Государство и неправительственные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Во взаимоотношениях государства и неправительственными организациями отражается общность их конечных целей и задач, единство принципов построения и функционирования, их подлинный демократизм, возникновение всех государственных и негосударственных объединений по воле народных масс, постоянная опора на их творческую инициативу и поддержку.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования неправительственных организаций.
Сущность неправительственных организаций……………........................6
1.2. Исследование международных неправительственных организаций….8
ГЛАВА 2. Анализ состояния неправительственных организаций в России.
2.1. Становление неправительственных организаций в России…………......14
2.2. Взаимосвязь государства и общественных объединений ……………….18
2.3. Правовое регулирование деятельности общественных
объединений…………………………………………………………………...23
ГЛАВА 3. Совершенствование взаимодействия неправительственных организаций и государства в России.
3.1. Проблемы во взаимодействии неправительственных организаций и
государства…………..…………………………………………………………..28
3.2. Меры для взаимодействия неправительственных организаций и
государства…………………………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников и литературы..............

Файлы: 1 файл

ЗАРИНА Курсовая.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     В зависимости от территориальной  сферы деятельности можно говорить о таких видах общественных объединений  как общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

     Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с  уставными целями на территориях  более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

     Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с  уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

     Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

     Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его  уставными целями осуществляется в  пределах территории органа местного самоуправления.

     По  оценкам экспертов, большая часть  российских общественных организаций – 49% – осуществляют свою деятельность в социальной сфере; 37% – это общественно-гражданские объединения, 11% – общественно-политические, 15% – производственные.

     Степень необходимости в общественных объединениях выше степени их активности более чем в 3 раза. Значит, можно предположить, что в российском обществе должно быть как минимум 600 тысяч общественных объединений. На первом месте требуются такие общественные объединения, которые занимались бы помощью инвалидам, на втором решали проблему экологии, на третьем защищали права потребителей и помогали безработным.

     Неизвестно точное количество общественных объединений, которые полноценно осуществляют свою деятельность. Ведь на деле может оказаться так, что только часть общественных объединений дееспособна. Остальные общественные объединения в силу экономических, политических, криминальных и разных других причин прозябают и не несут обществу никакой пользы.

     Появление российских общественных объединений  как формы формирующегося гражданского общества сопровождалось процессом  смены политического устройства страны. Принятие Конституции РФ прервало развитие советского типа организации государственной власти и юридически закрепило восприятие Россией общедемократических ценностей и ориентиров социально-политического и экономического развития.

     2.2. Взаимосвязь государства  и общественных  объединений

     Взаимоотношения между ними строятся по-разному в  зависимости от места и роли тех или иных общественных формирований, от характера их деятельности, от стоящих перед ними целей и задач. Это - сотрудничество, взаимопомощь, координация, руководство со стороны государства деятельностью некоторых общественных организаций, определение общего направления их деятельности, надзор и т. д. При этом сохраняется внутренняя самостоятельность общественных организаций, их относительная независимость в решении вопросов на основе принципов самоуправления и самодеятельности [11].

     Говоря  о взаимоотношениях государства  и общественных организаций, нужно  всегда помнить, что эти отношения  двусторонние. Большинство из них  опосредуется соответствующими нормами  права, приобретая в зависимости  от этого различный характер (государственно-правовой, гражданско-правовой, административно-правовой и т. д.). Некоторые отношения еще не имеют правового выражения, что, естественно, требует дальнейшего совершенствования законодательства об общественных организациях, их правовом статусе, исследования вопросов по таким направлениям, как границы вмешательства государства в деятельность общественных организаций, правотворчество общественных организаций, его природа, природа уставов общественных организаций, общественные организации как субъекты права, как носители прав и обязанностей, как участники различного рода правовых отношений и т. д.

     Правовое закрепление  различных сторон деятельности общественных организаций и их взаимоотношений  с государством способствует их укреплению и развитию, стабилизации их связи с государственными органами, раскрытию всех заложенных в них потенциальных возможностей.

     В России, например, общественные организации  участвуют в выработке и реализации политики государства. Они - непременные  участники всех политических кампаний, в том числе, таких как всенародное обсуждение проектов законов и других вопросов, выборы депутатов, народных заседателей. Общественные организации делегируют своих представителей в состав некого ряда государственных органов. Многие вопросы жизни общества, его политической системы решаются органами государства с учетом их мнения или совместно с общественными организациями. Последние участвуют в контроле за деятельностью государственных органов, в лице своих фракций и депутатов имеют право законодательной инициативы в Государственной Думе.

