Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:50, курсовая работа
Целью данной работы является оценить конкурентоспособность масла для тела компании «Aromashka».
Основные задачи сформировать навыки:
1) анализа воздействия макроэкономической среды на функционирование организации
2) анализа конкурентной среды отрасли
3) разработки маркетинговой стратегии организации, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию
4) анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса
Объект исследования - рынок натуральной косметики.
Предмет исследования - масла для тела от компании (базовые масла) «Aromashka».
Введение……………………………………………………………………3
1.Основная часть…………………………………………………………...4
1.1 Выбор и описание хозяйствующего субъекта………………………..4
1.2 Описание условий работы выбранного хозяйствующего субъекта...7
1.3 Выбор товара и описание его характеристик………………………..20
1.4 Формулирование проблемы сбыта……………………………………
1.5 Проведение маркетингового исследования…………………………
1.6 Проведение сегментирования рынка……………………………………
1.7 Оценка уровня конкурентоспособности товара…………………………
1.8 Выбор направления совершенствование предложения товара………..
1.9 Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии..
Заключение…………………………………………………………………….
Источники…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Основная часть…………………………………………………………...
1.1 Выбор и описание хозяйствующего субъекта………………………..4
1.2 Описание условий работы выбранного хозяйствующего субъекта...7
1.3 Выбор товара и описание его характеристик………………………..20
1.4 Формулирование проблемы сбыта……………………………………
1.5 Проведение маркетингового исследования…………………………
1.6 Проведение сегментирования рынка……………………………………
1.7 Оценка уровня
1.8 Выбор направления
1.9 Формирование предложений
по изменению маркетинговой
Заключение……………………………………………………
Источники………………………………………………………
Введение
Данная курсовая работа посвящена исследованию рынка натуральной косметики и оценке конкурентоспособности маслел для тела (базовых масел) от компании «Aromashka».Тема актуальна, так как современный человек живёт в крайне неблагоприятной экологической ситуации – количество выхлопных газов и прочих неприятностей в окружающей среде превышает всякое разумное понимание. И именно поэтому природные компоненты так ценятся во всех странах. А что иное, как не натуральная косметика поможет сохранить красоту и здоровье вашего тела, поможет вести здоровый образ жизни.
Целью данной работы является оценить конкурентоспособность масла для тела компании «Aromashka».
Основные задачи сформировать навыки:
1) анализа воздействия макроэкономической среды на функционирование организации
2) анализа конкурентной среды отрасли
3) разработки маркетинговой стратегии организации, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию
4) анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса
Объект исследования - рынок натуральной косметики.
Предмет исследования - масла для тела от компании (базовые масла) «Aromashka».
Основная часть
1.1 Выбор и описание хозяйствующего субъекта
Мой хозяйствующий субъект – это существующее коммерческое предприятие «Aromashka».
История возникновения.
Компания ведёт
свою деятельность с апреля 2005 г. Как
раз в это время начало активно
развиваться Интернет-
Специалисты компании «Aromashka» тщательно отбирали
поставщиков косметических компонентов,
эфирных и растительных масел, косметической
тары и упаковки.
В начале 2006 г они
предложили 50 видов эфирных и 20 видов растительных
масел. Также стартовал новый проект
под торговой маркой«Aromashka»; на контрактной
основе компания стала производить собственные
эфирные и растительные масла. В натуральной
косметике должны содержаться такие продукты,
которые не подвергаются химической обработке
после получения их из природной среды.
Поэтому «Aromashka» представляет только
действительно натуральную косметику
и масла. Как правило, натуральная косметика
хорошо переносится людьми, склонными
к аллергическим реакциям. После прекращения
ее использования не наступает ухудшения
состояния кожи, в отличие от синтетических
аналогов. Примером натуральной косметики
могут быть кремы, масляные смеси, состоящие
только из жиров и масел растительного
или животного происхождения, не содержащие
консервантов и отдушенные исключительно
натуральными эфирными маслами. Сегодня
остается загадкой, что имеют в виду производители
косметических средств, вводя в их состав
незначительное количество растительных
экстрактов и утверждая, что они выпускают
«натуральную» косметику, хотя в составе
тут же указывают огромный перечень синтетических
ингредиентов, красителей, стабилизаторов
и т.д. Все ароматерапевтические продукты,
представленные на сайте компании
(и в офисе) имеют право называться натуральной
косметикой, так как состоят только из
растительных и эссенциальных (эфирных)
масел, не содержат химических консервантов,
синтетических средств, тензидов и других
ПАВов (поверхностно-активных веществ),
нарушающих защитный слой кожи. Сегодня они представляют
полный комплекс косметических компонентов
позволяющих создавать в домашних условиях
практически любые средства по уходу за
кожей, волосами, ногтями и т.д. Компания «Aromashka» дарит не только
здоровье, но и прекрасное настроение
от общения с миром живых растений! «Натуральная
косметика» - Красота, рожденная природой.
