Исследование предпочтений потребителей на рынке кофе г. Шарыпово

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Что дают маркетинговые исследования? Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Оглавление

Введение
стр. 3
1 Цели, задачи, направления маркетинговых исследований
стр. 5
2 Процесс маркетингового исследования
стр. 7
3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
стр. 13
4 Ассортиментная политика на рынке кофе г. Шарыпово
стр. 20
5 Ценовая политика на рынке кофе г. Шарыпово
стр. 27
6 Исследование предпочтений потребителей на рынке кофе г. Шарыпово
стр. 31
Заключение
стр. 35
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по маркет.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

 

За исследуемый период произошел рост цен на кофе. Это  хорошо видно из данных таблицы 9. Растворимый  кофе подорожал в среднем на  1-2,5 рубля. Молотый кофе подорожал  на 2-3 рубля. Кофе в зернах подорожал  на 3-4 рубля.

Таблица 10

Анализ разброса и  вариации цен на кофе на предприятиях торговли г. Шарыпово

Ассортимент

Декабрь 2004г.

Февраль 2005г.

А

Разброс цен, руб.

Коэф. опережения цен, раз

Разброс цен, руб.

Коэф. опережения цен, раз

1. Растворимый

кофе

       

1.1 Jacobs

 

 

 
   

А

1

2

3

4

1.2 Tchibo

       

1.3 Nescafe

       

1.4 Pele

       

1.5 Le Cafe

       

1.6 Maccona

       

2.Молотый кофе

       

2.1 Арабика

       

2.2 Le Cafe

       

2.2 Le Cafe

       

2.3 Moccona

       

2.4 Illy

       

3. Кофе в зернах

       

3.1 Saeco Bar

       

3.2 Арабика

       

3.3 Суаре

       

 

 

6 Исследование предпочтений потребителей на рынке кофе г. Шарыпово

Таблица 11

Результаты опроса потребителей кофе

Варианты ответов на вопросы анкеты

Всего опрошенных

В том числе по полу

А

Б

1 жен

2 муж

3

1. да

76,7

13

63,7

 

нет

23,3

17,2

6,1

 

2. растворимый 

65

30,7

34,3

 

Молотый

25

5,1

19,9

 

В зернах

10

2,3

7,7

 

3. раз в день

23,3

10,2

13,1

 

2 раза в день

17,8

8

9,8

 

Чаще 2 раз в день

58,9

20,7

38,2

 

5. вкус

53,3

18,9

34,4

 

Цена

39,6

27

12,6

 

«раскрученность»

7,1

2,3

4,8

 

6. 1 раз в неделю

27,5

13,4

14,1

 

2 раза в месяц

49,4

25,5

23,9

 

Раз в месяц

23,1

10,2

12,9

 

7. широкий

20

10

10

 

Средний

50

27,6

22,4

 

узкий

30

12,8

17,2

 
         

 

 

 

 

А

Б

В том числе по возрасту

а

б

в

г

1. да

76,7

15,3

32,1

18,8

10,5

нет

23,3

-

3,8

8,4

11,1

2. растворимый 

65

5

20

10

20

Молотый

25

1,2

10,4

12,4

1

В зернах

10

-

6,2

3,8

-

3. раз в день

23,3

8,4

7

4,9

3

2 раза в день

17,8

5

8,2

3,5

1,1

Чаще 2 раз в день

58,9

10,5

25,4

12,9

10,1

5. вкус

53,3

7,3

13,6

29,8

2,6

Цена

39,6

10,6

8,4

7,9

12,7

«раскрученность»

7,1

2,6

1,8

2,7

-

6. 1 раз в неделю

27,5

-

10,2

15,6

1,7

2 раза в месяц

49,4

12,3

14,8

15,6

6,7

Раз в месяц

23,1

3,9

9,4

2,3

7,5

7. широкий

20

6,2

5,4

6,7

1,7

Средний

50

12

15,3

18,4

4,3

узкий

30

2,9

8,9

15,3

2,9

А

Б

В том числе по роду занятий

1

2

3

4

5

1. да

76,7

8,9

19,1

39,7

2,6

6,4

нет

23,3

12,5

2,6

2,1

3,6

2,5

2. растворимый 

65

14,5

12,7

13,4

10,6

13,8

Молотый

25

-

5

12

8

-

В зернах

10

-

2,3

5,4

2,3

-

3. раз в день

23,3

3,1

5,6

4,8

5

4,8

2 раза в день

17,8

1,2

3,9

5,7

4,5

2,5

А

Б

1

2

3

4

5

Чаще 2 раз в день

58,9

3,8

12,3

20,8

19,3

2,7

5. вкус

53,3

2,8

9,1

19,6

18,8

3,0

Цена

39,6

1,3

5,4

6,9

9,2

16,8

«раскрученность»

