Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:50, курсовая работа
Целью данной работы является оценить конкурентоспособность масла для тела компании «Aromashka».
Основные задачи сформировать навыки:
1) анализа воздействия макроэкономической среды на функционирование организации
2) анализа конкурентной среды отрасли
3) разработки маркетинговой стратегии организации, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию
4) анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса
Объект исследования - рынок натуральной косметики.
Предмет исследования - масла для тела от компании (базовые масла) «Aromashka».
Введение……………………………………………………………………3
1.Основная часть…………………………………………………………...4
1.1 Выбор и описание хозяйствующего субъекта………………………..4
1.2 Описание условий работы выбранного хозяйствующего субъекта...7
1.3 Выбор товара и описание его характеристик………………………..20
1.4 Формулирование проблемы сбыта……………………………………
1.5 Проведение маркетингового исследования…………………………
1.6 Проведение сегментирования рынка……………………………………
1.7 Оценка уровня конкурентоспособности товара…………………………
1.8 Выбор направления совершенствование предложения товара………..
1.9 Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии..
Заключение…………………………………………………………………….
Источники…………………………………………
3) Интернет-магазин косметики Ibody
Представлены такие категории товаров как:
Осуществляется курьерская доставка по Санкт-Петербургу и пригородам Санкт-Петербурга. Доставка в другие города осуществляется транспортной компанией за счет получателя.
Оплата производится по безналичному расчету.
Характеристика потребителей
Основная часть потребителей натуральной косметики – это женская половина населения, хотя в настоящее время и определенная часть мужчин пользуется натуральной косметикой. Приблизительно от 18 до 60 лет. Возрастной промежуток достаточно большой, так как в любом возрасте женщина стремиться выглядеть неотразимо. В большинстве случаев натуральная косметика дороже обычной, поэтому целевую аудиторию составляют люди с высоким и средним достатком.
1.3 Выбор товара и описание его характеристик
Предметом исследования своей курсовой работы я выбрала базовые масла компании «Aromashka».
Базовые масла (растительные,
жирные, транспортные) извлекают из ядер,
семян и плодов растений путем холодного
прессования и последующей фильтрации.
Они представляют собой смесь триглицеридов
преимущественно ненасыщенных высших
жирных кислот. Впитываются легко (каждое
масло в разной степени) в кожу, потому
что они жиро-, а не водопроницаемая, предавая
ей бархатную гладкость и мягкость. Область применения:
косметология, ароматерапия, медицина.
Полененасыщенные и жирные
кислоты – это форма витамина F, являющегося
важным биостимулятором различных физиологических
и биохимических процессов в организме:
• они ускоряют клеточный
обмен;
• улучшают увлажнения
кожи;
• способствуют образованию
коллагена и фибриногена;
• улучшают локальное
крово- и лимфообращение и восстанавливают
тургор кожи;
• регулируют нормальное
функционирование сальных желёз и растворяют
отложившиеся секреты, т.о. предупреждают
чрезмерное салоотделение и расширение
сальных пор;
• способны удалять
пыль и грязь с поверхности кожи, питая
и увлажняя её при этом, что делает их незаменимыми
при очищении.
В растительных маслах
содержаться фитостеролы, витамин Е, фосфолипиды,
микро-и макроэлементы и другие биологически
активные вещества. Они легко используются
организмом и являются важной частью обмена
веществ.
Масла продаются в баночках объемом от 20 мл до 125 мл. Жидкие масла в стеклянных, а твердые в пластмассовых. Цена колеблется в промежутке от 100 до 795 рублей.
