Государство и неправительственные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Во взаимоотношениях государства и неправительственными организациями отражается общность их конечных целей и задач, единство принципов построения и функционирования, их подлинный демократизм, возникновение всех государственных и негосударственных объединений по воле народных масс, постоянная опора на их творческую инициативу и поддержку.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования неправительственных организаций.
Сущность неправительственных организаций……………........................6
1.2. Исследование международных неправительственных организаций….8
ГЛАВА 2. Анализ состояния неправительственных организаций в России.
2.1. Становление неправительственных организаций в России…………......14
2.2. Взаимосвязь государства и общественных объединений ……………….18
2.3. Правовое регулирование деятельности общественных
объединений…………………………………………………………………...23
ГЛАВА 3. Совершенствование взаимодействия неправительственных организаций и государства в России.
3.1. Проблемы во взаимодействии неправительственных организаций и
государства…………..…………………………………………………………..28
3.2. Меры для взаимодействия неправительственных организаций и
государства…………………………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников и литературы..............

Файлы: 1 файл

ЗАРИНА Курсовая.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, с развитием гражданского общества, только Закона «Об общественных объединениях» стало уже недостаточно для решения острых проблем и дальнейшего развития третьего сектора, необходимо разрабатывать и принимать законы, регулирующие отношения третьего сектора.

     3.2. Меры для совершенствования взаимодействия

     неправительственных организаций и государства

     Наиболее срочными задачами для совершенствования взаимодействия государства и неправительственных организаций, является разработка и обсуждение с правительством таких поправок к закону, которые исключат ряд неконституционных ограничений относительно учредительства, членства и участия в НПО, избыточные требования к отчетности НПО и слишком широкие полномочия контролирующих органов, фактически приводящие к их вмешательству в работу НПО.

     Параллельно с этим нужно срочно проводить  анализ понятия «политическая активность» и организовывать общественные обсуждения этого вопроса, в том числе диалоги с правительством. Чрезвычайно важно прояснить этот ключевой вопрос и подтвердить полную легитимность работы неправительственных организаций в области прав человека, свободы слова, противодействия коррупции, решения экологических проблем, развития демократии и получения ими финансовой поддержки из любых легальных источников, подтвердив и закрепив при этом уже существующий запрет на зарубежное финансирование избирательных кампаний и борьбу за власть.

     Для совершенствования взаимодействия государства и неправительственных  организаций, необходимо развивать трехступенчатую стратегию: защита гражданских организаций от злоупотреблений в ходе применения ограничительного законодательства, разработка и продвижение поправок к закону, устраняющих наиболее ограничительные его положения и, наконец, разработка и усилия по продвижению нового законодательства, которое создаст условия для развития, а не ограничения гражданского общества.

     Но, рассматривая меры для взаимодействия неправительственных организаций и государства, хотелось бы обратить внимание на положительный опыт совместного участия государства и одного благотворительного фонда, который должен быть не единичным. Я имею ввиду благотворительный фонд "Подари жизнь" где главой является Чулпан Хаматова, она и Дина Корзун организовали этот фонд.

     На  встречи с премьер министром  Путиным Чулпан рассказала о проблеме, с которой сталкивается фонд при оказании помощи тяжелобольным детям. По ее словам, в соответствии с существующим законодательством освобождению от налогов подлежит лишь разовое ежегодное оказание помощи. Вторичная помощь облагается налогом. Между тем, по ее словам, именно такая помощь является, как правило, самой дорогой, поскольку проводится уже по итогам всех необходимых исследований, в финансировании которых уже помогал фонд. Кроме того, Хаматова добавила, что налог взимается не с самого фонда, а с родителей, поскольку они считаются получателями помощи и зачастую требование об уплате налога приходит спустя год.

