Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа
По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.
Введение……………………………………………………………..
Основные факторы, характеризующие конкурентоспособность товара. Методы их исследования…...
Понятие конкурентоспособности товара, факторы ее характеризующие………………………………………………..
Основные методы оценки конкурентоспособности…….
Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Свiтанак» на основе изучения вторичных источников информации…….
Организация и проведение маркетингового исследования для поиска путей повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Свiтанак»…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………
Приложения ………………………………………………………...
а) совпадения позиций предприятия и его конкурентов в конкуренции на рынке;
б) расстояния между позициями предприятия и его конкурентов и их опасности;
На основании
данного анализа принимается
решение о необходимости
Матрица Портера построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка [8, c. 17].
На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, М. Портер разработал матрицу конкуренции (рис.1.3):
Преимущество товара |
Преимущество себестоимости | |
Вся отрасль |
Дифференцированность |
Лидерство по затратам |
Один сегмент рынка |
Концентрация на сегменте |
Рисунок 1.3 – Матрица Портера
1.Лидерство
по затратам: все действия и
решения фирмы должны быть
направлены на сокращение
2.Стратегия
дифференциации: продукт фирмы должен
отличаться от продукта
3.Концентрация
на сегменте: обработка одного
или нескольких сегментов
Недостатки концепции конкурентной стратегии:
Данная
концепция предусматривает
Концентрация на одной из этих стратегий может быть опасна при быстрых изменениях рыночных условий.
Основным
недостатком рассмотренных
Выводы: Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей
Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как:
- во-первых, в конкурентоспособности
фокусируются все показатели
качества и ресурсоемкости
- во-вторых, в настоящее время
отсутствуют международные
2. АНАЛИЗ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Легкая промышленность – совокупность отраслей и производств, перерабатывающих сельскохозяйственное и химическое сырье и выпускающих ткани, одежду, обувь и другие предметы потребления.
Легкая промышленность является одной из важнейших составных частей промышленного комплекса Республики Беларусь.
В легкой промышленности Беларуси самой
крупной по объему выпускаемой продукции
и числу занятых рабочих
В Беларуси в настоящее время
насчитывается свыше 200 предприятий
текстильной промышленности. Они
производят различные ткани, пряжу,
гардинно-тюлевые изделия и т.
Трикотажная подотрасль специализирована на выпуске верхнего и бельевого трикотажа, трикотажного полотна, чулочно-носочных и других изделий. В текстильной промышленности Беларуси преобладают крупные предприятия, которые являются монополистами по производству отдельных видов продукции. Поэтому для повышения конкурентоспособности текстильной отрасли целесообразна реструктуризация ее отдельных крупных предприятии в мелкие и средние, что будет способствовать их более активному приспособлению к потребностям рынка.
В концерне «Беллегпром» разработана
концепция повышения
ОАО "Элма" г.Брест, РУПП
"Барановичская трикотажная
ОАО ПТФ "8 Марта" г. Гомель, ОАО "Бобруйсктрикотаж", ОАО "Купалинка" г.Солигорск, ОАО "Свитанок" г.Жодино, ОАО "Алеся" г.Минск, ИП Гиль Р.Л., предприятия концерна "Белхудожпромыслы", "Белместпром", ГО "Белбыт";
Остановимся на открытом акционерном обществе «Свiтанак».
Открытое акционерное общество "Свiтанак" - один из ведущих белорусских изготовителей трикотажных изделий из хлопка для мужчин, женщин и детей всех возрастов. Предприятие работает на этом рынке уже более 25 лет. Удельный вес выпуска продукции предприятий, входящих в состав концерна «Беллегпром» за 2007-2008 годы, представлен табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Удельный вес выпуска продукции предприятий, входящих в состав концерна «Беллегпром» за 2007-2008гг.
