Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – описать методы сбора маркетинговой информации и её анализ.
Задачи данной курсовой работы:
определить роль сбора маркетинговой информации в процессе маркетингового исследования;
описать методологию сбора маркетинговой информации;
описать применение методов сбора маркетинговой информации на практике;
описать анализ полученных данных
разобрать некоторые из изученных методов получения информации на примере конкретного исследования и проанализировать полученные данные
Ещё одной областью приложения качественной методологии являются так называемые диагностические исследования. Очевидно, что восприятие продукта и рекламы потребителями меняется со временем. Качественные исследования в таких случаях помогают определить уровень, направление и характер изменений восприятия бренда и рекламы со временем.
Кроме
того, качественная методология может
быть использована при проведении тактических
исследований для выбора наиболее успешного
варианта исполнения рекламы, упаковки,
логотипа. Для тестирования могут быть
предложены альтернативные варианты визуальных,
текстовых и пр. элементов конкретного
исполнения уже созданной рекламы, упаковки
и пр4.
Классификация основных методов сбора маркетинговой информации наглядно приведена в схеме 1.
Схема 1.
Основные методы сбора маркетинговой информации5.
Итак, методы маркетинговых исследований
в первую очередь делятся на методы сбора
первичных и методы сбора вторичных данных.
Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации.
Методы
сбора первичных данных, в свою
очередь, делятся на методы сбора
качественных данных, методы сбора количественных
данных и так называемые mix-методики.
Основные методы качественных исследований:
Основные методы количественных исследований:
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Данные,
полученные в процессе маркетингового
исследования должны пройти процедуру
обработки, обобщения и интерпретации.
При этом выделяют три области: упорядочения,
масштабирования (шкалирования), обобщения
и анализа. Упорядочение данных заключается
в распределении данных по категориям,
их редактировании и кодировании результатов,
а также их табулировании.
Упорядочение
данных по категориям осуществляют по
заранее заданным условным классам или
зонам.
Под редактированием
понимается просмотр данных, имея в
виду возможности их использования.
Представление просмотренного материала
данных в форме таблиц означает их
табулирование.
Шкалирование
означает классификацию данных по определенным
критериям. На практике применяются номинальная
шкала (классификационные), порядковая
шкала (ранговые) и количественные (метрические)
Номинальные
шкалы основываются на том, что объектом
присваиваются какие-то признаки, и
они классифицируются по наличию и
отсутствию определенного признака.
Порядковая
шкала предусматривает
Анализ
и обобщение данных осуществляется
методами ручной, компьютерной (полукомпьютерной),
когда используется карманный компьютер
и электронной (с использованием
персонального или большого компьютера)
обработки. Для обработки используются
как описательные, так и аналитические
методы. Среди аналитических методов в
маркетинге часто применяются: анализ
трендов, методы нелинейной регрессии
и коррекции, дискриминантный анализ,
кластерный анализ, факторный анализ и
другие.
Важным моментом в анализе полученной информации должен быть принцип объективности. Он означает необходимость учета всех факторов, учитывающихся при анализе данных маркетингового исследования и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Исследование, посвященное проблеме лояльности потребителей к марке Nokia на российском рынке, проводилось в декабре 2010г.
В ходе исследования была проанализирована вторичная информация: отзывы на сайтах от потребителей Nokia и информации на официальном сайте Nokia, проведено глубинное интервью. Также была разработана анкета для опроса респондентов, в качестве, которых выступили владельцы мобильных телефонов марки Nokia.
Цель исследования – определить актуальность проблемы; исследовать факторы, влияющие на уровень лояльности к марке Nokia.
Задачи исследования – выявить, измерить и сравнить показатели лояльности.
Объект исследования – марка мобильных телефонов Nokia.
Предмет исследования – лояльность потребителей к Nokia.
Гипотезы:
Метод исследования – структурирование проблемы посредством гипотез, каждой из которых соответствует свои методы сбора информации.
Исследовательская проблема - изучение лояльности потребителей к марке Nokia на данный период времени.
Управленческая проблема – повышение лояльности потребителей к марке Nokia на российском рынке.
Для сбора информации необходимой для проведения маркетингового исследования использовались как вторичные, так и первичные данные.
Первичная информация была получена с помощью проведения глубинного интервью с владельцами телефонов Nokia, а также анкетирования.
Перед тем, как разработать анкету, необходимо определить параметры выборки: изучаемую совокупность, основу выборочного наблюдения, методы проведения и объем.
Изучаемая совокупность – элементы или объекты, обладающие информацией, которую желают получить исследователи и о которой нужно сделать заключение.
Метод проведения выборки:
Объем выборки – количество элементов совокупности, которые необходимо изучить. Определение объема выборки основано на подходах предыдущих исследований и эмпирических данных. Поскольку тема исследования сводится к необходимости определить проблему и факторы на нее влияющие, то объем выборки составляет 100 респондентов.