     Путин поддержал просьбу фонда Хаматовой. "Налогами не должна облагаться вся  помощь на весь курс лечения", - сказал Путин. "Мы это сделаем, доведем  до конца", - добавил он. Путин также  поддержал предложение актрисы  утвердить список так называемых орфанных лекарств - препаратов для лечения редких заболеваний, который позволит их упрощенный ввоз из-за границы. Премьер отметил, что Министерство здравоохранения уже занимается этой проблемой. "Да, я понимаю, что эта проблема острая, и без прямой поддержки государства она не решится никогда", - глава правительства. Т.е. на данном примере мы видим положительные итоги совместной деятельности государства и неправительственной организации.

     Есть одна, довольно новая сфера сотрудничества, где участие гражданского общества имеет критически важное значение. Это – обсуждение и подготовка нового соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией. Этот процесс не должен ограничиваться только политиками и чиновниками, ведь его результат во многом определит, как наши страны и народы будут сосуществовать, и взаимодействовать в таких сферах как экономика, трудовые отношения, правовая система, права человека и основные свободы, образование, визовые режимы, миграция, торговля, энергетический сектор и т.д. Гражданские организации должны играть активную роль в дискуссиях о концепции и содержании нового соглашения – как на горизонтальном уровне друг с другом поверх границ, так и в диалоге с властями в Брюсселе, Москве и других европейских столицах.

     Общественным  активистам по силам вовлечь в  дебаты население, определить и продвигать свои гражданские приоритеты, которые  могут отличаться от приоритетов  людей во властных кабинетах, выражать несогласие или поддержку проектам документов и информировать общественность на предмет содержания нового соглашения и о том, что дает жителям наших стран сотрудничество и партнерство между ЕС и Россией.

     Новое соглашение должно содержать гораздо более ясные формулировки и сильные положения о практической приверженности правительств демократии и правам человека – тех ценностях, которые объединяют ЕС и Россию, как указано в преамбуле действующего соглашения. Говоря совсем просто, права человека и демократию нельзя променять на газ и деньги. В НПО-сообществе России и стран ЕС может поделиться с политиками своих знаний того, как превращать декларативные обязательства в практическую работу, в рамках которой прогресс может быть измерен и оценен.

     Итак, для совершенствования взаимодействия государства и неправительственных организаций, является разработка и обсуждение с правительством таких поправок к закону. Принятие такого благоприятного, развивающего законодательства об НПО имеет исключительно важное значение для России и ее демократического будущего.

     Совместный  диалог, обсуждение проблем и поддержка государства – основные направления взаимодействия государства и неправительственных организаций.

     Подведем  итог третьей главы.

     Есть вполне серьезные основания опасаться, что закон будет применяться избирательно, не на основе принципов права, а на основе политической интерпретации его положений или, если быть более точным, его духа, а не буквы. Негативная риторика властей в отношении независимых НПО, часто граничащая с враждебным отношением в адрес организаций, имеющих иностранное финансирование, будет, несомненно, оказывать влияние на этот процесс.

     Для совершенствования взаимодействия государства и неправительственных  организаций, необходимо развивать трехступенчатую стратегию: защита гражданских организаций от злоупотреблений в ходе применения ограничительного законодательства, разработка и продвижение поправок к закону, устраняющих наиболее ограничительные его положения и, наконец, разработка и усилия по продвижению нового законодательства, которое создаст условия для развития, а не ограничения гражданского общества. Принятие такого благоприятного, развивающего законодательства об НПО имеет исключительно важное значение для России и ее демократического будущего.  
 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Цель  исследования рассмотреть влияние государства на положение неправительственных организаций и предложить пути совершенствования их взаимодействия.

     В представляемой работе были разработаны  три главы, раскрывающие сущность и основные проблемы выбранной темы.

     В главе первой раскрывается сущность и значение неправительственных организаций для формирования гражданского общества. Движение по пути к гражданскому обществу и правовому государству может быть плодотворным при условии вовлечения в него широкого спектра общественных структур, охватывающих основные слои населения.

     Вопросы реализации права на объединение, правового регулирования и статуса общественных объединений актуальны не только с точки зрения национальных законодательств, но и принятых международно-правовых документов. Сравнительное исследование внутригосударственного и международно-правового содержания права на объединение позволяет правильно оценивать тенденции развития общественно-политической системы общества, воплощение демократических институтов.

