Исследования комплекса маркетинга на примере ОАО Мелон Фешн Груп

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является комплекс маркетинга компании и также предложение некоторых рекомендаций по работе маркетиновых служб компании.
Задачи:
Охарактеризовать исследуемую компании;
Изучить: товарную, ценовую, сбытовую политики, а также обратить внимание на политику продвижения;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Характеристика ОАО «Мелон Фешн Груп»…………………………...5
Глава 2 Исследование комплекса маркетинга…………………………………..7
2.1 Исследование товарной политики……………………………………7
2.2 Исследование ценовой политики……………………………………..8
2.3 Исследования политики сбыта………………………………………10
2.4 Исследования политики продвижения……………………………...11
Глава 3 Выводы и рекомендации……………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

комплекс маркетинга.docx

— 43.57 Кб (Скачать)

          Коммуникационная политика предприятия включает рекламу, средства стимулирования сбыта, систему связей с общественностью ("паблик рилейшнз" - "public relations" - PR), прямой маркетинг.

           Рекламные кампании разрабатывают специалисты по рекламе, которые есть в каждом бренде. Также сотрудничество с крупными компаниями международного уровня: рекламное агентство «BBDO» уже долгое время работает с LOVE REPUBLIC, принимая участие в разработке платформы бренда и рекламных кампаний торговой марки.

 

            Для рекламы брендов привлекаются также известные личности и модели. В 2012 лицом бренда LOVE REPUBLIC была топ-модель Наоми Кэмпбел, в 2013 году торговую марку представляли одна из самых востребованных моделей с мировым именем Мадалина Генея, а также итальянская актриса и фотомодель Ванесса Эсслер. К тому же, в прошлом году бренд ZARINA и Рената Литвинова вновь объединились в творческий союз в рамках проекта «ZARINA для Неравнодушных». [5]

          Важно подчеркнуть, что рекламные послания компании не носят агрессивный и навязчивый характер. Если в магазинах компании проходят какие-то акции или распродажа, то персонал торгового центра, в котором расположена торговая точка  освещает о проходящих акциях и скидках. Это можно отнести к «внутренней» рекламе.

      Также существует Melon Fashion Club – это уникальная программа лояльности, объединяющая 3 брендов модной одежды – ZARINA, BEFREE, LOVE REPUBLIC. 

         Члены Melon Fashion Club становятся владельцами карты лояльности Клуба, которая открывает для них массу интересных возможностей и предложений от 3 брендов!   
 
           Постоянные предложения:  Карта Melon Fashion Club дает тебе право на скидки до 25% в период специальных предложений только для обладателей карт. Специальные предложения только на самые модные, самые яркие модели коллекций брендов ZARINA, BEFREE, LOVE REPUBLIC.  
 
          Постоянная скидка по карте MFClub 3%, а в твой День рождения  Melon Fashion Club дарит скидку 20%! Ты можешь воспользоваться предложением также ТРИ дня до и ТРИ дня после праздничной даты! 

          Для того чтобы стать владельцем карты MFClub, необходимо:  совершить покупку моделей из новой коллекции на ЛЮБУЮ сумму в магазинах  ZARINA,  befree, LOVE REPUBLIC;  заполнить анкету обратной связи; (обменять заполненную анкету на золотую карту;  
 
           Новая программа лояльности дает возможность получать информацию обо всех интересных скидках, акциях, тотальных распродажах, поступлениях новых коллекций и других волнующих событиях от 3 брендов! 

          Каждый  бернд компании имеет свой  электронный магазин, т.е. сайт, на  котором представлен каталог  всей  продукции. Все товары имеет  свой артикул, размерную сетку  (таблицу) и цветовую гамму.  С  помощью онлайн магазинов любой  желающий может заказать товары  либо с доставкой на дом, либо  позвонить в ближайший розничный  магазин, отложить понравившуюся  вещь и приобрести ее в короткие  сроки.

    В компании также существует своя PR-служба, которая выполняет следующие функции:

  • Способность дать компетентный ответ на любой вопрос, касающийся работы организации или кого-либо из ее сотрудников; 
  • Возможность разрешить конфликтную ситуацию без весомых потерь; 
  • Способность быстро проинформировать о происходящем руководителя; 
  • Постоянная реакция на происходящие в компании события, здесь действует принцип «всегда есть что сказать». Особенно велико значение этого момента в случаях, когда компания переживает какой-либо сложный для ее деятельности период;  
  • Ведение постоянного контроля и управление всеми коммуникациями компании как внутри нее, так и во внешней, окружающей ее среде, создавая при этом определенный образ компании и ее руководства, соответствующий ее миссии.

