Ценность управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.

Количественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

Качественные цели для  предприятия - это качество продукции  и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с потребителями для своевременной корректировки структуры закупок продукции, а затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность. Цели развития (стратегические) тесно связаны с инвестициями. Под инвестициями подразумевается осуществление отдельных экономических проектов с целью получения прибыли от этих вложений в будущем (например, введение в действие дополнительной торговой площади, приобретение и установления торгового, холодильного или другого оборудования, обучение персонала новым и прогрессивным методом обслуживания, участие в производстве товара, переспециализация и т. д.).

Экономическая теория предъявляет  к системе целей следующие  требования:

  • реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);
  • операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);
  • порядок (упоряяоченность целей по иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);
  • состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость) ; актуальность;
  • целостность (система целей должна включать как минимум все важные цели, чтобы исключить противоречия и конфликты);
  • полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей);
  • взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);
  • прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающаяяя контролю).

Перед розничными торговыми  предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации торговли, разгосударствления и приватизации встают три важнейшие  проблемы, которые могут стать  целевыми (стратегическими) установками: а) получение прибыли;

б) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;

в) завоевание доверия  клиентов.

От решения этих проблем  зависит объем и темпы роста  товарооборота.

При выборе цели, ее количественном определении необходимо уччтывать  факторы, обеспечивающие:

  • требуемый уровень рентабельности (для ненасыщенных рынков - высокий);
  • возможность продажи продукции массовому потребителю; приемлемые условия заключения договоров поставки; невысокий уровень риска потери доходов, мобильность;
  • поддержку со стороны авторитетных органов; выгодность и преемственность.

Исходя из сути розничного товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и  структуры реализации включает анализ достигнутых результатов, рыночной ситуации и конъюнктурных колебаний, определение условий осуществления продаж, контроль за процессом реализации.

Преобладающая часть  финансовых ресурсов предприятий используется для финансирования оборотных фондов и фондовобращения.

Оборотные фонды - это  предметы труда, обслуживающие процесс  обращения товаров.

Оборотные фонды в  отличие от основных непосредственно  участвуют в обороте и выбывают из оборота по мере реализации товаров  или продукции, за исключением предметов  материально-технического оснащения. Стоимость оборотных фондов возмещается, как правило, в течение одного оборота, но всегда в течение более короткого времени по сравнению с временем оборота основных фондов. Так, стоимость производственных запасов полностью переносится в стоимость товара в течение одного оборота. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов по цене приобретения в пределах одной минимальной зарплаты за единицу переносится через издержки обращения в стоимость товара сразу же при передаче их в эксплуатацию.

По остальным предметам  материально-технического оснащения  половина их стоимости переносится в стоимость товара при передаче их в эксплуатацию, остальная часть - по мере их выбытия из-за непригодности.

Особенность оборотных  фондов состоит в том, что они  непрерывно совершают оборот, превращаясь  из товарной в денежную форму, из денежной в товарную, т.е. постоянно обновляются.

Производственные запасы (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты) учитываются на предприятии по фактической  стоимости, а малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - по первоначальной и остаточной.

Фонды обращения по своей экономической сущности сходны с оборотными фондами. Они, как и оборотные фонды, также непосредственно участвуют в обороте, непрерывно изменяя свою форму, выбывают из торгового предприятия при реализации товаров и пополняются за счет новых поступлений.

К фондам обращения относятся  товары, готовая продукция на складах  предприятия, денежные средства в классе, на расчетном, валютном и других счетах, денежные документы, дебиторская задолженность; расходы будущих периодов (взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по неравномерно производимому в течение года ремонту основных фондов, затраты на капитальный ремонт арендованных основных фондов в счет будущей арендной платы и др.).

Денежные средства, предназначенные  для образования необходимых для нормальной торговой деятельности запасов оборотных фондов и фондов обращения, называются оборотными средствами. Таким образом, оборотные средства используются для закупки товаров, сырья, материалов, приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов для хозяйственных нужд. Они представлены также денежной наличностью в кассе, на расчетном и других счетах в банке и ценными бумагами.

На предприятиях, основанных на негосударственной форме собственности, сумма всех перечисленных текущих активов, отраженных в бухгалтерском балансе, называется оборотным капиталом.

Структура оборотных  средств предприятий зависит  от типа, товарной специализации, структуры  товарооборота торговых предприятий  и степени насыщения рынка  товарной массой. Например, в продовольственной торговле удельный вес малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, тары, упаковочных материалов будет больше, чем в торговле непродовольственными товарами, соответственно несколько ниже будет доля товарных запасов в общей сумме оборотных средств.

В общем объеме всех финансовых средств типичного предприятия  до 80 % составляют оборотные средства.

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции

 

В конъюнктурных колебаниях (циклах), как известно, различают  четыре стадии: депрессию, подъем, бум, спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы любого предприятия, в том числе и торгового.

