Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:29, контрольная работа
Маркетинг сравнительно молодая наука, но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). В последние десятилетия в науке появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг». Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира.
Введение……………………………………………………………….3
Определение концепции маркетинга и ее основные виды……… .4
Условия необходимые для применения маркетинга………… …..5
Основные элементы маркетинговой среды…………………………5
Интегрированный маркетинг…………………………………… …5
Основные функции рынка………………………………………… .6
Эластичность предложения………………………………………….7
Основные методы конкуренции……………………………………...7
Маркетинговая информация…………………………………………8
Описательные характеристики рыночных явлений и процессов….9
Маркетинговый анализ……………………………………………..10
Основная классификация товаров…………………………………11
Характеристика стадии роста ЖЦТ…………………………….….11
Смысл упаковки с позиции маркетинга…………………………...12
Условия использования дивизионной структуры маркетинга…...13
Суть стратегий сегментации и диверсификации……………….…14
Факторы влияющие на уровень цен………………………….……15
Характеристика стратегии «лидера»……………………………....16
Определение сбыта……………………………………………….…18
Преимущество использования агентов и брокеров, занятых сбытом товаров………………………………………………………………..18
Роль агентов в маркетинге и их виды……………………………...19
Определение пропаганды и ее основные методы……………….…19
Краткая характеристика основных видов рекламы…………….….20
Цели сетевого маркетинга…………………………………………..21
Этапы работы дистрибьютора………………………………………22
Кабинетные исследования международного рынка……………….23
Заключение……………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………
22. Краткая характеристика основных видов рекламы
Во-первых, она делится на коммерческую, политическую и социальную. Во-вторых, реклама может действовать разными методами – в зависимости от достигаемой ею цели. Информативная - предназначена для информирования потенциальных покупателей о появлении нового товара, услуги или идеи. Увещевательная - формирует скачок спроса за счет демонстрации преимуществ товара, а сравнительная – просто проводит характеристику рекламируемого товара относительно конкурентов. Она направлена на формирование стабильного спроса и доверия к бренду.
Такие мощные международные компании, как Nestle, Reebok или Procter & Gamble уже не особо нуждаются в увещевательной или информативной рекламе. Их вариант – напоминающая. Основной ее целью является напоминание клиентам о себе и дальнейшего закрепление положительного имиджа на рынке, что работает на долгосрочную перспективу.
Кроме того, реклама делится по типу канала распространения: радио, газеты, журналы, кинотеатры, телевидение, «директ-мейл» (через почту), outdoor реклама (щиты на улицах, на транспорте), а также сувенирная, распространяемая через сумки, авторучки, пластиковые пакеты, календарики и прочее.
Более 47% российского рынка в денежном эквиваленте занимает телевизионная реклама. Ее преимущества – это сильное воздействие на потенциального покупателя за счет звука, движения и смены цветов.
Вторым по популярности
каналом распространения
Другой важнейший канал
распространения – это в
23. Цели сетевого маркетинга
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления. Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции. При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу. Кроме такого направления маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, рассматривает определение целей маркетинговой деятельности Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета США. В соответствии с даваемым им определением маркетинга как вида человеческой деятельности “направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена” цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:
1. достижение максимально
возможного высокого
2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
3. предоставление максимально широкого выбора;
4. максимальное повышение качества жизни.
Классический алгоритм стратегического планирования включает четыре этапа.
1. Сбор и анализ данных, принятие допущений. На этом этапе описывается сеть дистрибьютора: схема распределения, объемы продаж, уровень запасов, текущие затраты. Определяются планы компании, предполагаемые объемы продаж с учетом освоения новых рынков и территорий, прорабатываются ожидаемые требования клиентов (цена и сервис), изучается стратегия поведения конкурентов. Основываясь на полученные данные, формулируются рекомендации по модернизации системы дистрибьюции и продолжается проектирование сети дистрибьютора.
2. Моделирование
3. Выбор оптимальной
модели и ее внедрение.
4. Динамическая модернизация дистрибьюторской сети. Стратегия работы дистрибьюторской сети предприятия должна всецело соответствовать рыночной ситуации, стратегическим планам компании. Регулярный мониторинг и анализ логистических параметров сети необходим для поддержания дистрибьюторской сети в рабочем состоянии. Необходимо иметь возможные планы модернизации с учетом тех или иных изменений как внутри компании, так и вне ее уже на стадии проектирования системы.
25. Кабинетные исследования международного рынка
Кабинетные исследования осуществляются на основе вторичной информации - официальных печатных источников, и дают общие представления о:
· состоянии таможенного законодательства;
· состоянии общехозяйственной конъюнктуры, тенденциях развития отдельных рынков;
· состоянии и развитии мирового товарного рынка;
· развитии отдельных отраслей производства;
· состоянии экономики отдельных стран;
· доступности рынка,
его территориальной
· стоимости перевозки средствами транспорта;
· торгово-политическом режиме отдельных стран;
· статистические данные по изучаемому вопросу.
Заключение.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 832. — ISBN 0-13-186591-9
2. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
3. http://aleksandrfridman.ru/
4. http://works.tarefer.ru/48/
5. http://ekonomic.narod.ru/
6. http://www.iteam.ru/
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Маркетинг»