Ценность управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

Сеть «Магнит» - лидер  на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится  менее 5% всего оборота предприятия.

Выручка Компании выросла  на 11,8% с  192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.

Количество магазинов  Компании увеличилось с 2 568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2008 году до 3 204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

Количество покупателей  увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2008 году до 1 013,44 млн. в 2009 году.

За последние три  года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2007года. Товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 14516,9  млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2009 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2007 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2008году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб.  За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота)  товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб.

Средний темп роста объема товарооборота  в фактических  ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

В декабре 2009 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2008 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.

В структуре оборота  розничной торговли по видам организаций  в 2009 году доля рынков увеличилась  на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых  предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.

Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом  на 553,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

- рост запасов на  начало года сократил реализацию  товаров на 16,8 тыс. руб.;

-  рост поступления  товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн. руб.;

- рост прочего выбытия  товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;

- рост запасов на  конец года сократил товарооборот  на 12,7 млн. руб.

Недостатком использования  поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода .

В 2009 году в сравнении  с 2007 годом все источники запасов  сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат.

Предлагаемые направления  повышения эффективности работы предприятия и укрепления его  положения на рынке следующие:

  • обновление, усовершенствование материально-технической базы;
  • разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
  • внедрение гибкой системы ценообразования;
  • реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
  • повышение квалификации работников предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)
  2. Налоговый  Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) 
  3. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. (ред. от 23.11.2009).
  5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н. ( в ред. от 18.09.2006 N 115н)
  7. Учет материально-производственных запасов: положение по бухгалтерскому ПБУ 5/01 от 09.06.2001 №44н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н и от 26.03.2007 №26н).
  8. Камышанов, П.И. Камышанов, А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.–М.: Омега-Л, 2003. - 232 с. - ISBN 978-5-365-00845-8
  9. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. – М.: Финансы и статистика, 2005. ISBN  5-06-004833-0
  10. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8
  11. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2008. - 480 с.- ISBN 978-5-9916-0023-1
  12. Подольский В. И., Савин А. А. Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.- М.: , Академия, 2009.  ISBN   978-5-7695-5452-0
  13. Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М.  Калистратов - М.: Дашков и Ко, 2009.- 744 с. ISBN   978-5-238-01353-4
  14. Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. – 2008. - № 4. –  С. 23-27.
  15. Валеева, Ю.С. Исаева, Н.С. Диагностика производственно-финансового потенциала предприятия / Ю.С. Валеева // Экономический анализ. – 2007. - № 1 – С. 38-43.
  16. Смирнова, Е.В. Инструментарий комплексного экономического анализа устойчивого развития предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2009. - № 9. – С. 31-37.
  17. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2009. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2
  18. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин - 
    М.: Высшая школа, 2008. - 320 с.  ISBN 978-5-06-005298-5
  19. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с.  ISBN 5-16-002806-4
  20. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ. – 2007 г. - №3. – С.49-55
  21. Лисицына Е.В. Формирование собственного и заемного  капитала // Финансовый менежмент. - 2008 г. – №1. - С. 133-142
  22. Булаев С.В. Торговая накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010.-№ 1-С.33-36
  23. Денисова М.О. Соглашение между продавцом и розничной сетью // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010 .-№ 3-С. 23-27
  24. Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 256.
  25. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. . – М.: Проспект, 2009.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………52

ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………54

ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………………56

ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………………58

 

 


Информация о работе Ценность управленческих решений