Исследование льгот по уплате НДС при ввозе товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – совершенствование льгот по уплате НДС при ввозе товаров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– изучить экономическую сущность налога на добавленную стоимость, объект налогообложения и налоговую базу;
– рассмотреть ставки НДС и льготы при его уплате;

Файлы: 1 файл

Курсовая НДС.docx

— 62.18 Кб (Скачать)

Сущность льгот заключается в том, что государство проводит социально-экономическую политику, направленную на поддержку семей с детьми, поддержку здравоохранения и сдерживание роста цен.

При ввозе товаров налогообложение производится в следующем порядке в зависимости от избранной таможенной процедуры (Табл.1):

– при выпуске для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме, кроме случаев освобождения от уплаты;

– при реимпорте уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему, возвращены в связи с экспортом товаров;

– при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, магазина беспошлинной торговли, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, перемещения припасов налог не уплачивается;

– при переработке на таможенной территории налог уплачивается при ввозе товаров с последующим возвратом уплаченных сумм при вывозе продуктов переработки;

– при временном ввозе применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном ТК ТС, при ввозе продуктов после переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством14.

Таблица 1 «Особенности налогообложения при ввозе товаров на таможенную территорию ТС»

Таможенная процедура

Порядок налогообложения

Статья НК РФ

Ввоз товаров

Выпуск для внутреннего потребления

Налог уплачивается в полном объеме

Пп.1. п.1. ст.150

Реимпорт

Налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК, в порядке, предусмотренным таможенным законодательством ТС.

Пп.2. п.1. cт.150

- транзит таможенный склад реэкспорт  магазин беспошлинной торговли  перемещение припасов свободная  таможенная зона свободный склад  уничтожение и отказ в пользу  государства

Налог не уплачивается

Пп.3. п.1. ст.150

Переработка на таможенной территории

Налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории ТС в определенный срок

Пп.4. п.1. ст.150

- временный ввоз продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории

Применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренным таможенным законодательством ТС

Пп.5,6. п.1. ст.150

При помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления

Налог уплачивается в полном объеме

Пп.7 п.1. ст.150


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Борьба с уклонением от налогообложения

3.1 Способы уклонения от уплаты таможенных платежей

 

Общий порядок уплаты таможенных платежей в настоящее время определен в разделе II ТК ТС. В связи с этим уклонением от уплаты таможенных платежей должно быть признано действие или бездействие, повлекшее нарушение установленной процедуры таможенного регулирования и ставшее причиной уклонения от уплаты таможенных платежей в установленном в разделе II ТК ТС порядке.

В частности, уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться:

- в заявлении  в таможенной декларации и  иных документах, необходимых для  таможенных целей, недостоверных сведений о таможенной процедуре, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств;

- в заявлении  иных недостоверных сведений, дающих  основание для освобождения от  таможенных платежей или занижения  их размера;

- в недоставлении товаров в таможенный орган назначения;

- в недекларировании или недостоверном декларировании товаров;

- в выдаче  товаров без разрешения таможенного  органа, без оплаты за них таможенных  платежей;

- в предоставлении  в таможенный орган подложных  документов о якобы уплаченных таможенных платежах.

Имитация процедуры временного хранения товара на СВХ служит надежной ширмой для нарушителей таможенного законодательства. Суть этого явления заключается в том, что по документам товар числится на складе, а в реальности он уже продан или используется по назначению, но таможенные платежи и налоги за него государству уплачены не были.

Имитация процедуры временного хранения на СВХ или складах получателя товаров осуществляется с помощью оформления соответствующих этой процедуре недостоверных документов. Документы эти предъявляются в таможенные органы в качестве подтверждения, что груз находится на складе, хотя фактически он туда не был помещен.