Миссия
компании - это стремление изучить
все свойства 100% натуральных эфирных
и растительных масел. Влияние
их на человека. Обобщить знания
косметических компаний со
Продукция.
Компания «Aromashka» предлагает:
- более 65 видов эфирных масел
- более 40 видов растительных масел
- 13 видов ароматических вод (гидролатов)
- более 50 других компонентов для создания
домашней косметики (эмульгаторы, ПАВы,
эксфолианты, консерванты, активы и пр.)
В чем же их преимущество? Они тщательно подходят к выбору поставщиков и предлагаемому ими товарам и сырью. Отбирают для своих продуктов только лучшее и свежее сырьё. Прислушиваются к мнению покупателей и никогда не отказываются от предложений что-то улучшить или изменить в товаре. Ценообразование разумно, и является справедливым отражением компенсации за работу специалистов из самых различных областей по подбору сырья, его тестирования, приготовлению и оформлению продуктов. Они уверены что, внешний вид их продукции обязательно понравится, а качество уже оценит тело, волосы и ногти.
Позитивные рыночные характеристики
Уровень известности марки«Aromashka» низкий, так как продукция специфическая и относительно известных марок натуральной косметики «Aromashka» является молодой фирмой и не достаточно популярной. Она знакома лишь небольшой части людей ,увлекающихся натуральной продукцией.
Для того, что бы оценить репутацию компании «Aromashka» я изучила отзывы о её продукции на 4 сайтах:
Большая часть отзывов хорошая, особенно касаемо качества продукции. Негативных отзывов было найдено несколько: относительно долгого ожидания какого-либо конкретного масла, упаковки (продали склянку с отбитым краем) и того что продавец был недостаточно компетентен.
Исходя из этого, можно предположить, что репутация
марки «Aromashka» высокая среди её постоянных покупателей.
1.2 Описание условий
работы выбранного
Состояние макросреды: возможности и угрозы
Экономический фактор.
Положительный тренд на Российском рынке натуральной косметики продолжается. Экономика в России в 2011 году была стабильной, потребление осталось на прежнем уровне. И, конечно же, русские женщины продолжали тратить деньги на вечную молодость и красоту.
В третьем квартале рост экономики России
был самым высоким среди стран Большой
восьмерки ( Германия, Франция, Великобритания,
Италия, Япония, США, Канада и Россия), и
составил 4,8%. В 2012 году этот показатель
ожидается на уровне 4%. Официальный уровень
инфляции в 2012 году достигнет исторического
минимума в 7%. Таким образом, ожидается
относительно умеренная инфляция, хоть
и выше, чем на Западе. Представители натуральных
косметических брендов в России смотрят
в будущее с оптимизмом. Известные игроки
укрепляют свои позиции, а новые марки
постоянно приходят на Российский рынок.
Весьма интересным является рост интернет-бизнеса. По всей России количество новых интернет-магазинов натуральной косметики постоянно растет: за три квартала 2011 года количество интернет-магазинов в Петербурге возросло в четыре раза. В Москве число таких магазинов выросло с 10 до 40. Каждый месяц в России появляются новые интернет-магазины в разных регионах страны. Но все же российский рынок биокосметики испытывает дефицит отечественных марок.
Политический фактор.( http://mlm-lider.ru )
Натуральная косметика подразумевает
полное исключение вредных веществ из
состава продукции. Компания-производитель
должна отказаться от синтетических ингредиентов
на каждой стадии производства. Для того
чтобы косметические средства обладали
необходимой консистенцией и текстурой,
сохраняя все свои полезные натуральные
свойства, требуется разработка собственной
сложной рецептуры.
Сертификация натуральной косметики
может отличаться в зависимости от страны
производства.
Но при этом, вне зависимости от места происхождения, существуют единые принципы для отнесения косметики к натуральной:
В России не принято сертифицировать продукцию рынка натуральной косметики на основании стандарта качества и натуральности. Сырьё для производства косметических продуктов закупается, где придется. За контролем качества сырья мало кто следит.
