Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение………………………………………………………………….…3
1. Экономическая сущность цены………………………………………...5
1.1. Цена – как экономическая категория………………………………...5
1.2. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия….…8
1.3. Стратегия ценообразования предприятия…………………………..14
2. Разработка ценовой политики предприятия OOО «Неотекс»…...….22
2.1. Характеристика предприятия OOО «Неотекс»………………...…..22
2.2. Перечень производимых товаров, жизненный цикл
товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты….…23
2.3. Выбор ценовой стратегии. Управление ценами на
предприятии OOО «Неотекс»…..……………………………….….26
2.4. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена
конкурентов, рентабельность, затраты……………………………..28
2.5. Распределение сфер ответственности за сбор информации
и ее обработку на предприятии OOО «Неотекс»………..………....33
Заключение…………………………………………………………….….34
Список использованной литературы…………………………………….35
Приложения……………………………………………………...………..36
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) окупаемость издержек производства,
2) прибыльность продаж,
3) доходность капитала и его частей.
Уровень цен влияет на все показатели рентабельности, т.к. в цене заложен определенный уровень прибыли, которая является основой для определения доходов предприятия.
Окупаемость издержек показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Она исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции.
Определим
рентабельность производства новой продукции
в 2007-2008 гг. (таблица 3)
Таблица 3.
Рентабельность производства новой продукции
Показатели | 2007 год | 2008 год |
Объем выпуска тыс.шт. | 219400 | 265800 |
Себестоимость выпуска, тыс. руб. | 355641 | 219180 |
Цена единицы руб. | 1520 | 1520 |
Выручка, тыс. руб. | 333480 | 404016 |
Прибыль, тыс. руб. | -22161 | 184836 |
Рентабельность, % | -2,0 | 16,8 |
Как видно из таблицы, в первый
год производства выпуск новой продукции
был убыточен за счет больших капиталовложений
в ее освоение, но уже к концу 2008 года продукция
стала рентабельной за счет увеличения
объемов и снижения затрат на единицу
продукции.
2.5.
Распределение сфер
ответственности за
сбор информации и ее
обработку на предприятии
OOО «Неотекс»
Для решения вопроса об установлении цены необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу.
Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, объемные и качественные показатели по производству конкретного товара. Функции по сбору и обработке информации возлагаются на определенные службы предприятий: отделы маркетинга, планово-экономический, бухгалтерию, технические отделы, ответственные за разработку изделий.
На
рассматриваемом предприятии
Плановый отдел занимается планированием и анализом технико-экономических показателей работы предприятия, разрабатывает цены, занимается их корректировкой.
Итоговым документом разработки и утверждения цены является прейскурант (приложение 2). В нем обычно приводится информация о себестоимости изделия, заложенной в основу разработки цены, нормативный размер прибыли, оптовая цена, НДС. Такой прейскурант цен используется для работы в рамках предприятия.
Для
работы с покупателями в прайс-листах
обычно указываются перечень продукции
и цены предприятия, в зависимости
от объемов поставки это могут быть оптовые,
мелкооптовые и розничные цены.
Заключение
В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику предприятия.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
На
анализируемом предприятии можно
усовершенствовать систему
Список использованной
литературы
Новое знание, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Процесс
разработки ценовой
стратегии предприятия
I. Сбор исходной информации | II. Стратегический анализ | III. Формирование стратегии |
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Прейскурант
цен предприятия “ Неотекс ”
Наименование |
Оптовая цена предприятия за 10 пар руб. |
1
. Носки мужские
арт. С42 арт. С132 арт. С142 2 Носки детские арт. С158 арт. С.162 арт. С163 Колготки детские р-р 14-16 р-р 18-20 р-р 22 Колготки женские Х/б+ПА ПШ+ПА ПА 100% |
1720 1750 1680 910 710 810 2090 2130 2260 3340 6030 4830 |