     Глава вторая раскрывает особенности правового регулирования общественных объединений в Российской Федерации, а именно: организационно-правовые формы, виды общественных объединений, порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений, их права, обязанности, ответственность.

     Характеристика общественных объединений содержится в Федеральном законе «Об общественных объединениях», являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений, а также существуют несколько специальных федеральных законов, регламентирующих отдельные виды общественных объединений: политических партий, религиозных организаций, профсоюзов и др.

     Главная функция международных неправительственных организаций заключается в установлении связей между государствами и негосударственными сегментами. В этом случае неправительственные организации выступают как бы в качестве неполитического образования и способны действовать в таком качестве, как на национальном, так и международном уровне. Такая возможность основывается на возрастающем доверии. Одним из факторов, способствующих установлению доверия между правительствами и неправительственными организациями, является то, что многие неправительственные организации проходят национальную регистрацию своих учредительных актов, в которых изложены их цели и задачи.

     В третьей главе рассмотрены проблемы во взаимодействии неправительственных организаций. Одна из проблем несовершенство Закона «Об общественных объединениях», необходимо разрабатывать и принимать законы, регулирующие отношения третьего сектора.

     Совершенствование взаимодействия государства и неправительственных  организаций может гарантироваться только в том случае, если будет основана на политической культуре компромисса и консенсуса. Причем последнее вполне совместимо с конфликтом, противоборством и не требует "поступаться принципами", отказываться от определенной позиции. Главное найти общие подходы к решению вопросов, в том числе затрагивающих конфликтную ситуацию.  
 
 
 
 
 

     Cписок используемых источников и литературы: 

  1. Ослон А.В. Предварительные заметки//Поговорим о гражданском обществе.- М.:  Институт Фонда «Общественное мнение», 2007, С.6
  2. Локосов В.В. Трансформация российского общества (социологические аспекты). –М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. 213 с.
  3. Сунгуров А.Ю. Организации - посредники в структуре гражданского общества. Некоторые проблемы политической модернизации России // Полис. – 2008. – №6 – С.34-48
  4. Шинелева Л.Т. Общественные неправительственные организации и власть. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 214 с.
  5. Макальская М.Л., Константинова С.Б. Общественные объединения.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009 – 185 с.
  6. Козлов Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И Козлов, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ,2003.-с. 271.
  7. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право. 2004. №2. с. 14-16.
  8. Петренко К.В. Проблемы общественных организаций. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2008. – 174 с.
  9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание. - М., 2001.
  10. Федеральный закон от 19 мая 1995 г.  № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. фз  N18-ФЗ от 10.01.2006; фз №19-ФЗ от 02.02.2006; №160-ФЗ от 23.07.2008; №88-ФЗ от 19.05.2010) Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года
  11. Мельник. Т.Е. Приостановление и запрет деятельности общественных объединений: направления совершенствования. // Журнал российского права. N 4. 2009. – С.21-23.
  12. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. В.В.Лазарев) - Система Гарант, 2009.
  13. Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция. 2006. №4. с.36
  14. Абашидзе А.Х., Урсин Д.А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. – М.: Прогрес-М, 2002. – 128 с.
  15. Кузнецова Е.В. Эволюция консультативного статуса международных неправительственных организаций при Экономическом и Социальном Совете ООН // Международного права и международных отношений. – 2001. - №3
  16. Кольяр К.В. Международные организации. - М.: Издательство ПРИОР, 2006.
  17. Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях: - М.: Издательство «Луч», 2008. - 200с.
  18. Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 210с.
  19. Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве. - Спб.: ГМП «Фармико», 2008. - 199 с.
  20. Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. - М.: Проспект , 2008. - 400с.
  21. http://ru.wikipedia.org
  22. http://www.nkozakon.ru/publications/32/
  23. http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2009/10/Nepravitelstvennie_organizacii.pdf
  24. http://www.legis.ru/misc/doc/341/

Информация о работе Государство и неправительственные организации