Исследование льгот по уплате НДС при ввозе товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – совершенствование льгот по уплате НДС при ввозе товаров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– изучить экономическую сущность налога на добавленную стоимость, объект налогообложения и налоговую базу;
– рассмотреть ставки НДС и льготы при его уплате;

Файлы: 1 файл

Курсовая НДС.docx

— 62.18 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

(УНИВЕРСИТЕТ  ИТМО)

 

 

 

 

Факультет ИМБИП

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Таможенные платежи»

На тему: «Исследование льгот по уплате НДС при ввозе товаров»

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Выполнила: Студентка 2 курса

Группа №2441

Белянцева Александра Артемьевна

 

 

                                                                                               Научный руководитель:

к.э.н, доцент

Агапова Анна Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2015

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе таможенных платежей России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета и поэтому его изучению экономистами, менеджерами и другими специалистами должно быть уделено внимание.

Существует определенная группа товаров, которая не облагается налогом на добавленную стоимость. Это показывает, что наше государство проводит социальную политику, направленную на поддержку семей с детьми, поддержку здравоохранения и сдерживание роста цен.

Актуальность данной работы заключается в необходимости более подробного исследования порядка применения НДС и льгот при его уплате, так как НДС, являясь основным косвенным налогом, поступления от которого составляют большую часть доходной части федерального бюджета России, является очень сложным в начислении налогом.

Объектом исследования является применение НДС при ввозе товаров на территорию ТС, предметом исследования является предоставление льготы при ввозе товаров.

Цель данной курсовой работы – совершенствование льгот по уплате НДС при ввозе товаров.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

– изучить экономическую сущность налога на добавленную стоимость, объект налогообложения и налоговую базу;

– рассмотреть ставки НДС и льготы при его уплате;

 

  1. Общие положения о НДС

1.1 Сущность НДС, объект налогообложения и налоговая база

 

Таможенные платежи являются неотъемлемой составной частью денежных поступлений в бюджет. В нашем государстве таможенные платежи играют важнейшую роль в пополнении доходной части бюджета. Налог на добавленную стоимость является одним из видов таможенных платежей16.

Согласно статье 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 1

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления налога, сроки уплаты налога.

В соответствии со статьей 11 Таможенного кодекса ТС, налоги - это налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом РФ и таможенным кодексом ТС.

Таможенное законодательство Таможенного Союза помимо регулирования отношений в области таможенного дела также регулирует отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Таможенные платежи и их виды установлены статьей 318 Таможенного кодекса ТС. К таможенным платежам относятся:

– ввозная таможенная пошлина;

– вывозная таможенная пошлина;

– налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза;

– акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза;

– таможенные сборы.

Подробнее остановимся на налоге на добавленную стоимость (НДС).

Сущность взимания этого налога при ввозе товаров заключается в выравнивании возможностей для конкуренции между отечественными и иностранными производителями одних и тех же товаров, то есть и ввозимые и производимые товары облагаются налогом по одинаковым ставкам.

В России НДС был введен с 1 января 1992 года и фактически заменил действовавшие ранее налог с оборота и налог с продаж. НДС является косвенным налогом - он включается в цену товара и оплачивается конечным потребителем. По существу это налог не на предприятие, а на потребителя. Предприятия выступают лишь в роли сборщика налога.

Порядок применения НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза, регулируется в соответствии с ТК ТС (глава 21). НДС применяется как мера регулирования внешнеэкономической деятельности, направленная на защиту интересов отечественных производителей и стимулирование конкурентоспособности отечественных товаров.

Согласно письму ФТС «Об особенностях применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении отдельных видов товаров» от 30 июня 2009 года N ТФ-797 объектом налогообложения является ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного Союза. Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного Союза.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса также признается ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного Союза. Однако по ТК ТС 2009 года объектом налогообложения являются товары, ввозимые на таможенную территорию ТС. Данные расхождения в законодательстве ТС в определении объекта налогообложения представляют сложности в применении НДС и правильном толковании термина.

Налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза определяется как сумма:

– таможенной стоимости товаров;

– подлежащей уплате таможенной пошлины;

– подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью). 2

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления налога, на добавленную стоимость условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

В случае освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, для целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного Союза продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Таможенного Союза в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Таможенного Союза. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют как подакцизные так и неподакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы товаров.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле Сндс = (Ст + Пс + Ac) x H.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле Сндс = (Ст + Пс) х Н.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле Сндс = Ст х Н.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле Сндс = (Ст + Ас) х Н.

