Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа
По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.
Введение……………………………………………………………..
Основные факторы, характеризующие конкурентоспособность товара. Методы их исследования…...
Понятие конкурентоспособности товара, факторы ее характеризующие………………………………………………..
Основные методы оценки конкурентоспособности…….
Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Свiтанак» на основе изучения вторичных источников информации…….
Организация и проведение маркетингового исследования для поиска путей повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Свiтанак»…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………
Приложения ………………………………………………………...
Рисунок 3.6 – Диаграмма распределения респондентов по оценке товаров ОАО «Свiтанак»
Примечание. Источник: собственная разработка
Как показывают результаты исследования, чаще всего покупатели не довольны скромной гаммой цветов трикотажных изделий (26 %), небольшим ассортиментом выпускаемой продукции (24 %), немодным дизайном одежды (20 %) и неустойчивостью к стирке (15 %). Еще 15 % респондентов не смогли ответить на вопрос. Наглядно структура ответов представлена на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 – Диаграмма распределения респондентов относительно недостатков ОАО «Свiтанак»
Примечание. Источник: собственная разработка
По данным опроса, если цены на продукцию ОАО "Світанак" увеличатся 39 % опрошенных продолжат приобретать продукцию предприятия, 18 % респондентов откажутся от продукции предприятия в пользу других производителей. 32 % опрошенных возможно продолжат приобретать продукцию, но не уверены. 11 % не знают как поступят в данной ситуации. Наглядно структура ответов представлена на рисунке 3.8.
Рисунок 3.8 – Диаграмма распределения респондентов по ответу на вопрос: «Если цены на продукцию увеличатся, Вы будете приобретать продукцию предприятия?»
Примечание. Источник: собственная разработка
Согласно полученным данным ОАО "Світанак" следует :
12 % опрошенных все устраивает
в нынешней ситуации, а 11 % респондентов
не смогли ответить на вопрос.
Наглядно структура ответов
Рисунок 3.9 – Диаграмма распределения респондентов по ответу на вопрос: «Что, по вашему мнению, следует улучшить в продукции ОАО «Свiтанак»?»
Примечание. Источник: собственная разработка
Данное
исследование дало информацию где потребители
предпочитают покупать трикотажную
одежду. В структуре ответов
Рисунок 3.10 – Диаграмма распределения респондентов относительно предпочитаемых мест приобретения трикотажной одежды
Примечание. Источник: собственная разработка
На вопрос «Откуда Вы получаете информацию о новинках трикотажной продукции» 31 % опрошенных ответили, что узнают о новинках видя новый незнакомый продукт в продаже. Далее следует печатная реклама (25 %), реклама в точках продаж (20 %), ТВ (18 %), радио (6 %). Наглядно структура ответов представлена на рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 – Диаграмма распределения респондентов по источникам информации о новинках на рынке трикотажной продукции
Примечание. Источник: собственная разработка
По результатам исследования было выявлено, что для 67 % опрошенных реклама влияет на решение о покупке и выборе одежды. Наглядно структура ответов представлена на рисунке 3.12.
Рисунок 3.12 – Диаграмма распределения респондентов по влиянию рекламы на решение о покупке и выборе одежды
Примечание. Источник: собственная разработка
Так, в результате маркетингового исследования для ОАО "Світанак" могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности :
Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения конкурентоспособности:
Последнему посвятим несколько отдельных строк
Стимулирование
продаж имеет многоцелевую направленность.
Выбор цели зависит от объекта предстоящего
воздействия. Существует несколько типов целевых
Если обобщить сказанное, то ОАО «Свiтанак» для того чтобы увеличить объем продаж необходимо:
Выводы: По результатам проведенного
маркетингового исследования становится
очевидным необходимость
заключение
Проведенное в курсовой работе исследование позволило сделать следующие выводы:
В первой главе курсовой работы были раскрыты понятия конкурентоспособность товара, факторы ее характеризующие и методы исследования конкурентоспособности.
Таким образом,
конкурентоспособность
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Наиболее подробно и комплексно, на наш взгляд, факторы конкурентоспособности товара представлены у Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара
Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.
Среди критериев,
характеризующих
Обеспечение
конкурентоспособности
Во второй главе была дана общая характеристика открытого акционерного общества «Свiтанак». А также на основе дифференциального метода была проведена оценка конкурентоспособности продукции предприятия.
По результатам проведенного анализа конкурентоспособности продукция ОАО «Свiтанак» оказалась менее конкурентоспособной, так как единичные и суммарные индексы конкурентоспособности ниже чем у конкурента ( ОАО «8 Марта»)
В третьей
главе было проведено маркетинговое
исследование для поиска путей повышения
конкурентоспособности
С целью
повышения
В результате исследования конкурентоспособности продукции производителем могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности :
Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики – выше.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Исследование конкурентоспособности товара на примере ОАО "Світанак"