Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 01:03, реферат
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
1. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга.
2. Основные принципы, функции, цели маркетинга.
Вариант № 5
1. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга.
2. Основные принципы, функции, цели маркетинга.
1.Комплексное исследование рынка в системе маркетинга.
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных
ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих
участников хозяйственных
рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Сердцевина
маркетинга – ориентация
рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей.
Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Методы
маркетинга – органический
цивилизованного предпринимательства. Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции и услуг, совершенствование
взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.
Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков
сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая
реализация маркетинговой
Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности
участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленных публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.
Управление маркетингом включает анализ, планирование,
претворение в жизнь намеченного и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений спокупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность результатов в значительной мере зависит от обеспечения правильного соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса.
Комплексное исследование товарных рынков является одной из
главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии.
Товарный
рынок – категория
область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции.
Только
на рынке продаваемая продукция
оценку со стороны покупателей.
Существуют
различные классификации
местный (региональные), национальный (отдельно взятой страны) и мировой рынки.
Кроме того, различают рынки свободные, где функции государства
предельно ограничены, либо отсутствуют вовсе; деятельность которых жестко регламентируется органами государственной законодательной и исполнительной власти.
Целью исследования рынка является получение информации о
состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор информации позволяет, после ее анализа и обработки получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков.
В рыночно развитых странах люди привыкли к тому, что их могут
остановить на улице и задать вопросы о том, нравится ли им тот или иной
товар, какой обуви они отдают предпочтение, какие телевизионные каналы чаще смотрят и т.д. Сведения о вкусах потребителей позволяют фирме иметь неоценимое преимущество по сравнению с конкурентами на рынке.
В
настоящее время
маркетинговой деятельности, стало полноправной профессией и является серьезным бизнесом.
Исследование рынков осуществляется в трех основных направлениях:
Потенциальный спрос на продукцию основан на выборочном методе
исследований и предполагает два основных условия. Во-первых, имеется в виду подавляющее большинство опрашиваемых в своих ответах будут давать объективную информацию, в максимальной степени соответствующую их представлениям о тех или иных товарах или услугах. Во-вторых, предполагается, что опрашиваемая группа достаточно верно представляет потребности рынка в целом.
Для реализации выборочного метода могут использоваться следующие
способы:
Наряду с исследованием потенциального спроса проводится
исследование потребителей, уже совершивших покупку. При этом могут использоваться два основных варианта действий. В первом случае на добровольной основе определяются покупатели, которые, являясь представителями обследуемой группы потребителей, обязуются вести строгий учет по определенной форме тех товаров, которые они приобретают. Полученная информация сопоставляется с характеристиками покупателей (возраст, пол, социальная группа и др.)
В свою очередь, социальное исследование предполагает сбор
информации в определенный период времени и, как правило, по отдельному товару.
Третье
направление исследований
оборота товаров в магазинах розничной сети. Проверяющие учитывают количество различных товаров, ассортимент которых представлен в магазине, и определяют объем проданной продукции в определенный период времени.
Полученная информация показывает динамику продаж и позволяет производителям продукции корректировать производственную программу, а магазину решать проблему складских запасов.
Процедура исследований рынков предполагает последовательное
осуществление трех основных этапов:
Основной
задачей первого этапа
наиболее достоверной
Маркетологи, проводящие подобные исследования, должны
руководствоваться определенными критериями, позволяющими реально оценить достоинства и недостатки того или иного рынка.
Примерами таких критериев являются:
. платежеспособность
. исследуются периодические и специальные издания оп данной
проблеме
. сложившийся уровень цен на
аналогичную продукцию, их
диапазон сезонных колебаний
. принятые на рынке методы реализации продукции
. необходимость дополнительных финансовых затрат в связи с
возможной территориальной потенциального рынка от предприятия
– поставщика продукции
. фактор времени или
отсутствием необходимой
. необходимость решения организационных вопросов
(лицензирования, сертификации продукции)
. известность на потенциальном рынке производителя продукции
. необходимость доработки продукции с учетом специфики
потенциального рынка (низкая среднегодовая температура,
повышенная влажность,
Второй
этап исследования рынков
потенциальных рынков. Итогом работы на втором этапе должен быть вывод о потенциальном для фирмы рынке.
Третий и заключительный этап проводимых исследований – выбор
целевого рынка. Целевой рынок – это некая совокупность потенциальных потребителей. Особенностью их является то, что они обладают достаточно схожими потребностями в намерении приобрести ту или иную продукцию.
Существуют три основных, ставших классическими, метода определения целевого рынка:
В том случае, когда на рынке имеется значительное количество
потребителей, потребности которых совпадают, рекомендуется отдавать
предпочтение массовому
Вторым методом определения целевого рынка является его
сегментация. Основой метода является дифференциация потенциальных потребителей на отдельные группы в соответствии с различным спросом на ту или иную продукцию. Сегментация рынка связана с выявлением специфической группы потребителей (сегмента рынка). Сегмент рынка характеризуется, в первую очередь тем, что он узок, немасштабен. Выбираемый сегмент рынка призван быть достаточно представительным и перспективным. Реализация продукции – не самоцель фирмы. Эффективность – основной критерий сферы производства и обращения товаров и услуг. Потенциальная возможность выбора
неверного сегмента несет в себе реальную угрозу финансовых и других потерь для фирмы. Работа на единственном сегменте рынка создает для фирмы повышенный риск. Это связано с неустойчивостью покупательских запросов в отношении определенной продукции, особенно на развитом рынке. Достоинство сегментации рынка в том, что потребители, формирующие сегмент, могут быть как раз теми, которые оказались «неохваченными» массовым маркетингом. Кроме того сегментация создает благоприятную возможность для фирмы при относительно невысоких затратах на освоение целевого рынка иметь рентабельную реализацию продукции.
Третий метод определения целевого рынка – множественная
сегментация. Как и массовый маркетинг, она характеризуется масштабностью деятельности, поскольку вовлечение в процесс «купли-продажи» нескольких сегментов рынка свидетельствует об определенных производственно-сбытовых возможностях компании. Параллельная работа с несколькими сегментами рынка может реально снизить угрозу ухудшения результирующих показателей работы фирмы в связи с появлением в одном из сегментов мощного динамического или изменением покупательских вкусов.
Существует ряд лимитирующих показателей, знание которых помогает
избегать ненужных ошибок при определении целевого рынка:
. нецелесообразность
. попытки вступать в
многих, существенно различающихся сегментах
. стремление сохранить свои
. недостаточный учет
Планирование и организация сбора информации
Планирование и организация сбора первичной информации по праву
считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования.
Процедура составления плана выборки включает последовательное
решение трех следующих задач:
1. Определение объекта исследования.
2. Определение структуры выборки.
3. Определение объема выборки.
Четкое
определение объекта
успешного его проведения. В зависимости от полноты информации, которой располагает исследователь на первом этап исследования, определение объекта исследования может быть выполнено с различной степенью конкретизации. На следующем этапе исследования (отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации) определение объекта исследования может быть уточнено. Однако далеко не всегда полнота и достоверность информации, которой обладает исследователь на указанных выше этапах исследования,
Информация о работе Комплексное исследование рынка в системе маркетинга, цели маркетинга