Контрольная работа по дисциплине: «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:29, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг сравнительно молодая наука, но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). В последние десятилетия в науке появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг». Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3
Определение концепции маркетинга и ее основные виды……… .4
Условия необходимые для применения маркетинга………… …..5
Основные элементы маркетинговой среды…………………………5
Интегрированный маркетинг…………………………………… …5
Основные функции рынка………………………………………… .6
Эластичность предложения………………………………………….7
Основные методы конкуренции……………………………………...7
Маркетинговая информация…………………………………………8
Описательные характеристики рыночных явлений и процессов….9
Маркетинговый анализ……………………………………………..10
Основная классификация товаров…………………………………11
Характеристика стадии роста ЖЦТ…………………………….….11
Смысл упаковки с позиции маркетинга…………………………...12
Условия использования дивизионной структуры маркетинга…...13
Суть стратегий сегментации и диверсификации……………….…14
Факторы влияющие на уровень цен………………………….……15
Характеристика стратегии «лидера»……………………………....16
Определение сбыта……………………………………………….…18
Преимущество использования агентов и брокеров, занятых сбытом товаров………………………………………………………………..18
Роль агентов в маркетинге и их виды……………………………...19
Определение пропаганды и ее основные методы……………….…19
Краткая характеристика основных видов рекламы…………….….20
Цели сетевого маркетинга…………………………………………..21
Этапы работы дистрибьютора………………………………………22
Кабинетные исследования международного рынка……………….23
Заключение……………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная маркетинг.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

 

 

  1. Основные элементы маркетинговой среды

 

Маркетинговая среда  фирмы – совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговую среду маркетинга можно разделить на две части:

    • внешняя среда маркетинга;
    • внутренняя среда маркетинга.

Факторы внешней среды  подразделяются на:

    • микросреду;
    • макросреду.

 

  1. Интегрированный маркетинг

 

Маркетинг, ориентированный  и на продукт, и на потребителя  одновременно, направленный на всемерное снижение риска для предприятия, называется интегрированным маркетингом.

Маркетингово-ориентированная  компания должна:

    • чутко реагировать на все, что происходит на рынке;
    • видеть неудовлетворенную пока еще потребность;
    • знать, что нужно выпускать, с какими модификациями, как разворачивать новое производство.

В рамках интегрированного маркетинга функции, прямо или косвенно связанные с изучением рынка, выполняются всеми структурными подразделениями на всех уровнях управления.

 

 

 

  1. Основные функции рынка

 

Современный высокоразвитый рынок  выполняет шесть основных взаимосвязанных функций.

Информирующая функция состоит  в информировании бизнесменов о сложившихся ценах и состоянии экономики.

Ценообразующая функция возникает  благодаря конкуренции при столкновении товарного спроса и предложения.

Посредническая функция состоит  в том, что рынок напрямую соединяет  производителей (продавцов) и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спроса, предложения, купли-продажи.

Регулирующая функция действует  через механизм свободных цен, когда  капиталы из менее прибыльных отраслей с пониженными ценами (перепроизводство продукции) перетекают в более прибыльные отрасли с повышенными ценами (недопроизводство).

Стимулирующая функция также осуществляется с помощью рыночных цен (стимулируется эффективность экономики).

Оздоравливающая функция — довольно жесткая, но экономически она оправдана. Рынок как бы «очищает» экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности.

 

  1. Эластичность предложения

Эластичность предложения - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%). 

E(предл.)= Относительное   изменение объема предложения/Относительное изменение цен 

Когда уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение. Если же предлагаемое количество товаров остается неизменным, несмотря на изменение цены, - предложение неэластично.

Факторами эластичности предложения являются: мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.

 

  1. Основные методы конкуренции

 

Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:

1. ценовые;

В современных условиях помимо традиционного снижения цен  к основным методам конкурентной борьбы относится и снижение затрат производства и обращения.

2. неценовые;

Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, допродажное обслуживание.

3. недобросовестные методы  конкуренции.

Недобросовестные методы конкуренции в той или иной мере соседствуют с ценовыми и неценовыми методами, но они подвергаются как общественному осуждению, так и уголовному преследованию. К названным методам относятся:

  1. промышленный шпионаж;
  2. промышленная контрразведка;
  3. подделка продукции конкурентов;
  4. воровство товарного знака;
  5. прямой обман потребителей;
  6. сманивание специалистов фирм-конкурентов более высокой зарплатой;
  7. подкуп должностных лиц (коррупция);
  8. махинации с отчетностью фирмы с целью скрыть прибыль от налогообложения (в этом случае можно снизить цены и быть более конкурентоспособным).

В условиях перехода к рынку, в период первоначального накопления капитала многие из предпринимателей используют именно эти методы.

Без конкуренции рыночные отношения теоретически немыслимы, а практически — невозможны.

 

  1. Маркетинговая информация

 

Маркетинговая информация — это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

К маркетинговой информации предъявляется ряд требований:

1) актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени;

2) достоверность: адекватность сведений реальным событиям;

3) релевантность (относящийся к делу): получение информации в соответствии с поставленными задачами;

4) полнота: максимальное использование показателей объекта исследования;

5) целенаправленность: соответствие информации целям исследования.

