Государство и неправительственные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Во взаимоотношениях государства и неправительственными организациями отражается общность их конечных целей и задач, единство принципов построения и функционирования, их подлинный демократизм, возникновение всех государственных и негосударственных объединений по воле народных масс, постоянная опора на их творческую инициативу и поддержку.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования неправительственных организаций.
Сущность неправительственных организаций……………........................6
1.2. Исследование международных неправительственных организаций….8
ГЛАВА 2. Анализ состояния неправительственных организаций в России.
2.1. Становление неправительственных организаций в России…………......14
2.2. Взаимосвязь государства и общественных объединений ……………….18
2.3. Правовое регулирование деятельности общественных
объединений…………………………………………………………………...23
ГЛАВА 3. Совершенствование взаимодействия неправительственных организаций и государства в России.
3.1. Проблемы во взаимодействии неправительственных организаций и
государства…………..…………………………………………………………..28
3.2. Меры для взаимодействия неправительственных организаций и
государства…………………………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников и литературы..............

Файлы: 1 файл

ЗАРИНА Курсовая.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     участвовать в выработке решений органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в порядке  и объеме, предусмотренными настоящим  Федеральным законом и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о выборах; выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (в случае государственной регистрации общественного объединения как политического общественного объединения).

     Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

     Законами  об общественных объединениях могут  быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

     Общественное  объединение обязано: соблюдать  законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы  международного права, касающиеся сферы  его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

     ежегодно  публиковать отчет об использовании  своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным  отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

     допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

     оказывать содействие представителям органа, регистрирующего  общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного  объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

     Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение  трех лет влечет за собой обращение  органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

     В соответствии со статьей 38, Прокуратура Российской Федерации несёт надзор над деятельностью общественных объединений, орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

     запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; в случае выявления нарушений общественными объединениями законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, регистрирующим общественные объединения, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения. Предупреждение, вынесенное органом, регистрирующим общественные объединения, может быть обжаловано общественными объединениями в судебном порядке.

     Финансовые  органы осуществляют контроль за источниками  доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

     Надзор  и контроль за выполнением общественными  объединениями существующих норм и  стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля.

     В этом большая роль отводится личности, носителю политического и правового  сознания, культуры, воли, свободы и  ответственности, ее умению формировать  индивидуальные и групповые интересы, реализовать их через государство и за пределами его деятельности, создавать различные ассоциации по интересам, политические партии, профсоюзы, объединения потребителей и производителей, чья деятельность направлена на более эффективное правовое обеспечение потребностей гражданского общества.

     Таким образом, глава вторая раскрывает особенности правового регулирования общественных объединений в Российской Федерации, а именно: организационно-правовые формы, виды общественных объединений, порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений, их права, обязанности, ответственность. Неправительственные организации нужны обществу как контроль за деятельностью самого государства и властных структур. Это важная составляющая часть общественного организма.

     Характеристика общественных объединений содержится в Федеральном законе «Об общественных объединениях», являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений, а также существуют несколько специальных федеральных законов, регламентирующих отдельные виды общественных объединений: политических партий, религиозных организаций, профсоюзов и др. 
 
 

 

      ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВА В РОССИИ

     3.1. Проблемы во взаимодействии неправительственных организаций и государства

     Хотя  Россия и освободилась от наследия тоталитарного советского прошлого и совершила колоссальный прорыв навстречу свободе и демократии в 1990-е гг., особенно если смотреть в  долгосрочной исторической перспективе, два десятилетия беспрецедентного перехода дались стране очень тяжело. Учитывая все это, НПО в России сталкиваются с беспрецедентным вызовом необходимости одновременного реагирования на множество проблем и в результате вынуждены брать на себя многие задачи, которые в нормальной ситуации решаются государством, частным сектором и политическими партиями.

     Российский неправительственный сектор, который оказался способен оказывать социальную и правовую помощь нуждающимся людям и исправлять многие несправедливости в эти трудные переходные времена, но и смог внедрять инновационные модели социальных технологий, обеспечивать общество важнейшей информацией, продвигать альтернативные предложения в области государственной политики и законодательства в диалоге с органами власти на всех уровнях и овладеть навыками гражданского участия в развитии страны через общественную экспертизу, общественные кампании, общественные переговоры и общественный контроль.