http://ecolook.org/news/
http://www.forum-aromashka.ru
http://www.gks.ru федеральная служба государственной статистики
http://www.ekokosmetika.ru/
http://nskmm.ru Аккорд
Ibody http://ibody.ru
Стратегический анализ и диагностика. Анализ микросреды предприятия
Для анализа среды в
системе стратегического
В процессе анализа на каждом
этапе следует осуществить
Таблица 1 - Характеристика этапов SWOT-анализа предприятий
Этапы SWOT-анализа |
Цель |
Направление исследования |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Мониторинг основных
факторов макросреды |
Определить значимость внешних факторов, возможности и опасности для предприятия |
Изучить состояние политико-правовых, экономических, социально- демографических, технологических, экологических, культурных факторов |
Определить степень влияния, характер воздействия, темпы изменений факторов, возможные варианты ответных действий предприятия, построить профиль макросреды |
2.Исследова-ние факторов микросреды предприятия ближайшего окружения |
Определить возможности и степень влияния факторов на предприятие |
Изучить потребителей, поставщиков, конкурентов, посредников, контактные аудитории |
Выявить возможность и степень влияния доминирующих факторов, возможные варианты ответных реакций предприятия, построить профиль микросреды предприятия непосредственного окружения |
3.Анализ внутренней среды предприятия |
Определить сильные и слабые стороны предприятия |
Оценить экономический потенциал
предприятия, а также изучить
деятельность предприятия в области
использования элементов |
Выявить сильные и слабые стороны, маркетинговую компетенцию предприятия, построить профиль внутренней среды предприятия |
4. Непосредственно SWOT-анализ |
Установить взаимосвязи
между возможностями и угрозами
с одной стороны, а также сильными
и слабыми сторонами |
Осуществить группировку и ранжирование возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия |
Разработать профиль маркетинговой среды Составить и проанализировать матрицу SWOT |
Анализ факторов внешнего окружения осуществляется с целью выявления угроз (факторов неблагоприятного влияния) и возможностей (факторов благоприятного влияния) для предприятия и имеет следующее значение:
анализ внешней среды позволяет своевременно спрогнозировать появление внешних опасностей и возможностей;
позволяет своевременно разработать адаптивные меры на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
1. Анализ макросреды предприятия.
К важнейшим элементам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и финансовую устойчивость торгового предприятия, на которые оно не может воздействовать, которыми оно не управляет, но должно к ним приспособиться относятся: политико-правовые, экономические, социально-демографические и технологические изменения, так называемые «PEST»-факторы:
политико-правовые;
экономические;
социально-демографические;
технологические.
В процессе исследования политико-правовых факторов целесообразно:
изучить указы и законы, регламентирующие деятельность предприятия, а также определить действенность антимонопольного законодательства Украины;
охарактеризовать особенности налоговой политики государства, выявить все изменения и направления в налогообложении предприятий, что позволит активно использовать законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпы его экономического роста.
оценить действующую практику сертификации товаров и услуг, рациональное использование которой позволит существенно снизить затраты и повысить доходы предприятия.
Из экономических факторов
предприятию целесообразно
стабильность экономической ситуации в Украине в целом;
темпы экономического развития страны и региона (темпы изменения ВВП, темпы производства и реализации продукции номенклатуры предприятия);
уровень занятости (безработицы) населения;
инфляционные процессы;
покупательную способность населения, выражающуюся, в первую очередь, в уровне его доходов;
платежеспособность
Анализ социально-
анализ численности населения и динамики ее изменения;
определение прироста населения на основе сопоставления уровня рождаемости и уровня смертности;
характеристику половозрастной и социальной структуры населения;
изучение географического распределение населения;
оценку уровня образования населения.
Изучение технологических факторов должно выявить:
уровень научно-технического прогресса в отрасли и в смежных отраслях;
технологические возможности
по получению товаров
перспективы технологических улучшений.
Иногда наряду с PEST-факторами
возникает необходимость в ходе
исследования внешней среды предприятия
проанализировать и другие факторы,
например, природные, культурные, международные,
экологические и т.п. Это зависит
от отраслевой принадлежности предприятия,
от специфики условий его
В результате исследования необходимо изучить состояние внешних факторов, определить их значимость, определить степень влияния, характер воздействия, темпы изменений, возможности и опасности для предприятия. Результаты анализа факторов и их оценку следует отразить в таблице «Профиль макросреды предприятия » (табл.2).
Таблица 2 - Профиль макросреды предприятия
Факторы макросреды
PEST- факторы |
Влияние фактора на отрасль* (в баллах) |
Влияние фактора на предприятие* (в баллах) |
Направленность влияния фактора** (+; -) |
Оценка характера и степень влияния факторов на предприятие (в баллах) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 (2х3х4) |
1.Политико-правовые: 1.1.Отношение правительства к предпринимательству 1.2.Антимонопольная политика 1.3.Налоговая политика 1.4.Сертификация товаров и услуг |
||||
Итого |
S | |||
2.Экономические: 2.1.Уровень занятости (безработица) 2.2.Инфляция 2.3.Спад производства 2.4.Покупательная способность населения |
||||
Итого |
S | |||
3.Социально-демографические: 3.1.Динамика численности 3.2.Изменение половозрастной структуры 3.3.Миграция населения 3.4.Снижение уровня |
||||
Итого |
S | |||
4. Технологические 4.1.Уровень научно- 4.2.Перспективы 4.3.Технологический уровень других предприятий. |
Информация о работе Исследование рынка натуральной косметики на примере компании "Aromashka"