Выделяют следующие  типы информации:

1) по месту сбора:

а) внутренняя - любая  информация, полученная из финансово-хозяйственной  отчетности и документации фирмы, предприятия, организации;

6) внешняя - информация, собираемая за пределами организации,

2) по способу получения:

а) первичная - исследования, проводимые организацией по ее заказу (опросы, обследования и т. п.);

б) вторичная — уже существующая информация, собираемая для различных других целей

3) по назначению:

а) справочная;

б) нормативная;

в) аналитическая;

г) рекомендательная (прогнозы и др.);

д) сигнальная (краткосрочные прогнозы и др.);

е) регулирующая (отклонение от плана и др.).

Маркетинговая информация может быть представлена в виде текста, таблиц, матриц, диаграмм, статистических рядов, отчетов.

 

  1. Описательные характеристики рыночных явлений и 

процессов

 

Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов. Например, исследуется, кто является потребителем продукции фирмы? Что рассматривается как продукты, поставляемые фирмой на рынок. Где рассматривается как места, где потребители приобретают эти продукты. Когда характеризует время, когда потребители наиболее активно покупают эти продукты. Как характеризует способ использования приобретенного продукта. Заметим, что данные исследования не дают ответа на вопросы, начинающиеся со слова "почему". (Почему возрос объем продаж после проведения рекламной компании?). Ответы на подобные вопросы получают при проведении казуальных исследований.

 

  1. Маркетинговый анализ

 

Маркетинговый анализ – изучение, моделирование и прогнозирование явлений рынка и собственной торгово-сбытовой деятельности компании, с целью повышения продаж и увеличения сбыта.

В качестве объекта маркетингового анализа могут выступать отдельное  предприятие или группа предприятий, отраслевая сфера в целом, а также  отдельные представители целевой аудитории. Предметом маркетингового анализа является исследование различных рыночных процессов и явлений, с помощью специально разработанных методов.

В маркетинговом исследовании совмещаются два типа анализа:

Оперативный (охватывает сравнительно короткий промежуток времени и решает первоочередные задачи).

Стратегический (выявляет и моделирует основные закономерности и тенденции, оперирует точными количественными оценками, полученными в ходе статистических расчетов).

Маркетинговый анализ включает:

Анализ рынка конкурентного окружения и потребителя.

Анализ товара (разработки и упаковки), позиционирования, ассортимента.

Анализ цен, ценовой  политики, скидок.

Продвижения, логистики, дистрибуции, рекламы и пр.

Заключения и выводы, выработанные с помощью маркетингового анализа, должны быть четкими и ясными, подкрепленными практическими рекомендациями.

 

11. Основная классификация товаров

 

Товар - все, что может  удовлетворить нужду или потребность  и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Группы товаров:

  • Товары длительного пользования – выдерживают многократное использование;
  • Товары кратковременного пользования – потребляются за один или несколько циклов использования;
  • Услуги.

Классификация товаров  широкого потребления:

Товары повседневного  спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;

- Основные товары повседневного  спроса – зубная паста, кетчуп;

- Товары импульсивной  покупки – журнал, жевательная резинка;

- Товары для экстренных  случаев – зонтики, лопаты.

Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты:

- Схожие – одно  качество, разные цены;

- Несхожие – должны  иметь широкий ассортимент.

Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и марочные предпочтения, не сравниваются;

Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование  жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.

12. Характеристика стадии роста  ЖЦТ

 

На данном этапе отличается резкое увеличение объёма продаж. Потребители, признавшие товар с момента его появления на рынке, будут продолжать покупать его, и их примеру последуют другие. На рынке появляются конкуренты, которых привлекают возможности производства товара в большом объёме и получение высоких прибылей. Они предлагают товар, наделённый новыми свойствами, и находят новые каналы сбыта. Цены остаются на прежнем уровне или немного снижаются по мере увеличения спроса. Компании удерживают затраты на продвижение товара на прежнем уровне или немного увеличивают их, чтобы выдержать конкуренцию, и продолжают привлекать потенциальных потребителей рекламы и других маркетинговых стратегий. Прибыли от увеличения объёма продаж растут намного быстрее, чем издержки, что приводит к уменьшению соотношения издержек на рекламу и объёма продаж.

Прибыли на этом этапе  растут, поскольку:- издержки на рекламу  приходятся на больший объём продаж- издержки производства как следствие его расширения сокращаются быстрее, чем уменьшаются цены.

Однако темпы роста начинают снижаться. Важно вовремя определить момент замедления темпов роста производства, чтобы перейти к осуществлению новых стратегий маркетинга.

Стратегии маркетинга на этапе роста. Для того чтобы максимально  продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:· Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и “укрепить” его положении на рынке. Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар.· Выйти на новые сегменты рынка.·Расширить действующие каналы сбыта и найти новые. В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.·Снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.

13. Смысл упаковки с позиции маркетинга

 

Упаковка как атрибут  подготовленности товара к обращению  на промышленном или потребительских рынках посредством создания материальной оболочки для товара и как материальное средство организации процессов обращения товара в тех или иных логистических форматах становится сегодня элементом товаропродвижения, средством маркетинговых коммуникаций, обеспечивающим специфические конкурентные преимущества товара. Соответственно, упаковка обеспечивает конкурентоспособность товара и, соответственно, конкурентоспособность товаропроизводителя. 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Маркетинг»