Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа
По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.
Введение……………………………………………………………..
Основные факторы, характеризующие конкурентоспособность товара. Методы их исследования…...
Понятие конкурентоспособности товара, факторы ее характеризующие………………………………………………..
Основные методы оценки конкурентоспособности…….
Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Свiтанак» на основе изучения вторичных источников информации…….
Организация и проведение маркетингового исследования для поиска путей повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Свiтанак»…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………
Приложения ………………………………………………………...
Предприятие выпускает трикотажные
изделия ясельной, детской, мужской
и женской ассортиментных групп.
Ассортимент постоянно
Таблица 2.2 – Показатели товарной номенклатуры
Показатель |
Измерение |
Широта номенклатуры |
5 |
Минимальная длина ассортим. группы |
4 |
Максимальная длина ассортим. группы |
14 |
Средняя длина ассортим. группы |
9 |
Длина номенклатуры |
45 |
Примечание. Источник: [18]
Таблица 2.3 – Показатели ассортимента
Наименование группы |
Доля группы в общем объеме реализации,% |
Доля группы по числу ассортиментных позиций,% |
Ассортиментные позиции, входящие в группу |
1 |
2 |
3 |
4 |
Белье и верх детский |
20 |
50 |
Костюмы, комплекты, брюки, шорты, комбинезоны, пижамы, джемперы, куртки, рубашки, майки для девочек и мальчиков |
Одежда ясельная |
10 |
5 |
Комплекты ясельные, ползуны, кофточки, комбинезоны |
Белье и верх женский |
30 |
60 |
Костюмы, комплекты, платья, юбки, брюки, бриджи, шорты, комбинезоны, блузы, пижамы, джемперы, халаты, куртки, купальные костюмы для женщин |
Белье и верх мужской |
20 |
40 |
Костюмы, комплекты, брюки, шорты, сорочки, рубашки, комбинезоны, пижамы, джемперы, куртки, майки для мужчин |
Молодежная коллекция "Эго" |
20 |
20 |
Джемпера, фуфайки, майки, брюки, шорты, юбки, топы |
Примечание. Источник: [18]
Как видно из таблицы 2.3 наибольшую долю в общем объеме реализации составляет белье и верх женский, белье и верх детский, белье и верх мужской.
Качество
выпускаемой продукции
Широкий
ассортимент продукции
Ассортиментная политика предприятия, проводившаяся в 2007-2008 годы, была направлена на расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение его качества путем вовлечения в производство новых видов сырья, заправок и переплетений полотен, новых рисунков набивки и штучной печати, нового оборудования. Все это способствовало повышению технического уровня и конкурентоспособности продукции предприятия.
Основными
потребителями продукции
Рынок трикотажных
изделий характеризуется
Основным конкурентом ОАО Свитанок является ОАО "Купалинка"
ОАО "Купалинка" - одно из крупнейших предприятий концерна «Беллегпром» по производству бельевого и верхнего трикотажа для взрослых и детей, с полным производственным циклом от момента поступления на предприятие пряжи различного сырьевого состава, вязания, крашения и отделки трикотажных полотен, раскроя и пошива трикотажных изделий и отгрузки их потребителю.
На 2011г.
на предприятии работает около 1400 человек.
Выпуск трикотажного полотна в среднем
в сутки составляет 3,5 - 4 тонны, выпуск
трикотажных изделий в смену
Для оценки
конкурентоспособности
цена (46 %);
спрос конечных потребителей (31 %);
дизайн товара (14 %);
сроки поставки (9 %).
Оценку конкурентоспособности костюмов женских произведем исходя из вышеуказанных критериев.
Исходные
данные для анализа
С целью определения уровня конкурентоспособности костюмов женских, имеющих наибольший спрос по основным названным факторам на основании полученных исходных данных, приведенных в табл.2.4, произведем оценку конкурентоспособности дифференциальным методом.
Таблица 2.4 – Полученные данные
ОАО "Купалинка" |
ОАО «Свiтанак» |
ОАО"8 Марта" |
Образец |
Коэффициент весомости | |
Цена(q1) |
8 |
8 |
10 |
10 |
0,46 |
Спрос конечных потребителей (q2) |
6 |
7 |
8 |
10 |
0,31 |
Дизайн (q3) |
6 |
7 |
7 |
10 |
0,14 |
Срок поставки, (q4) |
8 |
8 |
9 |
10 |
0.09 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Расчет показателей
Расчет единичного показателя для костюмов производства ОАО "Купалинка":
q1= 8/10= 0.8;
g2= 6/10=0.6;
g3= 6/10=0.6;
g4=8/10=0.8;
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,71.
Расчет единичного показателя для трикотажных костюмов производства ОАО «Свiтанак»:
q1= 8/10= 0.8;
g2= 7/10=0.7;
g3= 7/10=0.7;
g4=8/10=0.8;
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,755.
