Исследование рыночной позиции товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы будет изучение и оценка покупательного предпочтения по товару, определение его рыночной позиции в ряду аналогичных и разработка комплекса мер повышения его рыночного потенциала.

Оглавление

1. Исследование рыночной позиции товара 4
1.1 Отбор и оценка параметров потребительского предпочтения 4
1.2 Исследование потребительских линий относительно параметров товаров 13
1.3 Расчёт уровня конкурентоспособности товаров на основе потребительских предпочтений 19
1.4 Планирование мероприятий по улучшению позиции товара

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 61.22 Кб (Скачать)
 
 

    В таблице  мы получили удельный вес каждого  параметра и оценили, насколько  сильно каждый выбранный критерий влияет при выборе данного товара. 

 

   1.2 Исследование потребительских линий относительно параметров товаров 

    На первом этапе был сформирован набор  параметров, характеризующих товар, как объект, способный удовлетворить  конкретную потребность. Однако степень  удовлетворения этой потребности определяется тем, на сколько каждый параметр товара близок к идеальному.

    Таким образом, содержание данного этапа  состоит в экспертной оценке всех товаров-аналогов,  включая исследуемый, с точки зрения степени удовлетворения потребности по каждому параметру, включённому в набор на первом этапе. 

    Для этого  предложим экспертам дать свою оценку параметрам, исходя из потребительских  предпочтений (табл. 1.10).

    (В состав  экспертов не входит 1/3 экспертов,  задействованных на предыдущем  этапе)

Таблица 1.10

Эксперты Код
Полина С1
Руслан С2
Амина С3
Женя С7
Раисат С8
Давид С9
 

     Дадим групповую оценку потребительских параметров каждому товару (табл. 1.11), рассчитаем удельный вес каждого параметра товара (табл. 1.12).

 

Монитор Samsung B2030.

Таблица 1.11

Потребительский параметр товара Экспертная  оценка   Групповая         оценка
С1 С2 С3 С7 С8 С9    
Качество 9 8 10 7 8 10 52
Размер 6 7 7 9 5 6 40
Цена 9 10 8 9 9 10 55
Общий внешний  вид 8 9 10 9 8 10 54
Силуэт 9 7 10 5 7 10 48
Наличие дефектов 9 8 10 5 8 10 50
Уровень современности 8 9 9 8 7 10 51
Широта  выбора 6 6 10 5 9 10 46
Удобство  покупки 7 7 10 5 9 10 48
Удобство  транспортировки 8 7 9 5 10 10 49
Уровень прочности 5 6 8 6 5 8 38
Простота  ухода 8 4 8 8 8 10 46
Простота  использования 8 7 9 8 9 10 51
 

Таблица 1.12

 
 
Параметр
Баллы Ранг  важности критерия оценки (уд. вес) Удельный  вес в общей  оценке полезности
 
Эталон
 
Фактически
Цена 60 55 0,92 0,088
Общий внешний  вид 60 54 0,9 0,086
Качество 60 52 0,87 0,083
Уровень современности 60 51 0,85 0,081
Простота  использования 60 51 0,85 0,081
Наличие дефектов 60 50 0,83 0,08
Удобство  транспортировки 60 49 0,82 0,078
Удобство  покупки 60 48 0,8 0,076
Силуэт 60 48 0,8 0,076
Простота  ухода 60 46 0,77 0,073
Широта  выбора 60 46 0,77 0,073
Размер 60 40 0,67 0,064
Уровень прочности 60 38 0,63 0,06
780 628 0,81 1
 

    То же самое проделываем с товарами-аналогами: дадим групповую оценку (табл. 1.13; 1.15), рассчитаем удельный вес по каждому параметру (табл. 1.14; 1.16).

 

Монитор Samsung B1930N.

Таблица 1.13

Потребительский параметр товара Экспертная  оценка   Групповая         оценка
С1 С2 С3 С7 С8 С9    
Качество 9 5 5 8 5 9 41
Размер 7 4 6 5 6 6 34
Цена 10 2 5 4 3 8 32
Общий внешний  вид 7 3 5 6 3 7 31
Силуэт 7 4 6 4 4 5 30
Наличие дефектов 9 3 8 9 5 8 42
Уровень современности 7 2 6 6 2 6 29
Широта  выбора 7 2 5 7 3 7 31
Удобство  покупки 7 2 5 8 1 8 31
Удобство  транспортировки 7 2 6 3 1 5 24
Уровень прочности 9 5 8 8 5 9 44
Простота  ухода 8 5 8 6 5 7 39
Простота  использования 9 5 7 7 4 8 40

Таблица 1.14

 
 
Параметр
Баллы Ранг  важности критерия оценки (уд. вес) Удельный  вес в общей  оценке полезности
 
Эталон
 
Фактически
Уровень прочности 60 44 0,73 0,098
Наличие дефектов 60 42 0,7 0,094
Качество 60 41 0,68 0,092
Простота  использования 60 40 0,67 0,089
Простота  ухода 60 39 0,65 0,087
Размер 60 34 0,57 0,076
Цена 60 32 0,53 0,071
Широта  выбора 60 31 0,52 0,069
Общий внешний  вид 60 31 0,52 0,069
Удобство  покупки 60 31 0,52 0,069
Силуэт 60 30 0,5 0,067
Уровень современности 60 29 0,48 0,066
Удобство  транспортировки 60 24 0,4 0,054
780 448 0,57 1
 

Монитор Samsung B2430H

Таблица 1.15

Потребительский параметр товара Экспертная  оценка   Групповая         оценка
С1 С2 С3 С7 С8 С9    
Качество 10 10 8 9 9 10 56
Размер 10 10 9 8 9 10 56
Цена 8 6 2 6 7 10 39
Общий внешний  вид 10 10 9 8 10 10 57
Силуэт 10 10 6 8 9 10 53
Наличие дефектов 10 9 8 7 8 8 50
Уровень современности 10 10 10 10 9 10 59
Широта  выбора 10 8 7 7 9 10 51
Удобство  покупки 10 9 7 8 7 10 51
Удобство  транспортировки 9 7 5 6 6 9 42
Уровень прочности 10 6 5 8 7 9 45
Простота  ухода 8 7 8 7 8 9 47
Простота  использования 9 9 8 8 8 10 52

Информация о работе Исследование рыночной позиции товара