Для стадии депрессии  характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки, безработица, банкротство, низкие прибыли и заработная плата, пессимистические настроения.

При подъеме начинают активизироваться предприниматели, увеличивается  производство, оборот, прибыли; замедляется рост цен, возрастают инвестиции, курс ценных бумаг, склонность к покупкам, увеличивается количество рабочих мест.

В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растет заработная плата и цены, сверхзанятость, активизируется научно-техническая деятельность, предприниматели ищут новые направления вложения капитала, появляется опасность роста инфляции.

При спаде из-за высоких  цен сдерживается реализация всех товаров (услуг); спрос уменьшается, наблюдается спад производства и все это вместе ведет к кризису.

Вторым основополагающим принципом экономического обоснования  объема розничного товарооборота является обеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы торгового предприятия и форм интенсификации. Динамика взаимосвязи показателей представляет собой норматив эффективности использования ресурсов и затрат.

В таком нормативе  на первый план выдвигается получение  необходимой массы прибыли, которая  определяет взаимосвязанные с ней показатели, достижение конкретного объема товарооборота и рост физической массы продаж, обеспечение соответствия предлагаемых к реализации товаров спросу населения. Указанная стратегия основана на обеспечении сбалансированности розничного товарооборота и прибыли, с одной стороны, товарных ресурсов, розничного товарооборота и спроса населения по объему и структуре, с другой, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.

Сегментация рынка - деление  потребителей (или рынков) на подгруппы  или сегменты. Она может осуществляться по группам потребителей, потребительским свойствам товара, основным конкурентам. Как известно, наиболее перспективным сегментом рынка считается тот, на котором находится примерно 20% данного товара и 70-80% его покупателей, что обеспечивает предприятию сбытовой и финансовый успех.

Понимание различий между  отдельными типами потребителей дает возможность персоналу предприятия  на стадиях закупок, планирования и  реализации более тесно увязать  потребности с предложением товаров и услуг.

Сегментация рынка по потребителям базируется на социально-экономических, демографических, географических, психологических  признаках и аспектах образа жизни. Социальная группа определяется по уровню дохода, образованию, роду занятий; этническая - по национальности; демографическая - по возрасту, полу, религии, численности и жизненному циклу семьи и индивидуума; географическая - по делению на городское и сельское население, экономически развитые или развивающиеся страны; по психологическому признаку - по индивидуальным особенностям, покупательским мотивам, привычкам или предпочтениям. В основе выделения сегмента по аспектам образа жизни лежит жизненная активность, интересы, позиция и демография.

Формирование спроса на рынке отдельного товара, потребительский выбор, поведение индивидуальных потребителей зависят от того, как удовлетворяются их потребности, какую полезность приносит тот или иной товар. Полезностью называют удовлетворение, которое получают от потребления товара или услуги. Различают общую и предельную полезность. Общая полезность - это удовлетворение, которое получают от потребления определенного набора единиц товара или услуги. Предельной полезностью называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы данного товара. Предельная полезность отражает степень настоятельности потребности и тот эффект, который получит потребитель от следующей покупки данного товара или от дополнительного количества товара. На основе исследования теории предельной полезности выведен закон убывающей предельной полезности. Он формулируется так: «Если потребление других товаров остается неизменным, то по мере насыщения потребности в каком-то товаре или услуге удовлетворение от последующей единицы этого блага падает». Перед торговыми работниками на уровне разработки плана и его исполнения встает вопрос, как удовлетворить потребности, чтобы они приносили равную предельную пользу. Теоретические исследования показывают, что максимум полезности достигается тогда, когда бюджет потребителя будет распределен таким образом, что предельная полезность одного рубля (100 р., 1000 р.) расходов одинакова для каждого товара. Изучение теории предельной полезности позволяет сделать ряд выводов, которые могут быть применены в практической работе предприятия.

1. Потребительский выбор  основан на рациональности использования  бюджета и попытке максимизировать  удовлетворение своих потребностей, покупая товары и оплачивая  услуги в определенном их сочетании.

2. Потребители делают свой выбор путем сравнения наборов потребительских товаров и услуг. В набор могут входить товары повседневного и разового спроса, длительного пользования, продукты питания, хозяйственные товары и одежда, предметы роскоши и т. д. При этом покупка большого количества товаров, входящих в этот набор, наиболее предпочтительна. 3. Потребительские предпочтения ранжируются по степени важности для покупателя исходя из его доходов, аспектов жизни, социального положения. При этом предельная норма замещения одного товара (А) другим (Б) представляет собой максимальное количество другого товара (В), которым человек готов пренебречь ради покупки одной дополнительной единицы товара «А».

4. Набор товаров, на  покупку которых потребители  расходуют свои доходы, зависит  также от темпов роста покупательных фондов, изменения цен на основные взаимодополняющие, взаимозависимые и независимые товары, соотношения цен двух приобретаемых или заменяющих друг друга изделий.

Информация о работе Ценность управленческих решений