         К средствам продвижения товаров помимо рекламы можно отнести и оформление витрин. При поступлении новой коллекции, топ − менеджмент компании разрабатывает образы для манекенов, рассылает фото отчет по всем торговым точкам. Персонал каждой торговой точки должен привести в соответствующий вид манекенов своего торгового зала и витрин. И уже затем отчитаться перед топ – менеджерами и дизайнерами таким же фото отчетом. Сюда же можно отнести оформление торгового зала и спец. одежда персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Выводы и рекомендации

          Для того,  чтобы дать обоснованные комментарии по деятельности компании, можно провести SWOT – анализ.

          SWOT-анализ предприятия должен дать ясное представление о ситуации, в которой оно находится, и указать, в каких направлениях нужно действовать для максимизации возможностей, свести к минимуму угрозы и слабости. Некоторые компании проводят SWOT-анализ для каждого рынка, на котором они работают. Следует обращать внимание на слабые стороны организации и предпринимать соответствующие меры. Так же надо иметь ввиду угрозы.

        Таблица 2 SWOT-анализ

Сильные стороны

Возможности

- опыт работы, персонал; - производство: оборудование, обеспеченность материалами -- импортными и отечественными; - высокая активность обслуживающих  производство инофирм; - отработанные  технологии; - постоянные рынки сбыта; - переработка отходов и дополнительная  прибыль; - участие в ярмарках; - централизованная  подготовка кадров, прежде всего  технического персонала; - бартерные  сделки.

- создание холдинга предприятий; - рациональная организация производства, - организация новых форм работы  с крупными и мелкими клиентами; - расширение новых рынков сбыта; - установление твердых договорных  отношений по оплате с клиентами; - снижение прямых и косвенных  издержек; - внедрение системы управления  качеством продукции; - взаимодействие  с ближнем зарубежьем - продвижение  продукции предприятия; - внедрение  новых технологий; - постановка экономического  образования персонала; - барьеры  для входа новых конкурентов; - мониторинг поставщиков.

Слабые стороны

Угрозы

- взаимоотношения с поставщиками  сырья, - качество закупаемого сырья; - внутриотраслевые производственные  и сбытовые взаимоотношения; - управление  фирмой; - внутренний информационный  обмен; - мотивация персонала; - управление  издержками.

- отсутствие денежных поступлений; - убытки из-за неконтролируемых  расходов. - сокращение разницы цен  между отечественными и импортными  вспомогательными материалами-аналогами; - сложная экономическая обстановка  в стране и в мире.


            Источник: [составлено автором]

          Предприятие ОАО "Мэлон Фешн Груп" производит свою продукцию долгое время и успело занять на рынке высокую долю. Но не стоит забывать о выпуске новой продукции, при которой будут соблюдаться все требования и стандарты по качеству.

         Предприятие ОАО "Мэлон Фешн Груп" получает прибыль от своей деятельности, его владельцы заинтересованы в постоянном и возрастающем потоке доходов и использование собственных и привлеченных средств.

         Для более эффективной производственной деятельности необходимо повышать уровень концентрации производства, в первую очередь, путем укрупнения единичных мощностей. Развитие уровня специализации повышает качество продукции, а это значит, что чем выше производительность машин, тем выше массовость производства.

        Чтобы работники предприятия работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала и тем самым увеличить производительность труда. Это можно достичь такими способами: механизации и автоматизации производства, замена и модернизации устаревшего оборудования.

          Для укрепления позиций на рынке предприятию ОАО «Мэлон Фешн Груп» необходимо выходить на новые рынки ближнего зарубежья и делать всё для того чтобы продукция предприятия пользовалась большим спросом.

          Обращая внимание на корректировку товарной политики, то компании необходимо бросить свой взор на производство и продажу линии мужской и детской одежды.

         По мужскому ассортименту, находящемуся на этапе внедрения-роста, следует:

  • желательно не повышать цены и оставить их на уровне цен имеющихся изделий выпустить новые модели (базовые);
  • постоянно производить доработку новых моделей, учитывая пожелания потребителей;
  • расширить ассортимент мужских трикотажных изделий за счет новых сравнительных преимуществ;
  • использовать новые каналы распределения

          По женскому ассортименту, находящемуся на этапе зрелости, следует усилить позиции за счет:

  • улучшения качества
  • разработок новых модификаций моделей, соответствующих требованиям потребителей и моды;
  • проведения более действенной рекламной кампании
  • Устаревшие модели, находящиеся на стадии упадка, падения необходимо снять с производства.