Расчет единичного показателя для костюмов производства ОАО"8 Марта":
q1= 10/10= 1,0;
g2= 8/10=0.8;
g3= 7/10=0.7;
g4=9/10=0.9;
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,887.
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией являются женские трикотажные костюмы производства ОАО"8 Марта", так как они имеют наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности, костюмы производства ОАО «Свiтанак» занимают второе место по результатам проведенного анализа конкурентоспособности.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ПОИСКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «СВIТАНАК»
В арсенале таких крупных предприятий как ОАО "Світанак" имеется гораздо больше возможностей для проведения маркетинговых исследований, чем у мелких компаний. С другой стороны размеры изучаемых целевых рынков гораздо шире и неоднороднее. Для этого и необходимо развивать различные способы исследований.
В процессе разработки маркетингового исследования для ОАО "Світанак" была выявлена проблема: определить пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО "Світанак".
Задачами исследования являются:
Методика
исследования заключается в опросе
покупателей трикотажных
В сентябре – декабре 2011 года было проведено маркетинговое исследование, в процессе которого было опрошено 96 граждан, проживающих в городе Гомель и город Жодино. Опрашиваемым было предложено заполнить анкету, состоящей из 13 вопросов. Временной период исследования составляет 12 недель с учетом составления анкеты и обработки полученных данных.
Определение объема выборки: принимая вариацию, равную 50%, точность, равную ± 10%, при 95%-ном уровне доверительности, рассчитаем размер выборки:
Результаты исследования выявили портрет целевой аудитории: возраст, сферу деятельности.
Данные рисунка 3.1 показывают, что покупатели продукции ОАО – это в основном люди в возрасте 18-30 лет( 54 %) и 31-40 лет (34 %). Данным двум группам принадлежит 88 % от числа всех опрошенных. Незначительна возрастная категория 41-50 лет и категория 51 и старше.
Рисунок 3.1 – Диаграмма распределения респондентов по возрасту
Примечание. Источник: собственная разработка
Целевая аудитория покупателей ОАО "Світанак", с точки зрения их сферы деятельности представлена на рисунке 3.2. Анализируя ответы респондентов, можно сделать вывод, что значительная часть покупателей ОАО "Світанак" – это служащие (36 %) и рабочие (30 %). Далее с небольшой разницей следуют студенты( 17 %) и предприниматели (15 %).
Рисунок 3.2 – Диаграмма распределения респондентов по социальному статусу
Примечание. Источник: собственная разработка
По результатам полученных данных, можно сделать вывод, что основные покупатели продукции ОАО "Світанак" – экономически активное население республики, имеющие постоянное место работы и имеющие средний доход по республике.
На рисунке 3.3 представлена информация о частоте приобретения одежды. Как показывает наше анкетирование чаще всего покупатели приобретают одежду по мере необходимости (51 %). Почти в равной степени покупатели приобретают одежду 1 раз в месяц (23 %) и 1 раз в 2-3 месяца и реже (26%).
Рисунок 3.3 – Диаграмма распределения респондентов по частоте приобретения одежды
Примечание. Источник: собственная разработка
На вопрос что именно покупатели предпочитают носить из трикотажной одежды были получены разнообразные ответы. На рисунке 3.4 представлены наиболее часто называемые респондентами виды одежды.
Рисунок 3.4 – Диаграмма распределения респондентов по предпочтениям в трикотажной одежде
Примечание. Источник: собственная разработка
Таким образом, можно сказать, что чаще всего покупатели ОАО "Світанак" предпочитают носить трикотажные майки (19 %). На втором месте по популярности у наших покупателей шорты(16 %) и брюки (16 %). Далее следуют платья (12 %), туники (12 %), костюмы (9 %), джемперы (4 %).
В структуре ответов на вопрос о других производителях трикотажной одежды, которых знают потребители доминирующее положение занимает ОАО «Купалинка» (24 %). С несущественным отрывом от лидера следует ОАО «8 Марта» (19 %) и ОАО «КИМ» (16 %). На рисунке 3.5 представлена структура наиболее часто называемых нашими респондентами производителей трикотажной одежды.
Рисунок 3. 5 – Диаграмма распределения респондентов по знанию торговых марок трикотажной одежды
Примечание. Источник: собственная разработка
На вопрос «Как Вы оцениваете товары ОАО "Світанак"» 38 % респондентов затруднялось с ответом. 33 % респондентов считают, что продукция ОАО высокого качества, а 7 % наоборот – низкого. 22 % опрошенных устраивает цена изделий. Наглядно структура ответов представлена на рисунке 3.6.
Информация о работе Исследование конкурентоспособности товара на примере ОАО "Світанак"