     Следует отметить, что общественные организации  действуют в рамках правового  режима, установленного государством, которое как главная властвующая  и организующая сила призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, способствовать их развитию и совершенствованию. Прежде всего, это выражается в предоставлении конституционного права гражданам на объединение в общественные организации, использование ими широких политических свобод: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Права и законные интересы общественных организаций находятся под охраной государственных органов (суда, прокуратуры и др.), оказывающих содействие в реализации некоторых их решений.

     Взаимоотношения государства с профсоюзами, молодежными  организациями, творческими союзами  строятся при отсутствии государственного руководства, тогда как деятельностью  таких общественных организаций, как  потребительская кооперация, ряд  добровольных обществ, государство руководит. Но это не означает какого-то ни было "включения" общественных организаций в систему государственного аппарата. Общественные организации - это не филиалы государства, а самостоятельные звенья политической системы, имеющие свои самостоятельные функции, свое социальное назначение. Все задачи должны решаться путем сочетания мероприятий по государственной линии и по линии различных общественных организаций, причем действуют они не изолированно, а в тесном контакте и при постоянной взаимной поддержке.

     Так, например, Российский союз молодежи - самостоятельная общественно-политическая организация, которая вовлекает  своих членов в практическое управление государственными и общественными  делами, формирует поколение всесторонне  развитых людей. Молодежные организации пользуются правом широкой инициативы в обсуждении и постановке перед соответствующими организациями вопросов работы предприятий, учреждений, принимают непосредственное участие в их решении, особенно если они касаются труда, быта, обучения и воспитания молодежи.

     К сожалению, до недавнего времени  профсоюзы, кооперация, творческие объединения (писателей, художников, архитекторов и др.), которые в других условиях могли бы служить базой для  развития гражданского общества, полностью  лишались самостоятельности, входя к официальные структуры в качестве "рычагов" или "приводов", а человек, индивид оказался встроенным в эти структуры в качестве "винтика". Его статус как гражданина с определенным Конституцией объемом прав и свобод мало чего стоил на деле, из процесса строительства нового общества была исключена его суть - человек, личность как важнейшая историческая ценность.

     Надо  отметить, что возникающие в российской действительности общественные организации  и движения учитывают в своей  политической деятельности фундаментальные человеческие ценности. Наряду с политическими партиями они служат дополнительными каналами выражения интересов и мнений, формулирования требований в адрес правительства. В силу своей внутренней структуры они были и остаются практической лабораторией, так как повышают политическую восприимчивость и потенциал граждан, формируют политических лидеров, готовят их к участию в большой политике и стимулируют тягу индивида к демократии. Но самое важное, пожалуй, в том, что такие автономные организации встают на путь изначального стремления государственной власти к распространению и централизации своего господства, к выходу из-под контроля общества. В этом смысле они призваны обеспечить альтернативные каналы оглашения политических взглядов, контроль за законодательной и исполнительной властью [12;с.21].

     Таким образом, взаимосвязь, взаимодействие и единство частей, составляющих политическую систему общества, осуществляются посредством  личности, ее творческой, преобразующей  деятельности, что отвечает задачам широкого, неуклонного, постоянного и в высшей степени эффективного участия каждого гражданина в управлении государственными и общественными делами.

     2.3. Правовое регулирование деятельности

     общественных  объединений

     Общественные  объединения – полноценные субъекты права, однако имеются особенности  их правового регулирования в  зависимости от организационно-правовых форм и видов. Вместе с тем, они  обладают специальной правоспособностью, то есть вправе осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в их уставе.

     Очень важна административная правосубъектность  общественных объединений, правильное регулирование в них трудовых отношений, внимательное ведение дел как налогоплательщика.

     Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как  и вмешательство общественных объединений  в деятельность органов государственной  власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (статья 17). Статья 17 Федерального закона от 10 января 2006 года N 18-ФЗ гласит: «Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. [10].

     Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ.

     Общественному объединению  может быть отказано в регистрации  в случаях, перечисленных в статье 23, эта же статья и определяет порядок обжалования отказа. В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

     если  устав общественного объединения  противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений;

     если  не представлен полный перечень учредительных  документов или они оформлены в ненадлежащем порядке; если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация; если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

     Общественное  объединение не может быть зарегистрировано в качестве политического общественного объединения, если оно не соответствует условиям, установленным частью второй статьи 7, статьей 12.1, частью второй статьи 20 настоящего Федерального закона, а также по иным основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.

     Отказ в государственной регистрации  общественного объединения по мотивам  нецелесообразности его создания не допускается. В случае отказа в государственной  регистрации общественного объединения  заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.

     Отказ в государственной регистрации  общественного объединения, в том  числе в качестве политического общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

     Так же в законе определены права и  обязанности (статьи 27 и 28), которые  несут общественные объединения. Для  осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности;

Информация о работе Государство и неправительственные организации