         Несомненно, большую роль играет репутация фирмы при стимулировании потребителей на покупку, ее общественная известность и связи с общественностью.

          Реклама должна сформировать у потребителей определенный уровень знаний о продукции и услугах ОАО "Мэлон Фешн Груп", в их потребности, побудить потребителей обратиться за покупкой трикотажных изделий именно в магазины ОАО "Мэлон Фешн Груп", стимулировать сбыт изделий, сделать из потенциальных потребителей постоянных клиентов предприятия и др. На данном этапе, где на первый план выступает необходимость формирования мнения потребителей о продукции ОАО "Мэлон Фешн Груп" и о стимулировании их к покупке, нужна, в основном, имидж-реклама и стимулирующая реклама, в которых нужно подчеркнуть опыт предприятия и его успехи на рынке, а также все преимущества предприятия по сравнению с конкурентами.

         Одновременно с разработкой рекламного обращения следует решить задачу выбора наиболее приемлемых средств распространения информации.

         Каждому из средств распространения рекламы присущи как свои преимущества, так и недостатки. Распространяя рекламное обращение, ОАО "Мэлон Фешн Груп" следует учитывать сезонность в изменении спроса. Обращаясь к потенциальным покупателям по радио и телевидению, необходимо учитывать интенсивность пользования этими средствами в течение суток.

         Возникает необходимость проведения рекламной кампании с использованием следующих средств, которые еще не были использованы предприятием, но более заманчивы по сравнению с уже проведенными мероприятиями (по цене и по масштабу проведения):

    • разместить рекламу в газете, которая будет распространяться бесплатно по всей территории города еженедельно с доставкой прямо в почтовый ящик;
    • сделать несколько прокатов рекламных роликов. Например, 3 проката на телевизионном канале (при трансляции наиболее популярных передач что особенно интересует женскую часть населения) и по 3 проката на радиостанциях;
    • подготовить и осуществить прямую почтовую рассылку рекламы и делового предложения для розничных магазинов;

         Рекламное сообщение должно быть привлекательным для потенциального потребителя, поэтому:

    • сообщение должно быть кратким;
    • сообщение должно быть интересным потребителю (обязательное сообщение о системе скидок, наличии дополнительных услуг, широкого ассортимента и т.п.);
    • сообщение должно быть достоверным;
    • сообщение должно быть понятным;
    • сообщение должно быть динамичным;
    • сообщение должно повторяться;
    • сообщение должно выделятся среди других сообщений (оригинальность - это то, что всегда привлекает взор).

         Необходимо делать все возможное, чтобы товарный знак ОАО "Мэлон Фешн Груп" был заметен на рынке, чтобы его ни с чем не могли перепутать.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         В условиях складывающихся тенденций на рынке и конкуренции, появилась необходимость исследования рынка, которая не только позволила лучше узнать и выявить потребителей продукции ОАО "Мэлон Фешн Груп", но и принять меры по укреплению своих позиций на рынке и достичь преимущества по производству и реализации трикотажных изделий за счет проведения маркетинговых мероприятий.

          Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению недостатков, мешающих развиваться ОАО «Мэлон Фешн Груп» и эффективно реализовывать продукцию, удовлетворяя не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство по производству и реализации продукции.

         Фраза «Потребитель всегда прав» - жизненное кредо маркетингово-ориентированного предприятия, которое хочет преуспевать. И по другому быть не может. Потребители очень благодарны тому, кто может позаботиться об их жизненных проблемах и нуждах, они хотят от предприятия персонального внимания и общения, качества; иногда потребители хотят иметь возможность вернуть вещи, которые их не вполне устраивают, хотят, чтобы им доставили радость и удовольствие.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегия / П. Дойл. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер –СПб.: Питер, 2006. −816 с.
  3. Минет С. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решениею марктеинговых задач /  С. Минет − М.: ИД «Вильямс», 2003. −208 с.
  4. Главный сайт Мелон Фешн Груп – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.melonfashion.ru/ − Время доступа: 23.11.2014 – Заглавие с экрана,
  5. NEW RETAIL – [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://newretail.Ru /intervu/generalnyy_direktor_melon_fashion_group_polina_bakshaeva_strit_riteyl_uzhe_ne_populyaren/ −Время доступа: 23.11.2014 – Заглавие с экрана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследования комплекса маркетинга на примере ОАО Мелон Фешн Груп