«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных
магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное
общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.
Сеть «Магнит» - лидер
на рынке по количеству торговых объектов
и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более
чем 1048 городах и населенных пунктах. В
настоящее время открывается несколько
десятков магазинов в месяц.
ОАО «Магинт» в основном
осуществляет розничную торговлю, на
долю оптовой торговли приходится
менее 5% всего оборота предприятия.
Выручка Компании выросла
на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147
тыс. руб. в 2009 году.
Количество магазинов
Компании увеличилось с 2 568 «магазинов
у дома» и 14 гипермаркетов в 2008
году до 3 204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь
магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м.
до 1 059,87 тыс. кв.м.
Количество покупателей
увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2008 году до 1 013,44 млн. в 2009 году.
За последние три
года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту
2007года. Товарооборот фирмы за 2009 год в
сопоставимых ценах составил 14516,9 млн.
руб.. В сопоставимых ценах в 2009 г. товарооборот
предприятия вырос по сравнению с 2007 г.
на 15,59%., а темп роста по отношению к 2008году
составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет
сокращения количества реализованных
товаров (физического объема розничного
товарооборота) товарооборот сократился
на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением
розничных цен на товары товарооборот
увеличился на 906,5 млн. руб.
Средний темп роста объема
товарооборота в фактических
ценах составил 116,1%, в сопоставимых
ценах 110,8%.
В декабре 2009 года оборот
розничной торговли на 86,4% формировался
торгующими организациями и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность
вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок
составила 13,6% (в декабре 2008 года – 86,8%
и 13,2% соответственно). При этом в декабре
2009 года по сравнению с декабрем 2008 года
оборот торгующих организаций сократился
на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким
образом, к концу года прекратила наблюдаться
тенденция перетока покупателей из магазинов
на розничные рынки, связанная с ужесточением
ценовой конкуренции. В целом по итогам
года падение оборота торгующих организаций
составило 6%, а рынков – 2%.
В структуре оборота
розничной торговли по видам организаций
в 2009 году доля рынков увеличилась
на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных
предпринимателей – на 0,9 процентных
пункта. В то же время доля малых
предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов,
а крупных и средних организаций – на
0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее
существенно в условиях экономического
кризиса пострадала традиционная розница
и малые предприятия.
Товарооборот ОАО «Магнит»
за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост
составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном
разрезе наблюдается следующее: товарооборот
ОАО «Магнит» распределяется по кварталам
неравномерно. Наименее напряженным был
второй квартал, наиболее напряженным
– четвертый.
Розничный товарооборот
предприятия ОАО «Магнит» возрос
в 2009 году по сравнению с 2008 годом
на 553,7 млн. руб., в том числе за
счет влияния факторов:
- рост запасов на
начало года сократил реализацию
товаров на 16,8 тыс. руб.;
- рост поступления
товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн.
руб.;
- рост прочего выбытия
товаров сократил товарооборот на 99,7 млн.
руб.;
- рост запасов на
конец года сократил товарооборот
на 12,7 млн. руб.
Недостатком использования
поступающих в предприятие товарных
ресурсов является их неполное вовлечение
в товарооборот, что явилось следствием
завоза товаров, имеющих высокую цену,
что снижало спрос покупателей на них,
нарушением ритмичности отгрузки товаров
поставщиками, связанными с магазином
договорными обязательствами. Часть товаров,
поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем
количестве и в конце года, осело на остатках
товаров, что может привести к замедлению
оборачиваемости оборотных средств, вложенных
в товарные запасы, и возникновению потерь.
Баланс предприятия не является абсолютно
ликвидным как на начало, так и на конец
анализируемого периода .
В 2009 году в сравнении
с 2007 годом все источники запасов
сократились. Трехкомпонентный показатель
характеризует ситуацию, как абсолютную.
Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно
для покрытия запасов и затрат.
Предлагаемые направления
повышения эффективности работы
предприятия и укрепления его
положения на рынке следующие:
- обновление, усовершенствование материально-технической базы;
- разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
- внедрение гибкой системы ценообразования;
- реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
- повышение квалификации работников предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)
- Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009)
- Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. (ред. от 23.11.2009).
- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н. ( в ред. от 18.09.2006 N 115н)
- Учет материально-производственных запасов: положение по бухгалтерскому ПБУ 5/01 от 09.06.2001 №44н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н и от 26.03.2007 №26н).
- Камышанов, П.И. Камышанов, А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.–М.: Омега-Л, 2003. - 232 с. - ISBN 978-5-365-00845-8
- Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. – М.: Финансы и статистика, 2005. ISBN 5-06-004833-0
- Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8
- Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2008. - 480 с.- ISBN 978-5-9916-0023-1
- Подольский В. И., Савин А. А. Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.-
М.: , Академия, 2009. ISBN 978-5-7695-5452-0
- Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М. Калистратов - М.: Дашков и Ко, 2009.- 744 с. ISBN 978-5-238-01353-4
- Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. – 2008. - № 4. – С. 23-27.
- Валеева, Ю.С. Исаева, Н.С. Диагностика производственно-финансового потенциала предприятия / Ю.С. Валеева // Экономический анализ. – 2007. - № 1 – С. 38-43.
- Смирнова, Е.В. Инструментарий комплексного экономического анализа устойчивого развития предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2009. - № 9. – С. 31-37.
- Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2009. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2
- Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин -
М.: Высшая школа, 2008. - 320 с. ISBN 978-5-06-005298-5
- Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с. ISBN 5-16-002806-4
- Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ. – 2007 г. - №3. – С.49-55
- Лисицына Е.В. Формирование собственного и заемного капитала // Финансовый менежмент. - 2008 г. – №1. - С. 133-142
- Булаев С.В. Торговая накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010.-№ 1-С.33-36
- Денисова М.О. Соглашение между продавцом и розничной сетью // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010 .-№ 3-С. 23-27
- Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 256.
- Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. . – М.: Проспект, 2009.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………………58