     Наряду  с историями успеха НПО и их малыми и большими победами существует множество трудностей во взаимодействии с государством. Эти трудности включают в себя:

     - вступление в силу нового ограничительного  законодательства об

 НПО; 

     - исключительно проблемный процесс  обязательной перерегистрации иностранных  НПО; 

     - расширяющееся применение антиэкстремистского и антитеррористического законодательства против НПО и активистов;

     - расширяющееся незаконное ограничение  права на мирные собрания путем  неправовых отказов активистам  в проведении демонстраций и  пикетов и избиений, задержаний и наложения высоких штрафов на участников демонстраций (в числе наиболее вопиющих случаев – незаконные отказы в проведении и разгоны мемориальных пикетов, посвященных памяти жертв трагедии в Беслане в Москве и памяти Анны Политковской в Назрани, задержания и избиения участников этих пикетов с нанесением им серьезных травм);

     - продолжающееся бездействие органов  власти в ответ на угрозы  жизни и насилие по отношению  к правозащитникам и независимым  активистам со стороны радикальных  националистов, ведущее к растущей безнаказанности преступников и новому витку насилия

     - враждебная риторика представителей  органов власти в отношении  независимых НПО и правозащитников  с обвинениями их в деятельности, направленной против национальных  интересов, подрыве политической стабильности и финансировании их работы враждебными зарубежными правительствами и внутренней политической оппозицией.

     Хроническая нехватка финансовых ресурсов – еще  одна серьезнейшая проблема. К сожалению, российское налоговое законодательство не предусматривает мотиваций для жертвователей и ясных льгот для получателей. Противоречивые и неадекватные налоговые законы, а также отсутствие традиций в этой области создают ситуацию, когда и получатель, и жертвователь нередко выглядят подозрительно в глазах налоговых органов и становятся мишенью для налоговых проверок и обвинений в нарушениях.

     Российские частные доноры, как правило, ограничиваются поддержкой деятельности в «непротиворечивых» сферах деятельности – социальной сфере, здоровье, культуре и традиционном образовании, избегая благотворительной поддержки проектов, которые могут вызвать раздражение властей – гражданского образования, исследований и анализа политических процессов, экологической деятельности, развития демократических институтов и правозащитной работы.

     Это отношение усугубляется традицией, в рамках которой власти зачастую указывают частным донорам, куда они должны направлять свои пожертвования. Все это создает положение, при  котором группы, работающие в более  «рискованных» областях, не получают частную поддержку внутри России и оказываются практически полностью зависимы от доброй воли властей либо от зарубежного финансирования. Это – не их свободный выбор, а вынужденная необходимость, создающая множество проблем.

     Эти проблемы включают в себя, с одной стороны, необходимость демонстрировать лояльность властям и воздерживаться от критики их действий, занимаясь, таким образом, самоцензурой, в противном случае рискуя потерять бюджетную поддержку и аренду офисов по субсидированным ставкам, и, с другой стороны, – зависимость от изменяющихся приоритетов зарубежных доноров. Последнее, в свою очередь, делает НПО более уязвимыми в глазах российских властей, которые смотрят на иностранное финансирование НПО с растущим подозрением, утверждая, что те НПО, которые получают средства из-за границы, продвигают зарубежные интересы.

     Решающую  роль в росте подозрительности представителей власти в отношении российских НПО, сотрудничающих с партнерами из других стран или финансируемых из-за рубежа, сыграло то, что многие эксперты называют «оранжевой паранойей». После так называемых «цветных революций» в соседних странах многие политики и официальные лица в России посчитали, что эти события были полностью инспирированы и управлялись из-за рубежа через иностранную поддержку НПО внутри этих стран. Эта примитивная оценка привела к тому, что многие представители власти считают российские НПО, получающие финансовую поддержку из-за рубежа, потенциально опасными и угрожающими политической стабильности. За последние месяцы мы слышали большое количество таких выступлений высокопоставленных чиновников и читали множество статей в СМИ, многие из которых могут быть расценены как клеветнические кампании, включая вакханалию в СМИ вокруг печально известного британского «шпионского камня» в январе этого года.

     К сожалению, эти необоснованные фобии, ограниченное понимание роли НПО  в современном обществе и незнание их реальной жизни привели к изменению в законодательство об НПО, которые часто называют «новым законом об НПО». Это политически мотивированный закон, который трудно применять. Движимый подозрительностью к иностранному финансированию и международному сотрудничеству российских НПО и их так называемой «нежелательной политической активностью», закон накладывает существенные ограничения на зарубежные партнерства и финансирование российских гражданских институтов и создает условия для вмешательства государства в работу независимого сектора. Закон может нанести существенный вред важной работе многих НПО, включая зарубежные НПО, оказывающие поддержку российским группам и работающие в партнерстве с ними, и в результате затормозить демократическое развитие России.

Информация о работе Государство и неправительственные организации