Ценность управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

 

Построим сезонную волну:

Рисунок 5 – Коэффициенты сезонности товарооборота предприятия ОАО «Магнит»

 

Для расчета коэффициентов  линейной функции ( )  воспользуемся выражениями, полученными из системы нормальных уравнений после переноса  начала координат в середину ряда. Воспользуемся формулами:

,                                              (6)

,                                              (7)

где - коэффициенты, определяемые в методе аналитического выравнивания;

         - моменты времени, для которых были получены исходные и соответствующие теоретические уровни ряда динамики, образующие прямую, определяемую коэффициентами .

Построим таблицу:

 

Таблица 12 – Данные для расчета коэффициентов линейной функции

yi

t

yi t

t2

1

3086,9

-3

-9260,7

9

2

3210,4

-1

-3210,4

1

3

3175,9

1

3175,9

1

4

3569,4

3

10708,2

9

итого

13042,6

 

1413

20


 

ао = 13042,6/4 = 3260,65

а1 = 1413/20 = 70,65

Получаем уравнение:

ŷ = 3260,65+70,65 t

Используя  данное уравнение  рассчитаем выровненные значения ряда:

 

Таблица 13– Расчет выровненных значений ряда

yi

t

ŷ

1

3086,9

-3

3048,7

2

3210,4

-1

3190

3

3175,9

1

3331,3

4

3569,4

3

3472,6

итого

13042,6

   

 

Вывод: как видно из расчетов и графика, к концу года заметен постепенный рост показателей. Наибольший спрос на продукцию в IV квартале (116,5%), а наименьший в 2 квартале (85,1%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2010 года.

Региональная структура  оборота розничной торговли России отличается неравномерностью: 52,5% оборота  розничной торговли в 2009 г приходится на 11 субъектов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). В 2009 году доля 11 крупнейших регионов снизилась по сравнению с 53,1% по итогам 2008 года.

По итогам 2009 года наибольшее снижение (более 5%) объемов розничного товарооборота среди крупнейших регионов (доля в обороте по РФ более 1%) наблюдалось в Кемеровской  области – на 21,2%, в Алтайском крае – на 19,4%, в Ростовской области – на 15,3%, в Тюменской области – на 13,2%, в Нижегородской области – на 10,0%, в Санкт-Петербурге – на 9,4%, в Омской области – на 9,1% в Самарской обл. – на 9,0%, в Иркутской обл. – на 8,2%, в Новосибирской обл. – 7,8%, в Московской области – на 7,7%, в Пермском крае – на 6,2%, в Красноярском крае – на 6,3%, в Саратовской обл. – на 5,2% и в Челябинской обл. – на 5,1%.

Рост среди наиболее крупных регионов продемонстрировали только Краснодарский край (на 0,5%) и Ставропольский край (на 1%).

3.2 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»

 

Главный фактор успешного  развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов.

По ОАО «Магнит» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:

 

Таблица 14 -     Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2008-2009 гг.

В миллионах рублей

Показатели

2008 г.

2009 г.

Отклонение в сумме

Влияние на изменение товарооборота (+,-)

Запасы товаров на начало года

142,6

125,8

-16,8

-16,8

Поступление товаров

14152,6

14945,5

792,9

+792,9

Прочее выбытие  товаров

316,2

415,9

99,7

-99,7

Запасы товаров на конец года

125,8

138,5

12,7

-12,7

Реализация товаров

13853,2

14516,9

663,7

663,7


 

Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

- рост запасов на  начало года сократил реализацию  товаров на 16,8 тыс. руб.;

-  рост поступления  товаров увеличил товарооборот  на 792,9 млн. руб.;

- рост прочего выбытия  товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;

- рост запасов на  конец года сократил товарооборот  на 12,7 млн. руб.

Недостатком использования  поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Товарооборот ОАО «Магнит» изменился также под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

Для расчета влияния  цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года

Тс = Тф / Јцен,                                       (8)

где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

       Тф  – товарооборот в фактических  ценах;

       Јцен  – индекс цен

Получаем, что Јцен в 2009г. = 1,09

 

Таблица 15 - Товарооборот ОАО «Магнит» в действующих и сопоставимых ценах за 2008-2009 г.

Год

Товарооборот в действующих  ценах, млн. руб.

Индекс цен

Товарооборот в  сопоставимых ценах, млн. руб.

2008

13853,2

1,0

13853,2

2009

14516,9

1,09

13210,4


 

Тс = 14516,9/1,09= 13210,4 млн. руб.

Влияние изменения цен = 14516,9-13210,4 = 1306,5 млн. руб.

Существует два пути увеличения ресурсов: за счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.

В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:

13210,4-13816,9 = -642,8 млн. руб.

итого: 1306,5-642,8 = 663,7 млн. руб.

Для определения влияния  трудовых ресурсов используем метод  разниц:

ПТ = Т/Ч,                                             (9)

где ПТ – производительность труда;

       Ч  – численность рабочих

Таблица 15 – Данные для расчета влияния трудовых ресурсов на товарооборот ОАО «Магнит» за 2008-2009 г.

Показатели

2008 г.

2009 г.

Отклонение (+,-)

Товарооборот в действующих  ценах, млн. руб.

13853,2

14516,9

663,7

Численность персонала, чел.

59135

75745

16610

Производительность труда

234,3

191,7

-42,6


 

Влияние численности  работников:

(Чф-Чпл)*ПТпл                                             (10)

где Чф – численность 2009 г.;

      Чпл  – численнсоть 2008 г.;

      ПТпл  – производительность труда 2008 г..

Влияние производительности труда:

(ПТф-ПТпл)*Чф,                                         (11)

где ПТф – производительность труда 2009 г.;

      ПТпл - производительность  труда 2008 г.;

      Чф –  численность 2009 г..

 

Таблица 16 -  Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Фактор

Влияние на динамику товарооборота

Сумма, млн. руб.

Влияние численности работников

16610*234,3/1000

3891,72

Влияние производительности труда

-42,6*75747/1000

-3226,82

Итого

-

663,7


Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 3891,72 млн. руб., а за счет сокращения производительности труда товарооборот сократился на 3226,82 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 663,7 млн. руб.

 

4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основными направлениями  повышения выручки от торговой деятельности могут быть:

  • увеличение объемов закупок товаров непосредственно у предприятий-производителей и уменьшения числа посредников;
  • использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и передпраздничных распродажах за существенно сниженными ценами, в связи с укреплением постоянных связей и в других случаях;
  • приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с потребностями покупателей и повышения в связи с этим цен;
  • использование эффективной предпринимательской политики на предприятии;
  • расширение и возобновление ассортимента товаров в соответствии с запросами покупателей, отображение этих требований в ассортиментных перечнях магазинов разных типов;
  • осуществление рекламной и информационной деятельности торгового предприятия с учетом результатов маркетингового исследования.

Сбытовую политику предприятия  целесообразно ориентировать на:

1) получение предпринимательской  прибыли в текущем периоде,  а также обеспечение гарантий  ее получения в будущем;

2) максимальное удовлетворение  платежеспособного спроса потребителей;

3) долговременную рыночную  устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

4) создание положительного  имиджа организации на рынке  и признание ее со стороны  общественности.

Совершенствование системы  сбыта — это непрерывный процесс  обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговля —  основа экономики и предпринимательской  деятельности страны. В течение последних  нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные  тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.

Информация о работе Ценность управленческих решений