Нет единой базы для производителей, где можно узнать, а действительно ли компании закупают качественное сырьё, ведь основной показатель закупки - малая стоимость. А сырьё - это важная составляющая часть будущей натуральной косметики. Можно собирать лекарственные травы в лесу, а можно и вдоль дорог, где активное движение транспорта. И в том и в другом случае пункты приема сырья принимают эти травы и никогда не спрашивают, где они были собраны..
В нашей стране нет стандартов, которые бы давали гарантию того, что человек пользуется натуральным продуктом. В европейских странах дела обстоят иначе. Там считается почетно иметь такие сертификаты, подтверждающие статус натуральной косметики. А у нас можно включить всего один натуральный продукт в косметическое средство (например, какой либо экстракт) и на упаковке написать, что продукт натуральный и ничего тебе за это не будет, так как нет законов, регулирующих эту сферу.
Главное для России - чтобы он был безопасным, чтобы в нём бактерий не было инородных, а остальное не имеет значения. С февраля 2010 года обязательная сертификация в России отменена. И сейчас производители на российском рынке косметики предлагают большой ассортимент якобы натуральной продукции (так написано на упаковке), а на самом деле в одних продуктах "натуральных" компонентов доли процента, но, конечно, встречаются и такие в которых более 95%.
В обоих случаях покупатель берет натуральную косметику, но с совершенно разными компонентами. Написать можно все что угодно, раз нет стандартов качества.
Социально-демографический фактор
Численность постоянного населения России на 1 января 2011 года составляет 142865433 человек. Из них женщин 76815203, мужчин 66050230 чел. Исходя из этого, мы видим, что количество женщин больше на 10764973 человека, чем количество мужчин. Натуральная косметика, и вся косметика в целом, в большей степени ориентирована на женскую половину населения. Поэтому, я считаю, что для рынка натуральной косметики выгодно такое демографическое состояние страны.
В последнее десятилетие в мире активно проявляется тенденция возвращения к натуральности и здоровому образу жизни, которая сформировала новый класс потребителей косметики, предъявляющий особенно высокие требования к ее натуральности, экологичности и безопасности. Это преимущественно люди, ведущие здоровый образ жизни, отдающие предпочтение экологически чистым продуктам питания, натуральной живой косметике и эко-товарам для жилища.
В России эта тенденция также набирает обороты, что свидетельствует о хороших перспективах для производителей органических средств личной гигиены и косметики.
Претерпевают изменения предпочтения покупателей натуральной косметики относительно мест покупки. Интернет-портал ekokosmetika.ru провел опрос своих читателей на эту тему и выявил следующие тенденции. На первое место среди предпочтительных мест покупки натуральной косметики вышли специализированные магазины. Аптеки, в которых ранее россияне делали покупки экокосметики, переместились на второе место. Ниже можно увидеть результаты опроса, проведенного на ekokosmetika.ru
Где бы Вы предпочли покупать натуральную косметику? В …
- спец-магазине 39%
- аптеке 34%
- интернет-магазине 16%
- магазине парфюмерии 9%
- другое 2%
Как мы видим, интернет-
Экологический фактор http://www.medkrug.ru как влияет экология на здоровье
Природная
среда сейчас сохранилась лишь
там, где она не была доступна
людям для ее преобразования.
Урбанизированная или
В настоящее
время уровень загрязнения
Анализ экологического состояния
земель Российской Федерации показывает,
что наблюдается резкое нарастание темпов
деградации и загрязнения почв, которое
в ряде регионов Российской Федерации
уже в ближайшие годы может стать необратимым.
Некоторые
из химических соединений, в том числе
и канцерогенные углеводы, могут поглощаться
из почвы растениями, а затем через молоко
и мясо попадать в организм человека, вызывая
изменения в состоянии здоровья.
Анализ качества поверхностных
вод на территории Российской Федерации
показал, что в основном они загрязняются
нефтепродуктами, фенолами, легкоокисляемыми
органическими окислениями, соединениями
тяжелых металлов азота, а также специфическими
загрязняющими веществами - лигнином,
ксантогенатами, формальдегидом и другими,
которые поступают со сточными водами
предприятии промышленности, сельского
и коммунального хозяйства, а также с поверхностным
стоком с водосбросов и с городской дорожной
сети.
Вода, которую мы потребляем,
должна быть чистой. Болезни, передаваемые
через загрязненную воду, вызывают ухудшение
состояния здоровья, инвалидность и гибель
огромного числа людей, особенно детей.
Информация о работе Исследование рынка натуральной косметики на примере компании "Aromashka"