Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:38, курсовая работа
При написании работы ставилась цель – раскрыть сущность проблемы взаимодействия государства и негосударственных организаций. Для выполнения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: раскрытие спекта проблем взаимодействия государства и организаций, выраюатываются пути решения указанных проблем, посредством применения мер экономического и правового взаимодействия.
Введение ………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Сферы взаимодействия государства и организаций ……………5-12
1.1 Проблемы взаимодействия в сфере кадровой политики ……………..5-8
1.2 Совместная экспертиза и исследования …………………………………8-10
1.3 Информационное обеспечение …………………………………………10-12
Глава 2. Инфраструктурное обеспечение взаимодействия на региональном
уровне ………………………………………………………………………..13-15
Глава 3. Особенности преобразования экономической практики и экономического сознания в России ………………………….………..….16-22
Заключение …………………………………………………………………..23-24
Список используемой литературы ………………………………………..25-27
Введение
………………………………………………………………………...
Глава 1. Сферы взаимодействия государства и организаций ……………5-12
1.1 Проблемы взаимодействия в сфере кадровой политики ……………..5-8
1.2 Совместная экспертиза и исследования …………………………………8-10
1.3 Информационное
обеспечение …………………………………………
Глава 2. Инфраструктурное обеспечение взаимодействия на региональном
уровне
………………………………………………………………………..
Глава 3. Особенности преобразования экономической практики и экономического сознания в России ………………………….………..….16-22
Заключение
…………………………………………………………………..23-
Список
используемой литературы ………………………………………..25-27
Введение
Гражданское общество в России, наряду со свободной рыночной экономикой, является необходимым условием достижения социальной и политической стабильности.
Проблема становления гражданского общества — это, в первую очередь, проблема создания инфраструктуры взаимодействия государства, бизнеса и общества в решении задач социально - экономического роста.
Формирование
и укрепление институтов гражданского
общества должно осуществляться на всех
уровнях - от местного самоуправления
до федерального масштаба и в рамках
целостной концепции
Отражая
практически весь спектр интересов
и ценностей, существующих в обществе,
НКО служат связующим звеном между
различными слоями общества и государством,
механизмом для определения приоритетных
задач и важнейших направлений
деятельности, без чего невозможно
эффективное управление общественными
процессами и государственное
Сегодня государство, испытывая трудности в решении многих стоящих перед ним задач, может и должно опереться на кадровые, экспертные и другие ресурсы общественности. Гражданское общество проявляет и способность и готовность к добровольной концентрации своих ресурсов - "интеллектуальной мобилизации" для решения общенациональных задач.
Из сказанно налицо актульность и практическая значимость выбранной темы курсовой работы.
При
написании работы ставилась цель
– раскрыть сущность проблемы взаимодействия
государства и
В процессе
написания работы была использована
научная и учебная литература,
а также научные труды в
периодических изданиях таких авторов,
как Поланьи К., Федоров Г.П., Львов
Д., Веселов Ю.В. и многих других.
Глава
1. Сферы взаимодействия
государства и
организаций
1.1 Проблемы взаимодействия в сфере кадровой политики
По экспертным оценкам в настоящее время в некоммерческом секторе (НКС) на постоянной и договорной основе занято около 1 млн. человек. Таким образом, сегодня он представляет собой заметную в общероссийском масштабе часть рынка труда. При этом НКС, чаще чем другие сектора экономики, предоставляет работу социальным слоям, наименее конкурентно способным на этом рынке – льготным категориям населения, молодежи, тем самым снимая с государства обязанность по их трудоустройству. Кроме того, совокупная численность добровольцев, т.е. работающих в НКО на безвозмездной основе в течение длительного времени и регулярно, также составляет около 1 млн. человек1. Различным аспектам кадровой политики участники мероприятий уделили особое внимание. Они отметили, что в целом профессионализм руководителей и специалистов НКО существенно вырос за последние годы, но обеспечивалось это преимущественно на основе предоставления различными организациями образовательных услуг разового характера, приобретения практического опыта "методом проб и ошибок", самообразования. Причем, образовательными ресурсами любого рода смогли пользоваться лишь представители НКО из крупных городов, а для небольших населенных пунктов они оказались практически недоступными.
Сегодня,
когда от НКО требуется совершенно
иной качественный уровень работы,
отсутствие системы подготовки кадров
для некоммерческого сектора
является недопустимым. Особенно остро
ощущается дефицит
Как
показывает практический опыт, профессионализация
деятельности НКО существенно увеличивает
жизнеспособность организаций в
целом, позволяет улучшать их организационную
структуру, обеспечивать финансовую стабильность,
использовать дополнительные возможности,
получать поддержку широкой
Требование
непрерывности образования
1. Профессионализация деятельности некоммерческого сектора
Основной
задачей в данной области является
создание постоянно действующей
комплексной системы подготовки
и переподготовки управленческих кадров
для некоммерческого сектора (дополнительного
образования по принципу факультетов
повышения квалификации). Обучение
может осуществляться как на базе
специально созданных, так и уже
действующих образовательных
Основными направлениями деятельности в рамках данной системы могут стать:
Повышение квалификации управленческого персонала НКО может осуществляться в рамках и других программ, например, президентских.
2. Обучение
государственных и
Обучение
государственных и
3. Создание кадрового
резерва для государственных/
Предусматривается содействие в комплектовании органов государственной власти и местного самоуправления кадрами, доказавшими свою профессиональную пригодность, работая в гражданских структурах. В первую очередь, их можно эффективно использовать на направлениях, предусматривающих активные контакты с общественностью. Для решения этой задачи может быть создана кадровая база данных ННО для использования ее государственными и муниципальными структурами. Система подготовки кадров должна включать разработку и издание учебных пособий, методических, справочных и других материалов, для чего необходима соответствующая издательская база.
1.2 Совместная экспертиза и исследования
Несмотря
на очевидный постоянный количественный
и качественный рост НКС, до настоящего
времени отсутствует система
получения объективной
Данная
ситуация препятствует развитию и углублению
взаимодействия двух секторов, разработке
и реализации долгосрочной политики
в этой области. На практическом же
уровне, например, отсутствие четких критериев
и стандартов, прозрачной системы
оценок деятельности НКО, качества реализуемых
ими программ и механизмов их финансирования
из бюджетных средств, позволяет
чиновникам руководствоваться
Основные направления экспертной и исследовательской деятельности:
Информация о работе Взаимодействия государства и организаций