В данных формулах:

– Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

– Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

– Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

– Ac - сумма акциза;

– Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Налог на добавленную стоимость является конкретно федеральным налогом, взимающимся на всей территории ТС, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка.

1.2 Порядок и сроки уплаты НДС, предоставление декларации в налоговые органы

 

Рассмотрим порядок определения налоговой базы, сроки уплаты налога, а также предоставление декларации в налоговые органы. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Соответственно для НДС это будет стоимостной показатель облагаемых налогом операций. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров, работ, услуг, устанавливается исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, работ, услуг,, полученных им в денежной и/или натуральной формах, в том числе оплата ценными бумагами. Выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рублях по курсу ЦБ РФ на дату реализации товаров, работ, услуг.

При реализации налогоплательщиком товаров, работ, услуг, налоговая база исчисляется как стоимость этих товаров, работ, услуг, исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ с учетом акцизов, по подакцизным товарам, но без включения в них НДС. Таким образом, при определении налоговой базы применяется фактическая цена, установленная в договоре, реализации товаров, работ, услуг. Рыночной ценой признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных, однородных товаров, работ, услуг, в сопоставимых экономических условиях.

Под рынком понимается сфера обращения этих товаров, работ, услуг, определяемая исходя из возможности покупателя приобрести товар, работу, услугу, на ближайшей территории ТС или за его пределами. При определении рыночной цены используются официальные источники информации о рыночных ценах и биржевых котировках. Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: между взаимозависимыми лицами; по товарообменным операциям; при значительном колебании, более 20% в ту или иную сторону, уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам в пределах непродолжительного периода времени. 3

Контроль осуществляется также при совершении внешнеторговых сделок. При ввозе товаров на таможенную территорию ТС налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, таможенной пошлины и акцизов, по подакцизным товарам. При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости вместе с уплаченным налогом, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, остаточной стоимостью с учетом переоценки.

Следует учитывать, что налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации товаров, работ, услуг. Прежде всего, к ним относится определение налоговой базы, прав требования, урегулированной статьей 155 НК РФ. При уступке права требования, вытекающего из договора реализация товаров, работ, услуг, операции, по реализации которых подлежат налогообложению, налоговая база определяется в обычном порядке, в соответствии со статьей 154 НК РФ.4

В налоговую базу включается стоимость учитываемой в цене готовой продукции или оплачиваемой сверх этой цены потребительской тары одноразового использования, транспортной тары, за исключением многооборотной тары, имеющей залоговую цену - подлежащей возврату продавцу, по которой налог уплачивается лишь при её реализации предприятием изготовителем. При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

Налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров, работ, услуг, с учетом акцизов, для подакцизных товаров, и без включения в них НДС. При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, работ, услуг, облагаемых по разным ставкам, при применении одинаковых ставок - суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза налоговая база определяется как сумма:

    • таможенной стоимости этих товаров;
    • подлежащей уплате таможенной пошлины;
    • подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет может уменьшаться на сумму налоговых вычетов. Налоговые вычеты - это суммы, на которые можно уменьшить налог, начисленный к уплате в бюджет. В большинстве случаев это те суммы НДС, которые предприятие заплатило своим поставщикам, когда оплачивала купленные у них товары, работы, услуги.

Согласно статье 171 НК РФ к вычету можно принять следующие суммы налога на добавленную стоимость:

    • суммы НДС, которые предприятие заплатило своим поставщикам, когда оплачивала купленные у них товары, работы, услуги;
    • суммы НДС, которые предприятие заплатило на таможне при ввозе товаров на территорию России;
    • суммы НДС, которые предприятие - продавец заплатило в бюджет по реализованным товарам, работам, услугам, если покупатель впоследствии возвратил эти товары или отказался от выполненных работ.
    • суммы НДС, заплаченные в бюджет с ранее полученных авансов после того, как были реализованы товары, работы, услуги, под которые был получен аванс, либо после того, как соответствующий договор был расторгнут, а аванс возмещен покупателю;
    • суммы НДС, уплаченные подрядным организациям при проведении ими капитального строительства, сборки и монтажа основных средств;
    • суммы НДС, уплаченные по товарам, работам, услугам, приобретенным предприятием для выполнения строительно-монтажных работ;
    • суммы НДС, заплаченные в бюджет при выполнении строительно-монтажных работ для собственных нужд предприятия;
    • суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки и представительским расходам;
    • суммы НДС, заплаченные в бюджет налоговыми агентами.

Информация о работе Исследование льгот по уплате НДС при ввозе товаров