу «Комплекс Маркетинга»
на тему: «Исследования комплекса маркетинга на примере ОАО Мелон Фешн Груп»
Выполнила:
студентка группы ЭММ-354
Козлова Ю.Е.,
Самсонова Е.В.
Волгоград, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Характеристика ОАО «Мелон Фешн Груп»…………………………...5
Глава 2 Исследование комплекса маркетинга…………………………………..7
2.1 Исследование товарной политики……………………………………7
2.2 Исследование ценовой политики……………………………………..8
2.3 Исследования политики сбыта………………………………………10
2.4 Исследования
политики продвижения…………………………
Глава 3 Выводы и рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Для предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная. Но уже в настоящее время многие компании в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой, так как она способна принести успех компании.
В данной работе комплекс маркетинга будет рассматриваться на примере ОАО «Мелон Фешн Групп».
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков сбыта продукции, анализ методов при помощи которых организовывается сбыт продукции. Реклама, важнейший двигатель торговли, должна сопутствовать сбыту, а ценовая политика позволяла повышать уровень развития и увеличение оборота самой организации.
Объектом исследования является компания ОАО «Мелон Фешн Групп».
Предмет исследования − комплекс маркетинга ОАО «Мелон Фешн Групп» и его исследование.
Целью исследования является комплекс маркетинга компании и также предложение некоторых рекомендаций по работе маркетиновых служб компании.
Задачи:
Глава 1 Характеристика ОАО «Мелон Фешн Групп»
На сегодняшний день под управлением Компании «Мэлон Фэшн Груп» находятся три бренда одежды: befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC. Каждый из брендов имеет четкое позиционирование и ярко выраженную целевую аудиторию, свой характер и программу продвижения. Такой подход позволяет представить компанию практически во всех сегментах mass market.
Позиционирование каждой марки отражает потребности покупателя: эффектный, гламурный бренд LOVE REPUBLIC не затрагивает интересов более молодой и женственной марки befree или более зрелой и респектабельной марки ZARINA.
По данным на 1 ноября 2014 года под управлением Компании находится 648 магазинов. Из них 613 в России (503 - собственная розничная сеть, 110 по системе франчайзинга). 23 магазина расположено на территории Украины, 9 магазинов открыто в Казахстане, 2 - в Беларуси, 1 магазин открыт в Армении.
МИССИЯ: открывать возможности моды для новых эмоций.
БИЗНЕС-ИДЕЯ: Каждый день мы воплощаем моду в красивой и качественной одежде mass-market, чтобы все посетители наших магазинов могли получить удовольствие от ее покупки.
HR-идея: компания возможностей.
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ:
1.
свобода, подкрепленная
2. Открытость;
3. Уважение;
4. Неравнодушие;
5. творчество (креатив);
6. движение вперед;
7. сопричастность большим целям.
В настоящее время, в условиях финансового кризиса платежеспособность розничных покупателей снижается. Одежда не является товаром первой необходимости, а значит, при необходимости экономить покупатели будут меньше тратить на одежду. Кроме того, более 80% отечественных розничных сетей одежды отшивают свою продукцию за рубежом, в основном, в Китае. Поскольку расчеты с поставщиками ведутся в иностранной валюте, обесценивание рубля, к сожалению, влияет на стоимость изделия – рублевые цены возрастают. С другой стороны, кризисы вытесняют с рынка неэффективных производителей, становясь стимулом к развитию и повышению качества услуг для оставшихся игроков.
У «Мэлон Фэшн Груп» есть опыт успешного развития компании в кризисный период 2008-2009 годов. Слабые игроки покидали рынок, и благодаря снижению арендных ставок мы получали наиболее качественные торговые площади под наши магазины. Именно в этот период «Мэлон Фэшн Груп» приобрела торговую марку TAXI, преобразованную в бренд LOVE REPUBLIC.
Касаемо перспектив компании, то в 2014 году ОАО «Мэлон Фэшн Груп» планирует продолжить активную, но в, то же время, обдуманную экспансию, и открыть не менее 170 новых магазинов собственных брендов. Кроме этого, мы намерены сконцентрироваться на повышении эффективности работы действующих магазинов, привлекая, в том числе, иностранных специалистов, которые имеют большой опыт работы в модном бизнесе. [4]
Глава 2 Исследование комплекса маркетинга
2.1 Исследование товарной политики
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности и способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров. Это достигается путем реализации товарной политики. [1]
Товарная политика обуславливает определенный курс действий предприятия на основе четко сформулированной программы на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия различных факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Изделия ОАО "Мэлон Фешн Груп" принадлежат к группе потребительских товаров, а именно - товары предварительного выбора.
Целью ассортиментной концепции ОАО "Мэлон Фешн Груп" является ориентация предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.
