Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа

Краткое описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…3

1. Экономическая сущность цены………………………………………...5

1.1. Цена – как экономическая категория………………………………...5

1.2. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия….…8

1.3. Стратегия ценообразования предприятия…………………………..14

2. Разработка ценовой политики предприятия OOО «Неотекс»…...….22

2.1. Характеристика предприятия OOО «Неотекс»………………...…..22

2.2. Перечень производимых товаров, жизненный цикл

товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты….…23

2.3. Выбор ценовой стратегии. Управление ценами на

предприятии OOО «Неотекс»…..……………………………….….26

2.4. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена

конкурентов, рентабельность, затраты……………………………..28

2.5. Распределение сфер ответственности за сбор информации

и ее обработку на предприятии OOО «Неотекс»………..………....33

Заключение…………………………………………………………….….34

Список использованной литературы…………………………………….35

Приложения……………………………………………………...………..36

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая ценовая политика предприятия.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

      Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

                1) окупаемость издержек  производства,

                2) прибыльность продаж,

                3) доходность капитала  и его частей.

      Уровень цен  влияет на все показатели рентабельности, т.к. в цене заложен определенный уровень прибыли, которая является  основой для определения доходов предприятия.

      Окупаемость издержек показывает, сколько прибыли  имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

      Она исчисляется путем отношения прибыли от реализации  к сумме затрат по реализованной продукции.

      Определим рентабельность производства новой продукции в 2007-2008 гг. (таблица 3) 

      Таблица 3.

      Рентабельность  производства новой продукции

    Показатели 2007 год 2008 год
    Объем выпуска тыс.шт. 219400 265800
    Себестоимость выпуска, тыс. руб. 355641 219180
    Цена  единицы руб. 1520 1520
    Выручка, тыс. руб. 333480 404016
    Прибыль, тыс. руб. -22161 184836
    Рентабельность, % -2,0 16,8
 

             Как видно из таблицы, в первый год  производства выпуск новой продукции был убыточен за счет больших капиталовложений в ее освоение, но уже к концу 2008 года продукция стала рентабельной за счет увеличения объемов и  снижения затрат на единицу продукции. 
 
 
 

      2.5. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку на предприятии OOО «Неотекс» 

      Для решения вопроса об установлении цены необходима информация,       которую следует  тщательно подвергнуть изучению и анализу.

      Обычно  информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, объемные и качественные показатели по производству конкретного товара. Функции по сбору и обработке информации возлагаются на определенные службы предприятий: отделы  маркетинга, планово-экономический, бухгалтерию, технические отделы, ответственные за разработку изделий.

      На  рассматриваемом предприятии вопросами  ценообразования в основном занимается плановый отдел, в состав которого входит специалист по маркетингу и рекламе. Однако, одного маркетолога на этом предприятии недостаточно, поэтому здесь недостаточно хорошо  владеют информацией о конкурентах, их ценовой политике, их финансовом положении, прибылях и убытках. Плохо изучено восприятие  цен покупателями. Недостаточно внимания уделяется рекламе продукции предприятия.

      Плановый  отдел занимается планированием и анализом технико-экономических показателей работы предприятия, разрабатывает цены, занимается их корректировкой.

      Итоговым  документом разработки и утверждения  цены является прейскурант (приложение 2). В нем обычно приводится информация о себестоимости изделия, заложенной в основу разработки цены, нормативный размер прибыли, оптовая цена, НДС. Такой прейскурант цен используется для работы в рамках предприятия.

      Для работы с покупателями в прайс-листах обычно указываются перечень продукции и  цены предприятия, в зависимости от объемов поставки это могут быть оптовые, мелкооптовые и розничные цены. 

      Заключение 

    В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, изучить ценовую  политику предприятия.

    Таким образом, в условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

    На  анализируемом предприятии  можно  усовершенствовать систему ценообразования:

    • необходимо переходить от пассивного подхода разработки цен к ценностному,
    • предлагается организовать отдел маркетинга с передачей ему всех функций изучения, разработки, корректировки, контроля цен.

 

     Список использованной литературы 

        1. Безруких  П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. – М; ФБК Контакт, 2001.
        2. Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица и         И.Н.Никулиной М; Высшая школа, 1999.
        3. Грузинов А.Б. Экономика предприятия и предпринимательства. М; Софит, 1999.
        4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
        5. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности: Учеб.пособие/ Под ред. Проф. В.А.Белобородовой.-М; Финансы  и статистика, 2004.
        6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005.
        7. Раицкий К. О. Экономика предприятия: Учебник. М; 2004.
        8. Розанова Н.М., Шаститко А.Е. Основы экономического выбора. – М; ТЕИС, 1996.
        9. Савицкая Г.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн:    

       Новое знание, 2004.

        1. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
        2. Шуляк П. Ценообразование. – М: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.
        3. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
        4. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. – М; Юристъ, 2006.
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
 

Процесс разработки ценовой  стратегии предприятия 

     I. Сбор исходной информации      II. Стратегический анализ      III. Формирование стратегии

       

       

     

       
 
 

       

     

       

       

       
 

       

       

       
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Прейскурант цен предприятия “ Неотекс ” 

 
Наименование
Оптовая цена предприятия за 10 пар руб.
1 . Носки  мужские

        арт. С42

        арт. С132

        арт. С142

2   Носки   детские

       арт. С158

       арт. С.162

       арт. С163

Колготки  детские

       р-р 14-16

       р-р 18-20

       р-р  22

Колготки  женские

Х/б+ПА

ПШ+ПА

ПА 100%

 
1720

1750

1680 

910

710

810 

2090

2130

2260 

3340

6030

4830 

Информация о работе Ценовая политика предприятия