Совершение указанных обманных действий со стороны владельцев складов было достаточно широко распространено при действии старых таможенных правил. После вступления в силу нового Таможенного кодекса, особенно в связи с использованием недобросовестными участниками ВЭД положений 68-й («Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц») и 117-й («Временное хранение на складе получателя товаров») его статей, такого рода незаконные действия обещают стать массовыми.

Имитация процедуры временного хранения наносит большой вред государственным интересам, так как скрывает от таможенных органов фактическую недоставку товаров перевозчиком либо случаи обмана добросовестных перевозчиков, когда грузы незаконно захватывались у них на автостоянках, площадках и складских территориях представителями получателя товаров или иными заинтересованными лицами, необоснованно выдававшими себя за работников СВХ или сотрудников соответствующего таможенного органа.

Имитация владельцами СВХ и получателями товаров процедуры временного хранения используется ими для незаконной реализации товаров, фальсификации товаросопроводительных документов или их замены с целью занижения размеров подлежащих уплате таможенных платежей при последующем недостоверном декларировании фактически уже отсутствующих товаров, а также с целью сокрытия действительных отправителей или получателей товаров, то есть лиц, совершивших контрабанду и уклонение от уплаты таможенных платежей.

В следственной практике возникают сложности, как с квалификацией таких противоправных действий, так и с привлечением лиц, их совершивших, к уголовной ответственности.

Согласно пункту 5 статьи 33 Уголовного кодекса РФ, такие действия, как имитация процедуры временного хранения, должны квалифицироваться как пособничество совершению контрабанды и уклонению от уплаты таможенных платежей. Другими словами, «имитаторы» создают благоприятные условия для совершения преступлений и сокрытия их следов.15

Если лица, организовавшие или непосредственно совершавшие контрабанду товаров или уклонение от уплаты таможенных платежей, сами занимались оформлением документов, имитирующих временное хранение, то они должны рассматриваться и относительно действий по имитации временного хранения как организаторы, либо как исполнители контрабанды или уклонений от уплаты таможенных платежей.

Обнаружить имитацию временного хранения груза на СВХ и на складах получателя товара в период совершения преступления не представляет большой сложности. При проведении таможенными органами оперативно-поисковых мероприятий и процедур таможенного контроля (инвентаризации, осмотра помещений, складов) фиксируется отсутствие товаров, которые по документам значатся как помещенные на склад для временного хранения.

Возбуждение таможенными органами уголовных дел при обнаружении в ходе таможенного контроля случаев имитации процедуры временного хранения и проведение дознания по таким делам будет являться логическим продолжением проводимых контрольных мероприятий.

3.2 Идеи решения проблемы с уклонением от налогообложения

 

В области администрирования НДС необходимо найти решение двойной задачи – с одной стороны, снижение налоговой и административной нагрузки на добросовестных налогоплательщиков, с другой стороны, повышение собираемости налога за счет сокращения возможностей для уклонения от налогообложения. При этом, общий объем поступления налогов в бюджет не должен снизиться, или даже увеличиться.

Для этого необходимо, чтобы собираемость НДС повысилась с нынешних 60-70% до 90%, что соответствует показателям развитых стран. Такое повышение собираемости НДС, обеспечивающее возможность его существенного снижения должно сопровождаться действиями по трем взаимно сопряженным направлениям.

Первое – ограничение возможностей для использования «фирм – однодневок» в целях уклонения от налогообложения. Это можно добиться за счет использования нескольких механизмов:

Введение информационных счетов по НДС. Предлагается ввести режим «мягкого» информационного сопровождения оборотов по НДС, не означающий замораживания средств налогоплательщиков на банковских счетах.

Обороты по НДС могут отражаться на специальных забалансовых счетах. Тогда в случае исчезновения налогоплательщика вместе с НДС, подлежащим уплате, налоговые органы смогут проконтролировать цепочки формирования обязательств по налогу.