7,1

3,6

2,1

0,8

0,6

-

6. 1 раз в неделю

27,5

2,4

2,4

4,5

3,5

14,7

2 раза в месяц

49,4

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

Раз в месяц

23,1

1,1

4,2

4,0

4,3

9,5

7. широкий

20

4,0

5,6

7,2

2,2

1,0

Средний

50

5,7

11,9

14,3

12,2

5,9

узкий

30

7,2

5,8

6,7

7,3

3,0


 

В ходе нашего исследования был проведен опрос респондентов с помощью анкет в количестве 30 человек. Таблица 11 является сводной  для данных этих анкет. Мы выявили, что большинство опрошенных нами респондентов предпочитает растворимый кофе. Это связано как с доходами, социальным положением, так и со вкусами опрошенных. Кофе в зернах пользуется спросом у граждан с доходами выше среднего, возраст которых от 20 до 40 лет. Растворимый кофе наиболее широко представлен на предприятиях торговли нашего города.

Наибольшее число опрошенных употребляет кофе чаще двух раз  в день. В основном в эту группу попадают рабочие, служащие и студенты.

На вопрос «Какую марку кофе Вы предпочитаете?» большинство называло Nescafe Gold. Это объясняется оптимальным соотношением цены и качества данного продукта. Свой выбор респонденты объясняют, чаще всего, вкусовыми качествами.

Чаще всего кофе приобретают  раз в месяц.  Люди с доходами выше среднего делают это чаще.

 

Заключение

Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка  этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.

Из сведений, почерпнутых  у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления кофе. Спрос на этот товар на сложившихся рынках падает по мере того, как его традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а также хорошо знакомые и повсеместно доступные прохладительные напитки.  Если верить прогнозам, обещающим полное насыщение сложившихся мировых кофейных рынков на несколько лет (начиная с конца этого года), то следует ожидать возникновения отличных возможностей на развивающихся рынках, рост которых до сих пор сдерживался только ценами на кофе.

Россияне становятся кофеманами. Как прогнозируют эксперты Организации производителей кофе в России (ОПК), в 2005 году продолжится тенденция увеличения его потребления (прирост составит 10—12%). Как показывают опросы, сегодня каждый второй россиянин старше 18 лет пьет кофе ежедневно. В целом на одного жителя России приходится около 160 условных чашек кофе в год (в Западной Европе этот показатель значительно выше — 700 чашек). Самый, популярный у нас вид кофе — растворимый, на долю которого приходится более 80% объемов продаж. Смеси и кофейные напитки занимают соответственно 7% и 4%. А доля натурального кофе не превышает 8% рынка. Для удовлетворения растущего спроса производители стали увеличивать производственные мощности, что, в свою очередь, привело к росту импорта натурального кофе в зернах в Россию в первом полугодии 2003 года более чем на 50% по сравнению с соответствующим периодом 2002 года и аналогичному наращиванию фасовочных мощностей.

Российский рынок кофе расширяется в основном за счет новых  сегментов. В настоящее время  на отечественном рынке кофе активно' развиваются сегменты, которых пять-шесть лет назад вообще не было. Наиболее заметно развитие сегмента кофе-миксов, так называемого кофе «З в 1». Основными поставщиками были компании Upasana и Future Enterprises. Сейчас кофе-миксы стали производить в России, причем отечественные компании уже составляют серьезную конкуренцию сингапурским. На долю кофе «З в 1» приходится 11 % российского кофейного рынка.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Анурин, В., Муромкина, И. Маркетинговые исследования потребительского рынка  / В. Анурин, И. Муромкина. – М., 2004. – 234 с.
  2. Гончарова, В.Н. Товароведение пищевых продуктов – М., 1990. – 271 с.
  3. Гончаров, Д.В. Маркетинг продовольственных товаров в России – М., 2002. – 193 с.

Информация о работе Исследование предпочтений потребителей на рынке кофе г. Шарыпово