Наименование предприятия |
Выпуск, тыс. шт. |
Удельный вес в отрасли, % | ||
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 год | |
Витебск, ОАО «КИМ» |
3890 |
3300 |
9,6 |
10,4 |
Гомель, ПТФ «8 Марта» |
4512 |
2800 |
11,1 |
8,8 |
Барановичи, трикотажная фабрика |
138 |
110 |
0,3 |
0,3 |
Минск, ПТФ «Алеся» |
692 |
183 |
1,7 |
0,6 |
Жодино, ОАО «Свiтанак» |
17165 |
16112 |
42,4 |
50,8 |
ОАО «Бобруйсктрикотаж» |
2191 |
2144 |
5,4 |
6,8 |
Брест, ПТФ «Элма» |
528 |
335 |
1,3 |
1,1 |
Пинск, «Полесье» |
4715 |
3385 |
11,6 |
10,7 |
Солигорск «Купалинка» |
6684 |
3327 |
16,5 |
10,5 |
Всего по отрасли: |
40515 |
31696 |
100,0 |
100,0 |
Примечание. Источник: [17]
Как видно из табл. 2.1, удельный вес продукции ОАО «Свiтанак» в общем объёме произведенной продукции по отрасли в 2007 году составлял 42,4 %, в 2008 году - 50,8 %, что соответствует наибольшему значению.
История
предприятия начиналась в 1975 году, когда
была образована Жодинская швейно-трикотажная
фабрика — филиал Минского производственного
объединения «Прогресс». В 1986 году Жодинская
швейно-трикотажная фабрика
В начале
90-х гг. в новых экономических
условиях требовались большая гибкость
и способность быстрее
Сегодня ОАО «Свiтанак» — признанный лидер Беларуси по производству трикотажного белья и верхнего трикотажа для детей и взрослых. Площадь предприятия составляет 10 700 га.
Фирменный стиль и логотип брэнда "Свiтанак" был создан предприятием в 1989 году.
Рисунок 2.1 – Товарный знак ОАО «Свiтанак»
Примечание. Источник: [18]
Название
брэнда – само название предприятия.
Название представляет собой слово
на белорусском языке. В переводе
с белорусского языка слово обозначает
рассвет. Рассвет – период времени
перед восходом солнца. В это время
солнце оставляет свои блики на воде,
все живое купается в ярких
солнечных лучах, с теплом и утренней
свежестью встречает
Фирменные цвета ОАО "Свiтанак" - оранжевый и белый. В этих цветах оформлено здание предприятия в г. Жодино, все фирменные магазины ОАО "Свiтанак", а также эти цвета используются при оформлении выставочных стендов ОАО "Свiтанак".
Кроме основного брэнда "Свiтанак", на предприятии имеется сравнительно молодой брэнд "Эго", разработанный специально для молодежи.
Фирменный стиль и логотип брэнда "EGO" был создан предприятием в 2002г. Название брэнда представляет собой перевод с латинского - "Я"
Комбинированный
товарный знак представляет собой черный
квадрат, в центре которого выполнено
стилизованное изображение
Слоган с обоснованием выбора "EGO" - будь заметным". Этот слоган был выбран для торговой марки "EGO" с целью более четкого позиционирования молодежной линии в одежде.
Предприятие
имеет в своем составе
В настоящее время в составе ОАО "Свiтанак" 4 филиала: в г. Бресте, Витебске, Гомеле и Могилеве, с фирменным магазином на базе каждого из них (у Витебского филиала два фирменных магазина). Также имеются 6 фирменных магазинов, находящихся на балансе непосредственно предприятия: 2 в г. Жодино и по одному в городах Минске, Гродно, Горки и Молодечно.
Основной целью деятельности ОАО "Свiтанак" является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Предприятие осуществляет производство и реализацию трикотажных изделий и полотна, а также оказывает услуги по вязанию, крашению и отделке полотна из сырья заказчика. Производственная мощность предприятия составляет 28258 тыс. штук изделий в год по готовым изделиям и 7091,4 тонн - по полотну.
Ежегодно
ОАО «Свiтанак» направляет на модернизацию
производства около $1 млн. На предприятии
произошло обновление значительной
части швейного оборудования, а также
модернизация красильно-отделочного
и вязального производства. Сегодня
наше предприятие располагает
Все изделия ОАО "Свiтанак" изготавливаются только из хлопкосодержащих материалов. Это делает их гигиеничными для любой поры года и любого климатического пояса. Особое внимание уделяется одежде для самых маленьких. Вся одежда для них изготавливается из чистого хлопка, в отделке используются только специальные красители.
Информация о работе Исследование конкурентоспособности товара на примере ОАО "Світанак"