Имеющийся ассортимент магазинов ОАО "Мэлон Фешн Груп" составляют разнообразные изделия, а именно: джемпера, блузы, платья, юбки, брюки, верхняя одежда и аксессуары. Одежда ориентирована на разные возрастные группы. Так, например: товары магазина BEFREE ориентированы на молодую публику, повседневный стиль одежды; товары магазина ZARINA на женщин возраста 35+,стиль одежды более классический; LOVE REPUBLIC− на молодых, дерзки и стильных молодых девушек и женщин возрастом 20-35 лет.
Если обратить внимание на жизненный цикл товара, то деятельность ОАО "Мэлон Фешн Груп" построена таким образом, что разные виды продукции находятся на разных этапах жизненного цикла, что позволяет рационально расходовать средства на маркетинговую деятельность. Например, трикотажные изделия ОАО "Мэлон Фешн Груп" находятся на этапах внедрения-роста (мужской ассортимент) и зрелости (женский ассортимент), а устаревшие модели - на этапе падения.
2.2 Исследование ценовой политики
Разработка ценовой политики фирмы предполагает:
Цены на товары этих брендов ориентированы на потребителя со средним достатком.
Психология цен такова, что все ценники на изделия из новой коллекции оканчиваются на 90.
Таблица 1 Средние цены на изделия.
Джемпер (жен) |
≈ 1190 руб |
Юбка |
≈ 1590 руб |
Платье |
≈ 1990 руб |
Брюки |
≈ 1490 руб |
Шарф |
≈ 490 руб |
Источник: [составлено автором]
Обращая внимание на ценовую политику бренда BEFREE,то в прошлом году бренд изменил ценовую политику и сделал моду еще ближе. Ценовое предложение марки, работающей в нижнем сегменте mass market, стало дешевле еще на 23% за счет снижения закупочной цены, особенно в сегменте базовой одежды. Теперь средняя цена изделия составляет всего 1000 рублей. В этом магазине можно найти обувь, куртки из натуральной кожи по доступным ценам.
В середине 2014 года бренд ZARINA провел переоценку товара из новой коллекции: снижение цены товара в среднем на 20%. Эта переоценка в сторону понижения была провидена с целью увеличения сбыта, в частности, для увеличения позиций в среднем чеке. Ранее минимум этого показателя составлял: 2 изделия на сумму 2500 рублей.
Ценовая политика бренда LOVE REPUBLIC также, как и все остальные бренды имеет демократичную позицию и ориентирована на mass market.
Распродажи, акции и купонаж трех брендов нацелены на лояльность покупателя, увеличение сбыта продукции и привлечение еще большего числа покупателей.
Существуют сезонные акции и скидки (например, 20% скидки на верхнюю одежду, аксессуары, платья; скидки на определенные авторские коллекции), а также зимние и летние распродажи со скидками до 70%. Популярной акцией в эти времена года является «3 вещи = 1000рублей».
2.3 Исследование политики сбыта
Стимулирование сбыта - это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников. Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах.[2]
Несомненно, одним из главных методов стимулирования сбыта является ценовое стимулирование. Поэтому, часто проводятся разнообразные акции, активные предложения товара потребителям. Например, в магазинах бренда ZARINA проводилась такая акция: при покупке от 2000 рублей в сентябре, потребитель получал скидку 500 рублей в октябре по купону, который выдавался на кассе. Данная акция нацелена была на: увеличение сбыта продукции, появление постоянных покупателей, купон мог гарантировать, что покупатель вновь придет за покупкой в октябре, что увеличит план продаж каждой торговой точки этого бренда.
Одной из перспектив развития компании «Мелон Фешн Груп» это увеличение количества магазинов не только в России, но и за рубежом. По данным на 1 ноября 2014 года под управлением Компании находится 648 магазинов. Из них 613 в России (503 - собственная розничная сеть, 110 по системе франчайзинга). 23 магазина расположено на территории Украины, 9 магазинов открыто в Казахстане, 2 - в Беларуси, 1 магазин открыт в Армении. И на этом компания не собирается останавливаться. Выход на новые рынки за рубежом помогут увеличить как сбыт продукции, так и привлечение инвесторов, увеличение производственной мощности предприятия.
Каждый бернд компании имеет свой электронный магазин, т.е. сайт, на котором представлен каталог всей продукции. Все товары имеет свой артикул, размерную сетку (таблицу) и цветовую гамму. С помощью онлайн магазинов любой желающий может заказать товары либо с доставкой на дом, либо позвонить в ближайший розничный магазин, отложить понравившуюся вещь и приобрести ее в короткие сроки.
2.4 Исследование политики продвижения
Маркетинг предполагает решение активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этой цели в первую очередь призвана отвечать политика продвижения или, как ее называют в современных условиях, коммуникационная политика. Она входит в состав комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок - "маркетинг-микс".
Информация о работе Исследования комплекса маркетинга на примере ОАО Мелон Фешн Груп