Введение в практику налоговых органов системы опережающих индикаторов «проблемного состояния налогоплательщика». Такая идеология активно разрабатывалась НИИ развития налоговой системы в середине 2000-х годов в рамках формирования критериев обнаружения недобросовестности нефтяных компаний. Речь шла об анализе соотношения в треугольнике: объем назначенных налогов – показатели финансовой отчетности компаний – данные о физических объемах продаж и ценах на рынке.

Введение ограничений на право участия в НДС – обороте. Критериями для таких ограничений могут стать размер оборота компании, соответствие юридического адреса фактическому расположению подразделений компании, наличие наемного персонала, постоянного руководителя и бухгалтера.

Соответственно, большая часть предприятий малого бизнеса должна постепенно переводиться на упрощенную систему налогообложения.

Второе. Ограничение возможностей манипуляций с ценами и сортностью товаров при импорте (введение электронного сопровождения поставок).

В рамках информатизации органов государственной власти целесообразно создать систему электронных каталогов товародвижения и электронных паспортов партий товаров. Прежде всего, это относится к импорту, где в настоящее время широко распространены манипуляции ценами и категории ввозимых товаров. Данный метод может быть использован в сочетании с перекрестными проверками объемов поставок таможенными органами России и сопредельных государств.

Третье. Предоставление «зеленого коридора налогоплательщика». Предлагается предоставить компаниям, отличающимся устойчиво высокой налоговой дисциплиной, статус «традиционного плательщика НДС», предусматривающий упрощенный порядок администрирования налога. При этом, в случае, если в последующем вскроются налоговые нарушения, совершенные в период применения статуса «традиционного плательщика НДС», к соответствующим компаниям могут применяться ужесточенные санкции. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы. При обложении налогом на добавленную стоимость предусматривается широкий спектр налоговых льгот, действующих на всей территории России. Льготы по НДС действуют по двум направлениям. С одной стороны, являясь косвенным налогом, НДС затрагивает, прежде всего, конечного потребителя товаров, работ, услуг, поэтому ослабление налогового бремени с помощью льгот содействует повышению платежеспособного спроса населения. С другой стороны, этот налог в условиях рынка обеспечивает предприятиям повышение конкурентоспособности в связи со снижением цен на сумму льгот.

Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка. Налоговые ставки устанавливаются в законодательном порядке, они едины и действуют на всей территории ТС.

В условиях сложившейся структуры налоговых доходов бюджета вопрос собираемости НДС является стратегически важным для реализации экономических и социальных программ государства.

Недобросовестные налогоплательщики превратили возмещение НДС в крупнейший источник доходов.17

При определении льгот по уплате НДС на современном этапе развития таможенного дела в Таможенном союзе возникает большое количество проблем, которые имеют серьёзные последствия как для бюджета и экономики нашей страны, так и для участников ВЭД.

Проблема возмещения НДС при экспорте порождается проблемой уклонения налогоплательщиков от уплаты НДС при операциях на внутреннем рынке. Согласно принципам построения налога на добавленную стоимость, возмещение НДС при экспорте осуществляется для избегания двойного налогообложения с целью обеспечения конкурентоспособности экспортируемых товаров. При этом предполагается, что на всех стадиях создания добавленной стоимости товара соответствующие суммы НДС уплачиваются в бюджет. Поэтому проблем с возмещением в теории не возникает. Государство возвращает то, что уже было уплачено.

Важнейшая составная часть реформы НДС и всей налоговой системы - повышение эффективности работы контролирующих органов. Для этого следует наладить эффективное взаимодействие налоговых и таможенных органов, создать систему контроля, основанную на современных методах оценки рисков уклонения от налогообложения, неизвестных налогоплательщикам и применяемых исключительно налоговыми органами.

Повысить уровень ответственности сотрудников налоговых органов при расширении их прав, в том числе прав по вынесению решения на основании профессионального суждения о соответствии действий налогоплательщика духу и букве налогового законодательства; снизить коррупцию в государственных органах и продолжить совершенствование системы регистрации налогоплательщиков.18

Информация о работе Исследование льгот по уплате НДС при ввозе товаров