Исследование рыночной позиции товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы будет изучение и оценка покупательного предпочтения по товару, определение его рыночной позиции в ряду аналогичных и разработка комплекса мер повышения его рыночного потенциала.

Оглавление

1. Исследование рыночной позиции товара 4
1.1 Отбор и оценка параметров потребительского предпочтения 4
1.2 Исследование потребительских линий относительно параметров товаров 13
1.3 Расчёт уровня конкурентоспособности товаров на основе потребительских предпочтений 19
1.4 Планирование мероприятий по улучшению позиции товара

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 61.22 Кб (Скачать)
 

Таблица 1.16

 
 
Параметр
Баллы Ранг  важности критерия оценки (уд. вес) Удельный  вес в общей  оценке полезности
 
Эталон
 
Фактически
Уровень современности 60 59 0,98 0,09
Общий внешний  вид 60 57 0,95 0,087
Размер 60 56 0,93 0,085
Качество 60 56 0,93 0,085
Силуэт 60 53 0,88 0,08
Простота  использования 60 52 0,87 0,079
Удобство  покупки 60 51 0,85 0,078
Широта  выбора 60 51 0,85 0,078
Наличие дефектов 60 50 0,83 0,076
Простота  ухода 60 47 0,78 0,071
Уровень прочности 60 45 0,75 0,068
Удобство  транспортировки 60 42 0,7 0,064
Цена 60 39 0,65 0,059
780 658 0,84 1
 

    Определив групповую оценку и удельный вес  по каждому параметру, проведём расчёт уровня конкурентоспособности товаров  на основе потребительских предпочтений. 

 

1.3 Расчёт уровня конкурентоспособности товаров на основе потребительских предпочтений (табл. 1.17)

Таблица 1.17

Наименование  потребительских  параметров Монитор Samsung B2030 Монитор Samsung B1930N Монитор Samsung B2430H
Качество 45,24 27,88 52,08
Размер 26,8 19,38 52,08
Цена 50,6 16,96 25,35
Общий внешний  вид 48,6 16,12 54,15
Силуэт 38,4 15 46,64
Наличие дефектов 41,5 29,4 41,5
Уровень современности 43,35 13,92 57,82
Широта  выбора 35,42 16,12 43,35
Удобство  покупки 38,4 16,12 43,35
Удобство  транспортировки 40,18 9,6 29,4
Уровень прочности 23,94 32,12 33,75
Простота  ухода  35,42 25,35 36,66
Простота  использования 43,35 26,8 45,24
   511,2 264,77 561,37
 

   Подсчитав оценки уровня конкурентоспособности  по всем трём товарам-аналогам, мы можем  сделать вывод, что наш товар, Монитор Samsung B2030, не является наиболее привлекательным для потребителя, он уступает по многим параметрам товару-аналогу, Монитору Samsung B2430H, особенно заметна разница по параметру «размер» и «уровень современности». Полностью проигрывает товар-аналог - Монитор Samsung B1930N. Новые технологии не позволяют остановить на нём свой выбор и дать наилучшую оценку товару,  уже столь не современному в настоящее время.  

 

    1. Планирование  мероприятий по улучшению  позиции товара
 

  Так как исследуемый товар не является лучшим среди своих товаров аналогов, мы разработаем план мероприятий по улучшению позиции товара за счёт совершенствования потребительских параметров, а так же разработаем план по формированию позиции «узнаваемости» товара в ряду аналогичных.

  Перечень  работ по улучшению позиции товара:

  1. проведение мотивационных программ для оптовых клиентов, менеджеров отдела продаж.

  2.   акции для торговых точек, стимулирование торговых представителей.

  3. участие в промо-мероприятиях сетевых магазинов, каталогах, листовках, акциях по снижению цены, реклама на мониторах, паллетная и торцевая выкладка, акции для управляющих магазинами.

  4.  обращение к потребителям через различные рекламные носители: в печатных изданиях, на радио, телевидении, outdoor, реклама на транспорте и т.д.

 

  Заключение

  В ходе проделанной работы мы исследовали рыночную позицию выдвигаемого товара и двух товаров-аналогов:

  - Рассмотрели  основные характеристики исследуемых  товаров;

  - Отобрали  и оценили параметры потребительского  предпочтения;

  - Дали  экспертную оценку всем товарам;

  - Рассчитали  уровень конкурентоспособности  товаров;

  - Разработали  план мероприятий по улучшению  позиции исследуемого товара  и формированию позиции «узнаваемости»  товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Список  литературы

  1. О.В. Васюхин, Е.А. Павлова, С.Б.Смирнов, В.С.Цыганенко: «Сборник курсовых работ по маркетингу», СПбГУ ИТМО, 1999
  2. Ф. Котлер «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2002
 
  1. Электронный источник: http://compumir.ru

Информация о работе Исследование рыночной позиции товара